Просмотр содержимого документа
««Удивительный мир природы в театральном искусстве»»
Муниципальное Бюджетное УчреждениеДополнительного Образования г. Ростова-на-Дону.«Детский эколого-биологический центр»
«Удивительный мир природы в театральном искусстве»
составитель
Шаповалова А.С.
«Театр - зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины» . М.Сервантес
«Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека». Ф.Шиллер.
Земля
Природа
Человек
Эти глобальные понятия теснейшим образом связанны между собой. Логика их взаимодействия в гармонии сосуществования бесконечного движения времени и пространства.
Попытка найти инновационные формы гармоничного единения человека и природы – основная идея современного общества людей.
Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах. Средствами театра можно не только раскрыть личность ребенка, но и воспитать его. Воспитать, прежде всего, любовь к природе.
В настоящее время в решении экологических проблем активное участие принимает экологический театр.
Значение такого театра особенное, так как он открывает широкие возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но и, прежде всего ,новые знания о нашем общем доме, о наших соседях по планете, о взаимосвязи человека и природы.
Театрализованные сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания.
В сказках в занимательной форме описана жизнь животных и растений, явлений природы. Она знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.
Театр развивает элементы экологической культуры:
экологические чувства (сочувствие, сопереживание, чувства гражданственности и т. д.);
экологическое сознание, включающее сознание морального выбора способа целесообразной деятельности.
отношения к себе, к другим людям, отношение к природе как к ценности.
Театр, а особенно детский, – один из самых эмоциональных видов искусства. Кроме того, это синтетический вид искусства, где переплетаются живопись и музыка, драма и поэзия, пластика и вокал. Экологический театр – путь к гармонизации жизни учащихся.
Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить.С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие.
Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев.
Осенние пейзажи декорируют изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев.
Весеннее настроение часто создают изображая девушку с полевыми цветами и перелетными птицами.
Животные в театральных постановках демонстрируют примеры благородства и преданности, помогая людям. Спектакли о них не только позволят полюбить персонажей на сцене, но и почувствовать ответственность «за тех, кого приручили» в жизни.
Если не торопясь посмотреть вокруг , мы, порой, можем разглядеть какие сама природа устраивает для нас театральные представления!
С деревьев словно балерины, Листочки кружатся, летят… Вокруг художника картины Во всей красе для нас стоят… И поражает красок буйство, Под ноги стелется ковёр… Всех окружило нас искусство, И каждый листик здесь актёр!
Вдруг дождь… и занавес закрылся, Спектакль отыгран, всё… зима… Нас листья, осень закружила, На смену ей пришла она… И вновь нам занавес откроют, И будем видеть волшебство, Спектакль иной, в нём «балерины» Одеты в белое манто! Репертуар меняет краски, Состав актёров и актрис, Мы наблюдаем пьесы, сказки, Игру спектаклей и реприз…
Ирина Писанская
Вывод
Живя в крупном промышленном городе, мы не можем не затрагивать вопросы экологической культуры. Здоровье человека зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей.
Симбиоз театра и природы позволяет создать то необходимое равновесие, когда соединяется возможность чувствования себя и чувствования природы.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.
А.В.Орлов
Литература
Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.
Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников. Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20.
В. С. Мурманцев, Н. В. Юшкин. Человек и природа. – М.: 2001
А. А. Горлов. Жить в согласии с природой. – М., 2003
Киселева О. И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально
игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003