kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС "Удивительные рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра способствует развитию мышления и познавательной активности детей, позволяет повторить и обобщить знания детей о рыбах.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС "Удивительные рыбки"»

Интеллектуальная игра

ПОЛЕ ЧУДЕС «Удивительные рыбки»

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цели: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей; повторить и обобщить знания учащихся по теме «Рыбы».



Форма: интеллектуальная игра.

Методы: организованная совместная творческая деятельность.

Возраст участников: 9-10 лет.

Правила игры:

Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах (трёх текущих и одном финальном). В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В каждом отборочном туре по 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав тройки игроков). Во втором и третьем отборочных турах принимают участие те, кто ещё не участвовал в основной игре.

В каждом основном туре участвует по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают жетон. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана, верно, то этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово. По количеству набранных жетонов победитель выбирает подарок.



ХОД ИГРЫ:

1 отборочный тур:

Вопрос 1:

Почему коралловые рыбки такие яркие?


Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.



Дополнительные сведения:

Окраска, совпадающая с основным цветом окружающей среды и помогающая животному оставаться незаметным для врага, называется покровительственной, или защитной.



Вопрос 2:

Каких вы знаете «электрических» рыб?


Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.



Дополнительные сведения:

Эти рыбы обладают удивительной способностью вырабатывать электрический заряд внутри своего организма. Они используют электричество для защиты, а так же для добывания пищи.



Вопрос 3:

Какая рыба умеет летать?



Ответ: Летучая рыба

Дополнительные сведения:

Среди рыб есть летучие виды, которые приспособились к полету и используют его как способ защиты от нападения. Спасаясь от настигающих хищников, они выскакивают из воды. Летучие рыбы расправляют в воздухе огромные грудные, а некоторые виды и брюшные плавники и планируют над водой, пролетая обычно до нескольких десятков метров.

I тур

Вопрос:

Какая акула глушит рыбу ударом хвоста?



Ответ: Лисица.

Дополнительные сведения:

Лисица – одна из видов акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище, который она использует для добывания пищи.

2 отборочный тур:

Вопрос 1:

Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?

Ответ:  Морской конек.


Дополнительные сведения:

Морской конек - рыбка плавающая вертикально. Самец бережно вынашивает икринки в сумке на брюшке. Когда мальки готовы родиться, отец выпускает их из надежного укрытия.



Вопрос 2:

Какую рыбу называют хамелеоном?



Ответ: 

Камбалу.

Дополнительные сведения:

Эти рыбы обладают способностью очень быстро изменять свою окраску и принимать цвет окружающей среды. Если камбалу посадить в аквариум на дне, которого будет лежать шахматная доска, то рыбка очень скоро примет окраску чередующихся белых и черных квадратов.



Вопрос 3 :

Какие рыбы носят название инструментов?

Ответ: 

Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.



Дополнительные сведения:

Эти рыбы получили свои названия за внешнее сходство с перечисленными инструментами.


II тур

Вопрос:

Какая рыба ездит по морю на акуле?



Ответ: Прилипала.

Дополнительные сведения:

У прилипалы первый спинной плавник смещен на голову и преобразован в специальную присоску. С помощью этой присоски прилипалы прикрепляются к разным «хозяевам» - крупным рыбам, черепахам, китам, а иногда и к морским кораблям.

3 отборочный тур:

Вопрос 1:

Какая рыба вьет гнездо?


Ответ: Колюшка.



Дополнительные сведения:

Весной самец строит на дне гнездо из обрывков водных растений и разных растительных остатков, скрепляя их клейкими нитями, и прикрепляет к стеблям растений. Время от времени он осматривает свое сооружение, как бы пробуя его на прочность, трется боками о стенки, соскребая слизь, которая служит «штукатуркой» для отделки «помещения». Он приносит так же камешки, чтобы загрузить постройку и придать ей устойчивость. Размеры гнезд различны: бывают размером с грецкий орех, но может быть и размером с небольшую чайную чашку. На постройку гнезда иногда уходит всего 2-3 часа, но чаще всего сооружение занимает неделю и больше. Затем самка откладывает в гнездо икринки и уплывает, а самец будет охранять гнездо с будущим потомством, до того момента, когда в гнезде появятся мальки.

Вопрос 2:

Какая рыба плавает быстрее других?


Ответ: Меч-рыба.



Дополнительные сведения:

Меч-рыба получила свое название благодаря сильно удлиненной и уплощенной верхней челюсти, которая имеет форму заостренного мяча и составляет до трети длины всей рыбы. Это быстрый и активный пловец развивающий скорость до 130 км/ч.

Вопрос 3:

Какая рыба способна предсказывать погоду и ее называют живым барометром?


Ответ:  Вьюн.



Дополнительные сведения:

Вьюн имеет удлиненное тело. Обладая способностью чувствовать перемену давления воздуха, перед дождем мечется, вьется у поверхности воды и иногда пищит.

III тур

Вопрос:

Какая рыба является самой ядовитой в тропических морях?



Ответ: Бородавчатка.

Дополнительные сведения:

Бородавчатка рыба весьма малоподвижная. Предпочитает отдыхать на мелководье вблизи берегов, среди коралловых рифов. Обычно прячется, закапываясь в песок, или маскируется среди камней. При малейшем раздражении бородавчатка поднимает колючки спинного плавника; острые и прочные они легко протыкают обувь человека случайно наступившего на рыбу, и проникают глубоко в ногу. Несчастный нередко вскоре теряет сознание от ужасных болей и поражения жизненно важных нервных центров. Необходимо срочно оказать помощь иначе наступает смерть. Выжившие люди иногда болеют месяцами.

Финал

Вопрос:

Каких рыб в странах Юго-Восточной Азии используют для устройства поединков?



Ответ: Петушков.

Дополнительные сведения:

Знаменитые сиамские бойцовые рыбки петушки очень красивы и драчливы. Эти рыбки живут в стоячих и слабопроточных водоемах с илистым дном и богатой растительностью. Интересны методы подготовки самцов к бою. Чтобы развить выносливость, рыбку сажают в высокую бутылку и подносят к ней зеркало. Увидев свое изображение, самец приготавливается к бою, расширяет жабры и бросается на мнимого противника. Опуская и поднимая зеркало, петушка заставляют длительное время перемещаться вверх и вниз. Для развития силы рыбку помещают в круглый сосуд и создают водоворот. Техника борьбы прививается в результате многократной посадки в общий сосуд с молодыми, менее сильными самцами.

Поздравление победителя игры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС "Удивительные рыбки"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "методическая разработка игра"
    ["seo_title"] => string(33) "mietodichieskaia_razrabotka_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "мероприятие игра"
    ["seo_title"] => string(20) "mieropriiatiie_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Удивительный мир русского языка"
    ["seo_title"] => string(30) "udivitielnyimirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457694922"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства