kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»»

Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»





История возникновения проблемы мусора

Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество. В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города.

Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются.

В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран. В XXI веке стало понятно, что это не решает проблему, а только усугубляет ее. Сейчас вопрос экологии стал актуальным, как никогда.



Классификация отходов

Существует несколько подходов к классификации мусора. Самый простой – по месту происхождения. Так мусор делится на промышленный и бытовой. Также существуют классификации по материалу, возможности переработки, эпидемиологическому значению.

По влиянию на окружающую среду в России выделяют следующие группы опасности отходов:

Чрезвычайно опасные – не разлагаются, экосистема после них не восстанавливается;

Очень опасные – длительно разлагаются, экосистема восстанавливается более 30 лет после полного очищения от отходов;

Опасные – экосистема восстановится через 10 лет после уничтожения источника;

Малоопасные – на восстановление баланса в природе понадобится 3 года;

Неопасные – экосистема не нарушена.

Такая классификация возникла из тех соображений, что большую часть мусора в России не перерабатывают, а отвозят на свалки. Там мусор хранится годами и десятилетиями, что нарушает экологию.

Куда более правильной, с точки зрения проблемы мусора в окружающем мире, является классификация по возможности переработки отходов. В странах Запада каждый человек понимает, что мусор можно не просто сложить, его можно рассортировать. Таким образом отходы делят на: органику, бумагу и картон, пластик, металл, стекло, резину, не сортируемые и опасные отходы (батарейки, аккумуляторы, ртутные термометры).

Большинство людей не задумывается над тем, какую опасность проблема мусора несет для человечества. Прежде всего, газы, образующиеся на свалках, создают так называемый «парниковый» эффект. Это основная причина глобального потепления, которое грозит вымиранием многим видам животных и затоплением значительных участков суши.

Особую опасность для окружающей среды представляет пластик. Масштабы его потребления просто катастрофические. Тысячи тонн пластика оказываются на свалках, откуда попадают в воду, уничтожая морских животных и птиц, разрушая целые экосистемы.

К тому же, большинство видов отходов разлагаются не просто десятки, а сотни и тысячи лет. Таким образом, то, что человек выбрасывает на свалку на протяжении своей жизни, разлагается дольше, чем живет он сам, его дети, внуки и правнуки. Свалки занимают большие площади. После них земля в этом месте становится непригодной для жизни.

Особое значение проблема мусора имеет в России. Здесь большое количество несанкционированных свалок, которые иногда располагаются просто посреди жилых кварталов. К тому же, низкая культура потребления и уровень ответственности населения, наносят дополнительный вред окружающей среде. Решить проблему можно, но для этого необходимы определенные средства.



Заключение

В настоящее время проблема бытовых отходов является одной из главнейших в мире. С каждым годом ситуация все больше и больше ухудшается. Состав отходов усложняется, следовательно, увеличивается токсичность. В результате этого остро встал вопрос о «кризисе свалок», который заключается в отсутствии земли под складирование мусора. Проблемы утилизации ТБО существуют в России.

Для того, чтобы решить данную проблему есть различные способы утилизации отходов: сжигание мусора, сливание в водоемы, захоронение мусора и многие другие. Но каждый из этих видов утилизации имеет свои недостатки. Поэтому приемлемым способом является вторичная переработка, которая помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать экосистему конкретной местности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»

Автор: Прокопьева Ольга Владимировна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»"
    ["seo_title"] => string(55) "sotsialnyi_proekt_po_ekologii_na_temu_problema_musora_1"
    ["file_id"] => string(6) "646156"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708524542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Социальный проект по экологии на тему «Проблема мусора»"
    ["seo_title"] => string(53) "sotsialnyi_proekt_po_ekologii_na_temu_problema_musora"
    ["file_id"] => string(6) "630535"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Индивидуальный проект "Причины устойчивости лесных экосистем в России""
    ["seo_title"] => string(74) "individual_nyi_proiekt_prichiny_ustoichivosti_liesnykh_ekosistiem_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "420914"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496850290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Зелёный паспорт школьного двора "
    ["seo_title"] => string(35) "zielionyi-pasport-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "208914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430937472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация к уроку "Экскурсия по Мюнхену" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-ekskursiia-po-miunkhienu"
    ["file_id"] => string(6) "175703"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424287979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства