kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Удивительный мир донской природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и расширить знаная орастений и животных донского края.Развивать речь,Обогощать и усложнять ее словарный запас

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Удивительный мир донской природы"»

Тема: «Удивительный мир донской природы»

Старшая группа

Цель: создание условий для закрепления и расширения знаний о растениях и животных донского края.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о растениях и животных, обитающих в Ростовской области.

2. Развивающие:

- развивать речь, обогащать и усложнять ее словарный запас;

3. Воспитательные:

- продолжить роботу по экологическому воспитанию.

Предполагаемый результат: знание детьми об основной экосистеме – степи, донских лесах – буераках, некоторых растений – ковыль, типчак, лазорик, бессмертник, животными – сусликами, тушканчиками, хомяками, ушастым ежом, знакомство с понятием заповедник.

Ход

Педагог.

Прекрасна жизнь в донских краях

В придонье, на лугах, степях...

Прекрасен Дон, и нет прекрасней мига,

Когда природы ты читаешь книгу.

А если лебеди в краю живут,

Без страха по воде плывут...

Знать жизнь прекрасна на Дону!

Любите Родину свою.

Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Что же для нас Родина?

Дети. Россия, город Новочеркасск, Донской край, Ростовская область.

Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.

Педагог: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети. Земля, вода, воздух, растения и животные.

Педагог. Природа бывает живая и не живая. Что же такое неживая природа?

Дети. Земля, вода, воздух, небесные светила…

Педагог. А что же такое живая природа?

Дети. Растения и животные.

Педагог. Сегодня я предлагая вам отправиться в путешествие по нашему родному краю и вспомнить, а может быть и познакомиться с новыми растениями и животными. А на чем можно путешествовать?

Дети. Можно путешествовать на…

Педагог. А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...(облака)

- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?

Дети. Нет!

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие на облаках, чтобы полюбоваться природой родного края, а именно красотой донской степи. Усаживайтесь поудобней. Полетели.

Что это за река?

Дети. Река Дон.

Педагог: По донской земле протекают множество рек и речушек. Но самая крупная из них – река Дон. Течение Дона медленно, величаво. Недаром в народе Дон зовется тихим. Плавны изгибы его русла, спокойные плесы, похожие на большие озера. Широкой волнистой лентой протекает он мимо

городов, станиц и хуторов, обширных заливных лугов. Уже много веков люди пользуются дарами этой прославленной реки, об этом поют в своих песнях:

Ой, ты батюшка, славный тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович.

Педагог: А какие реки омывают наш город?

Дети. Аксай и Тузлов.



Педагог: Ребята, а куда же мы с вами попали?

Дети. Степь.

Педагог: Наступает весна, просыпается природа, степь оживает, все рады теплу, солнцу! Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи, но сначала каждый возьмет по воздушному белому облачку себе.

Ой, ребята а у вас облака не обычные с картинками. Посмотрите внимательно на ваших картинках изображены растения донской степи. Какие растения вы знаете?

Дети. Ковыль, полынь, мать-и-мачеха, лазорик – тюльпан, типчак.

Педагог: Сегодня облачко принесло нам еще одно необыкновенное растение донского края - бессмертник — нежно сиреневого цвета с металлическим отливом, и стебель у него был не ярко-зеленым, как у других растений. Высокий, грациозный, с красивым цветком и изящным стеблем, сорвешь его, а он не вянет… Отсюда и название — «бессмертник»! Когда-то в России был обычай класть между двойными рамами в домах цветы бессмертника. Может быть, для того, чтобы они напоминали о лете. На дворе снег, вьюга, мороз, а цветы такие же, как летом. Оказывается, не только жары, но и мороза бессмертник не боится. Оттого прозвали это растение еще и «мороз-травой». А еще вспоминали, что их бабушки — казачки украшали этими цветами киоты с иконами, и поэтому траву кликали (называли) «богородицыной травой».

Педагог: хорошо гулять по степи весной. Но цветы срывать не стоит. Хоть их много, пусть лучше цветы останутся и будут радовать нас своей красотой.

Физминутка. Двигательное упражнение «В путь! »

Выше ноги поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)

Друг за дружкой побежали.

И куда мы прибежали?

(слайд №3)

Дети. Лес.

Педагог: В настоящее время леса покрывают в основном речные долины и балки. Заросшие лесные балки назвались у казаков буераками. Какие же деревья растут в донских лесах?

Дети. Дуб, ясень, клен, ели и сосны.

Педагог: А чьи это хвост и уши выглядывают? В донском краю живут очень много животных. Поскольку леса на донской земле очень малы, животных донского края называют степными животными. Каких животных Донского края вы знаете?

Дети. Заяц, волк, лиса, тушканчик, суслик, хомяк….

Педагог: Кто же это у нас спрятался? Давай познакомимся с ребятами. Кто это, ребята?

Дети. Ежик.

Педагог: но ежик не обычный. Посмотрите, какие у него большие ушки это ушастый еж. Отличается от обычного ежа большим размером ушной раковины: длина его ушей до 5 см. Иглами покрыта только спина. Ноги высокие. Мордочка острая. На лбу виден «пробор» — полоска голой кожи. Волосяной покров светлый, мягкий; на мордочке от серо-чёрного до светло-коричневого. Иглы тонкие и короткие. Питается ушастый еж в основном жуками, но так же может полакомиться ягодами и фруктами. Ушастые ежи способны долгое время обходиться без еды и воды.

Очень часто люди уничтожают животных и растения. И их становится меньше и меньше, а некоторые исчезают вообще. Чтобы этого не происходило, в нашем крае проводится большая работа по охране растительного и животного мира. На территории Ростовской области созданы заповедники.

Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности и т.п.

В заповедниках не разрешается пасти скот и охотиться на животных.

Долг каждого человека – бережно относиться к природе. нельзя рвать цветущие растения, ломать ветки деревьев и кустарников. Нередко это делают, чтобы украсить свою квартиру. Но украсить квартиру живыми растениями можно и не причиняя вреда природе. Для этого выращивают комнатные растения, декоративные растения в саду, на даче и даже в ящиках на балконе.

Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области. Красный цвет- цвет опасности. Поэтому в Красную книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

В заповедных просторах можно встретить сайгаков, табун одичавших лошадей-мустангов под предводительством могучего жеребца-вожака и дозорных целинных степей – сурков-байбаков.

А сейчас поворачиваем наши облака и летим в детский сад.

Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-с каким растением познакомились?

-о каком животном мы сегодня узнали?

-что такое заповедник?

-почему нельзя ломать и срывать растения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Удивительный мир донской природы"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 16.09.2022

Номер свидетельства: 613148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии:«Восточно-Европейская равнина». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-vostochno-ievropieiskaia-ravnina"
    ["file_id"] => string(6) "231409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442494569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема творческой работы  «Люблю тебя мой край родной» "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-tvorchieskoi-raboty-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "134974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416840236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства