kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое творческое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить   плести из двух бумажных полос закладки для книг;

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память; -развивать технику работы с ножницами, -   развивать глазомер; -развивать самостоятельность.

        Познавательные:

-умение определять тему, цель, задачи.

Регулятивные:

-осознание результата своей деятельности;

-осуществление контроля своей деятельности;

— Коммуникативные:

-умение участвовать в диалоге, выслушивать и принимать мнение других; -умение оформлять свои мысли в устной форме

        Воспитательные:

- воспитывать желание

- совершенствовать и развивать волевые качеств личности. 

Личностные:

-формирование эстетических чувств;

-формирование наблюдательности и фантазии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое творческое занятие»

Конспект творческого занятия на тему: «Закладка для книг из бумажных полосок».

Цель: научить плести из двух бумажных полос закладки для книг;

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память; -развивать технику работы с ножницами, - развивать глазомер; -развивать самостоятельность.

Познавательные:

-умение определять тему, цель, задачи.

Регулятивные:

-осознание результата своей деятельности;

-осуществление контроля своей деятельности;

— Коммуникативные:

-умение участвовать в диалоге, выслушивать и принимать мнение других; -умение оформлять свои мысли в устной форме

Воспитательные:

- воспитывать желание

- совершенствовать и развивать волевые качеств личности. 

Личностные:

-формирование эстетических чувств;

-формирование наблюдательности и фантазии


Материалы и инструменты: клеенка, ножницы, цветная бумага, клей, разметка, готовое изделие.


Ход занятия


- Здравствуйте ребята!

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. «Мои книги все в порядке,

В каждой книге есть - закладки.

-Молодцы! А что такое закладка?

-Правильно. Закладка - это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.

- Ребят, какое значение книга имеет в жизни человека?

-Да, верно. Книгу нужно ценить и бережно с ней обращаться, поэтому, чтобы не загибать уголок странички, на которой вы остановились, существуют различные виды закладок :

1. Бумажные закладки - как мы понимаем из названии, это закладки из бумаги. Они бывают разных форм, цветов и размеров. (Показываю на слайде).

2. Пластиковые закладки - они сделаны из пластика, и так же бывают различных форм и размеров; (показываю на слайде)

3. Магнитные закладки - они сделаны из бумаги, и с двух сторон крепятся на магнитах к страничке.

- А теперь, из того, что мы с вами обсудили, сформулируйте тему нашего урока.

- Вы оказались близки к правильному ответу, ведь тема нашего занятия : «Закладка. Плетение из бумажных полос».

-А какую цель мы поставим перед собой?

-Верно! Цель нашего занятия - изготовление закладки из бумажных полос.

-У нас есть тема, цель, но чего нам не хватает?

-Правильно! Давайте с ним ознакомимся:

1. Узнать что такое закладка;

2. Узнать виды закладок;

3. Изготовить закладку из бумажных полос.

-Посмотрите внимательно на план, какие пункты мы с вами уже выполнили?

-Молодцы, вы очень внимательные!

-И так мы переходим к 3 пункту плана, к изготовлению закладки из бумажных полос.

- Ребята, вот такая закладка получиться у вас конце занятия. Делать мы её будет из бумажных полос двух цветов, выберите те цвета, какие вам нравятся. Длина закладки зависит от того, какой длины вы нарежете полосы.

-Но перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности с ножницами, кто помнит правила обращения с ними?

-Хорошо, молодцы.

А как мы должны обращаться с клеем?

-Отлично! Вы знаете все правила, и можете начинать изготовление закладки.

-Сначала, возьмите красный лист, на нём начерчены линии, вам необходимо разрезать лист по этим линиям на две полоски. Режем аккуратно.

-Затем, по тому же принципу нарежьте полоски зелёного цвета.

-У вас должно получиться 4 полоски : 2 - красных, 2 - зелёных.

- Затем склейте две красные полоски, как показано на картинке №2.

-Теперь возьмите зелёную полоски и склейте также, как красные

Теперь вы можете приступать к работе. Если вам понадобится моя помощь, поднимаем руку, я подойду.

-Ребята, используя ножницы мы ими не машем, клеем пользуемся аккуратно!

(Когда большинство закончит работу)

-Поднимите вверх свои закладки, какие у всех они красивые и яркие! Вы молодцы! Вложите их в любимый учебник и книгу!

- И так, наше занятие подходит к концу, и пора подводить итоги.

-Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- А чему мы научились?

-Вам было интересно?

- Вам нравятся ваши изделия?

-Я рада была с вами работать, занятие окончено. Убираем рабочие места.

До свидания.






















Конспект творческого занятия на тему: « Новые гнезда»


Цель: закрепить знания о птицах, научить изготавливать гнезда для птиц из картона и бумаги.

Задачи:

-Развивать пространственное мышление, логическое мышление.

-Развивать усидчивость, аккуратность.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и инструменты: : клей-карандаш, веточки (нарезанный бытовой картон, ножницы, цветная бумага (черная, серая).



Ход занятия:


1. Вводная беседа, актуализация знаний.

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

- Весна.

- Что происходит весной в природе?

-Солнце начинает греть теплее.

- Начинает таять снег.

- Появляются первые цветы и почки на деревьях.

- Прилетают птицы их тёплых краёв.

- Верно, птички рады весне.

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Я знаю грача (скворца, ласточку, чайку, журавля, цаплю, уток, гусей, лебедей,)

Д/игра «Четвёртый лишний»

-Я назову птиц, а вы скажите, какая лишняя и почему.

Ласточка, кукушка, соловей, синица.

-Лишняя синица. Это зимующая птица, все остальные перелётные.

-Петух, индюк, курица, грач.

- Лишний грач. Это не домашняя птица, а все остальные птицы домашние.

- Журавль, цапля, аист, скворец.

- Скворец лишний. У него короткие ноги, а у остальных птиц длинные.

- Как-то раз я наблюдала интересный случай. Я буду его рассказывать и показывать, а вы мне помогать, подсказывая слова.

«Кот и грач»

Кот как-то раз в саду сидел.

Вдруг грач весёлый … (прилетел)

Грач низко-низко (пролетел)

А кот поймать его (хотел).

Грач столб спокойно (облетел)

Педагог показывает, как грач облетел столб

А кот ударился о (столб).

Лоб у кота весь день (болел).

Кот крался, кот дышать не смел,

Грач от столба прочь (отлетел).

Грач у куста чуть посидел

И тут же снова (улетел).

Кот оглянуться не успел,

Как грач на крышу (залетел).

Кот лез по лестнице, пыхтел,

А грач, смеясь, в окно (влетел).

- Дети, вы знаете, где грачи строят гнёзда?

- Грачи строят гнёзда на деревьях.

- Из чего грачи строят гнёзда?

- Грачи строят гнёзда из прутиков и веточек.

- Послушайте, пожалуйста, одну историю, которая произошла в весеннем лесу.

Как-то раз Мышонок гулял и пришел под высокие деревья. Грачи, большие черные птицы, летели между деревьями, приносили в клюве ветки и вили гнезда. Новые гнезда были прочными и красивыми.

Одна птица опустилась на землю, чтоб поднять ветку. Мышонок поздоровался и спросил:

-Для чего на деревьях столько гнезд?

-В этих гнездах родятся наши птенцы, -ответил Грач.

-А маленьким птенчикам будет удобно в гнездах из веток? – поинтересовался Мышонок.

-Все птицы стараются, чтоб было очень удобно, - объяснил Грач. –В каждом гнезде много места, а на дне маленькие веточки и мягкая сухая трава.

-Да, вашим птенцам понравятся гнезда, - сказал Мышонок.

2. Практическая работа и инструктаж.

- Правильно, птицы строят свои гнезда из веточек и прутиков.

-Мы сейчас построим гнезда, почувствуем какой это тяжкий труд, по одной веточке собирать и строить.

-Нам понадобится: клей-карандаш, веточки (нарезанный бытовой картон, ножницы, цветная бумага (черная, серая).

Описание работы:

1. вырезаем птенцов, приклеиваем в гнезда;

2. приклеиваем веточки.

Инструктаж:

1. Передавать ножницы кольцами вперёд.

2. Не держать ножницы остриём вверх.

3. Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям.

2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место.

3. Итог.

- Вот построили птицы гнезда и вывели птенцов. И теперь наша с вами обязанность –беречь природу! Мы не имеем права разорять гнезда, и наносить всякий вред растениям.

-Посмотрите на наши гнезда, получилась семья.

- Послушаем и обсудим пословицы и поговорки о семье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. Рефлексия.

Выставка работ.

Конспект творческого занятия на тему: « Ёлочные игрушки из бумаги в технике оригами»


Цель: научить изготавливать ёлочные игрушки из бумаги, применяя технику оригами.

Задачи:

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию и технике оригами. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные: познакомятся с видами техники вырезания из бумаги ; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделиями «Орнамент».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, в паре.

Инструменты и материалы: мультфильм «Бумажки», технологическая карта (схема, готовый образец, проектор, компьютер; цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны квадрата, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.



Ход занятия

1 Орг. момент

-Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?( 7 декабря).

- Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

- У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.

Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

-А вот какие игрушки и в какой технике мы будем сегодня делать на занятии, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Просмотр отрывка мультфильма «Бумажки» 

2. Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний

- И так, из чего выполнены герои мультфильма?

- Назовите родину бумаги.

- А в какой технике выполнены герои мультфильма?

–Ребята, вы уже знакомы с техникой оригами?

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги – Оригами является Япония.

- Мы будем заниматься конструированием игрушек. Из чего состоит любой конструктор? (из деталей) Оригами это конструирование из бумаги.

- Ребята, а можем ли мы назвать оригами - конструктором?

Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

-Что такое модульное оригами? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В словаре, спросить у учителя, в интернете)

Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

- Ребята, а кто уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- А какую цель поставим перед собой?

- И сегодня на занятии, мы с вами будем учиться конструировать из модулей.

-Вернемся к проблеме нашего урока. У нас не наряжена ёлочка. Предлагаю открыть фабрику новогодних игрушек. На этой фабрике работают люди разных профессий.

(конструктор, инженер, художник-оформитель, стеклодув). И каждый из вас попробует окунуться в мир этих профессий. Фабрику новогодних игрушек объявляю открытой!

3. Объяснение нового материала: анализ образца

-Сегодня вы будете работать в группах. На столах у вас лежат конверты. В этих конвертах загадки, отгадав которые вы узнаете, какую игрушку ваша группа будет изготавливать.

-Что будет делать 1-я группа? 2-я? и т д.

- Посмотрите, пожалуйста, на изделия, рассмотрите их внимательно.

-Давайте посмотрим из чего они изготовлены (из бумаги)

- А что еще нужно для его изготовления? (клей, ножницы) – Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала еще можно сделать это изделие?

(ткань, фольга, фетр, полиэтилен.)

- Из скольких частей состоит изделие? (16 модулей)

-Каким способом соединены детали изделия (склеиванием)

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? (ответы детей)

4. Физминутка.

5. Постановка творческой задачи

-Итак, ваша задача, сделать изделие в I группе по схеме, II группе по образцу, III группе по замыслу.

-Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. Вопросы по заданию К: допускать возможность различных точек зрения

6. Самостоятельная работа - Если кому нужна помощь, поднимайте красный сигнал и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.

- И подумайте, как дополнительно украсить игрушку

7. Итог занятия

 -Вы потрудились на славу. Мы нарядили елочку вашими работами. А где в повседневной жизни вам пригодятся эти умения?

Самооценка работ:

-Все ли у вас получилось?

-Где, на каком этапе были трудности?

-Как вы оцените свою работу?

-Достигли ли мы поставленных целей? (ответы на вопросы для закрепления материала)

Уборка рабочих мест.






Воспитательное мероприятие на тему: «Всемирный день воды»


Цель: продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом»; систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

-Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

- развивать воображение, творчество.

Инструменты и материалы: флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка, 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты.


Предварительная работа с родителями:

Нарисовать рисунок на тему «Экологическое правило или чего нельзя делать в природе» и создание экологической книги «Земля- наш общий Дом! Жить комфортно в нем!»

Дети входят в зал, здороваются.

Педагог: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. И вот с таким настроении мы с вами сегодня собрались на необычный день рождения.

А кто именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Планета Земля)


И именно весной, 22 апреля, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение. Этот день был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.

Наша Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Ведь только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т. е. мы с вами.

Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без подарков (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают) упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать?

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус весь покрытый мусором, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Да это наша Планета! Глобус - это макет нашей планеты Земля.

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

В этот день повсюду звучит Колокол Мира. И у нас тоже будут звучать маленькие колокольчики.

Дети. Берут колокольчики и звенят, передавая его друг другу.

Педагог: Колокол мира призывает беречь нашу Землю.

Глядя на глобус мы можем узнать многое о нашей планете:

Какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Педагог: Каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим, голубым, белым.

Педагог: Много ли воды на Земле?

Дети: Воды больше, чем суши.

Педагог: Каким цветом обозначена суша?

Дети: Коричневым, желтым, зеленым.

Педагог: А что за тонкие синие ленты?

Дети: (реки)

Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?

Дети: (пустыни, горы, леса)

Ведь уничтожение природы продолжается с огромной скоростью. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто -тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом, бросаем кучи мусора.

Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы будете ловить мяч «да», если плохо «нет» вы не ловите мяч.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Педагог: Земля- наш общий дом. Мы должны научиться беречь его. А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?

Ответы детей: бабочки лягушки, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)

Рыба– в речке,

В норке– крот, (Приседают.)

Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)

Мышь– в соломе, (Приседают.)

Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)

Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)

Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)

В деревянной конуре,

Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)

Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)

В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)

Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)

Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)

Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)

В небе жить ему прекрасно!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.

Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Воздух словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания.)

Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

А вы любите экспериментировать? Предлагаю провести небольшой опыт и мы узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Но человечество не задумываясь загрязняет воздух : выхлопные газы машин, выбросы в атмосферу вредных газов В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы

Опыт проводит педагог с соблюдением ТБ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных.

Педагог: А чтобы воздух был чище, что нужно делать?

Ответы детей : Сажать леса, заботится о легких Планеты.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети: Вода

Сегодня вода для всех привычна и так обычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. А как жаль, что это богатство люди не берегут.

Многие реки, ручьи, моря, озера превратились в сточные канавы, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Опыт: (фильтр) Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему.

Не человек, а пьет.

Не повар, а всех кормит.

Ответ Земля.

А земля сегодня изрезана, истоптана. Её загрязняют мусором, в нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Опыт № 2: Перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надеюсь,

что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы.

Нам помогут знаки, которые я вам подарю.

Педагог показывает знак, а дети называют.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Подвижная игра «Кто пришел к ручью напиться»

"Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания.) Перед детьми 3 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, воздух – белого. я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше, какие в воздухе. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле.

В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытое творческое занятие

Автор: Жаксылыкова Луиза Рашитовна

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытое интегрированное занятие тема:"Весна""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "330236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464166628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект открытого интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "197913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого комплексного занятия "Детский сад для зверят" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-komplieksnogho-zaniatiia-dietskii-sad-dlia-zvieriat"
    ["file_id"] => string(6) "129857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "презентация к открытого внеклассному занятию (ФГОС) в  «Музыка в весенних красках» "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-otkrytogho-vnieklassnomu-zaniatiiu-fgos-v-muzyka-v-viesiennikh-kraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "104038"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402660149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства