kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Берегите воду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на пропаганду бережного отношения к водным ресурсам в быту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Берегите воду!"»

Беседа на тему «Берегите воду»

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Вода – одно из самых главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, такая вода вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше богатство надо беречь!

Давайте сегодня поговорим, об этом чудесном веществе и о том, как нужно бережно с ним обращаться.

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.

Человек – дитя воды. Он в среднем состоит на 60-70% из воды, а мозг – на 85% из связанной в клетках воды. Даже в клетках костей содержится 25% воды.

На биологические потребности человеку достаточно 2-5 литров в сутки. В мире же в настоящее время расходуется в среднем 1500-2000 литров в сутки, а в России приблизительно 5000 литров воды в сутки.

Из материалов Второго всемирного водного форума известно, что «Свыше 1.2 миллиардов человек все еще испытывают недостаток чистой воды для питья, а 2.9 миллиарда лишены нормальных санитарных условий. В результате 5 миллионов человек в год – по большей части дети – умирают от передающихся через воду заболеваний».

При этом на коммунально-питьевые нужды расходуется 1 человеком в сутки: в Париже – 160 л; в Лондоне – 170 л; в Санкт-Петербурге – 300 л; в Москве – 400 л.

Каждый житель России расходует в среднем от 200 до 400 литров воды в день. Подсчитайте, сколько воды вы сливаете в водосток квартиры всей семьей за год?

Куда же девается эта вода? Давайте вместе совершим путешествие по очистной станции.

Если не было очистных станций, любой город утонул бы в сточных водах. Итак, вода из туалета, раковины кухни и ванной называется сточными водами. На 99,9% состоит из воды, а все остальное – отходы человеческой деятельности.

Она по трубам поступает на решетки, на которых задерживаются камешки, тряпки, куски бумаги и пластмассы. Затем сточные воды пропускают через песколовку, где с помощью пузырьков воздуха органические вещества приводятся во взвешенное состояние и всплывают, а более тяжелые частицы песка оседают на дно. Осадки отправляются на иловые площадки.

После удаления жирных веществ сточные воды поступают в отстойник. По мере того как вода медленно течет через отстойники, нефтепродукты и жиры всплывают на поверхность, и их удаляют. Мелкие частицы, образующие ил, оседают на дно, а огромные скребковые механизмы удаляют этот осадок, который затем отправляется на биологическую очистку в метантенки и аэротенки.В них подачей воздуха со сточными водами перемешивается активный ил, состоящий из микроорганизмов. В результате образуется биогаз-метан и стабилизированный осадок (ил), и очищенная вода.

Метан, полученный с помощью микроорганизмов, используется для рнаботы электрогенераторов и дает станции более 60% всей электроэнергии. Осадок подвергают дезинфекции, к нему добавуляют известь, и в результате получается компост – ценный материал, богатый питательными веществами. На почвах, удобренных таким компостом, урожайность пшеницы увеличилась на 70%, а рост леса усилился на 20-35%.

Вода очищается на 90% загрязнений органическими веществами.

Но если в сток попадают краски, удобрения, лекарства или другие ядовитые вещества, то это может вызвать гибель микроорганизмов на очистной станции и тем самым нарушить процесс обработки сточных вод. Масла и жиры постепенно забивают водопроводные трубы, а выброшенные в канализацию одноразовые пеленки, куски ткани или пластмассы никуда не исчезают и засоряют трубы и напоминают о себе потом в квартире.

Как сэкономить воду в быту?

1.Замените протекающие водопроводные прокладки: капающий кран может привести к потере 7000 литров воды в год.

2.Проверьте не протекает ли вода из сливного бачка в туалете ,- в год таким образом может утечь 16000 литров воды.

3.Используйте наконечник для душа, позволяющий экономно использовать воду. Расход воды в минуту в обычном душе составляет 18 литров, а в душе с низким напором воды - 9 литров. Семья из четырех человек может в год сэкономить до 80000 литров воды.

4.Открывая кран, отрегулируйте напор воды, сделав его минимальным. Убирая дом, готовя пищу, моя посуду, необходимо следить за количеством воды, которое вы тратите.

5.Закрывайте кран, когда чистите зубы. Простая привычка, которая позволяет сохранить большое количество воды от бессмысленного загрязнения. За 1 минуту из крана вытекает до 11 литров воды, хотя для чистки зубов достаточно 1 стакана.

6.Принимайте ежедневно короткий душ (5-7 минут). Быстрый душ отличное решение для тех, кто хочет разумно тратить воду. Принимая ванну, мы тратим намного больше воды.

7.Собирайте и сдавайте на переработку стекло, металл, пластик, бумагу. Если сдавать старые вещи на переработку, то их используют как материал для создания новых вещей. А это значит, что не надо тратить и загрязнять воду для обработки природных ресурсов и понадобится меньше воды для обеспечения работы заводов.

8.Бережно относитесь к вещам. Если мы бережно относимся к вещам, то они дольше служат. А это значит, что нам реже нужно их выбрасывать и покупать новые. А значит не нужно тратить воду на их производство.

9.При использовании посудомоечной машины происходит экономия воды. Она использует в среднем 12-20 литров. В то время при мытье посуды вручную этот показатель в разы больше.

10.Больше ешьте натуральную пищу. Когда мы обрабатываем продукты перед употреблением, то тратим дополнительные ресурсы, в том числе, и воду. Кроме того, такие продукты имеют меньше полезных веществ в своем составе.

Нашу планету Земля называют голубой планетой, ведь на ней так много воды. Но теперь мы с вами знаем, что этот ценный ресурс – вода в действительности не так уж широко распространен на нашей планете, как нам кажется, потому что человеку, также, как и всем наземным животным, требуется не любая вода, а пресная. Поэтому, чтобы на всех хватало воды, нужно к ней очень бережно относиться и сохранять ее от загрязнения. Какие правила из тех, что мы сейчас озвучили, вы уже применяете в жизни или готовы начать применять дома сразу после нашей беседы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Берегите воду!"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 07.09.2021

Номер свидетельства: 586364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-voda-istochnik-zhizni-gdie-voda-tam-i-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "126390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415172135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Знай, люби и береги природу "
    ["seo_title"] => string(30) "znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства