kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стресс как негативный биосоциальный фактор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается что такое стресс. и способы борьбы со стрессом.

Просмотр содержимого документа
«"Стресс как негативный биосоциальный фактор"»

Экология человека. Культура здоровья. Стресс как негативный биосоциальный фактор

Экология человека. Культура здоровья.

Стресс как негативный биосоциальный фактор

Актуальность Более 90 процентов людей постоянно испытывают стрессы Нужно этому научиться Ключ к тому, как свести их негативное влияние на организм к минимуму, находится в ваших руках Вы не властны над обстоятельствами, вызывающими стресс, но вы вполне можете изменить свое отношение к ним www.themegallery.com

Актуальность

Более 90 процентов людей

постоянно испытывают стрессы

Нужно этому научиться

Ключ к тому, как свести их негативное

влияние на организм к минимуму,

находится в ваших руках

Вы не властны над обстоятельствами,

вызывающими стресс, но вы вполне

можете изменить свое отношение к ним

www.themegallery.com

Цели и задачи урока знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека; уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации эмоционального стресса; развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания. www.themegallery.com

Цели и задачи урока

  • знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека;
  • уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации эмоционального стресса;
  • развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания.

www.themegallery.com

Что такое «Стресс»? Анализ анкет Стресс – «напряжение» (англ.)

Что такое «Стресс»?

Анализ анкет

Стресс –

«напряжение» (англ.)

Кто из героев находился в состоянии стресса?

Кто из героев находился в состоянии стресса?

Кто из героев находился в состоянии стресса? Какие факторы вызвали стресс у героев?

Кто из героев находился в состоянии стресса?

Какие факторы вызвали стресс у героев?

Стресс – состояние телесного или психического беспокойства, вызванное физическими, химическими или эмоциональными факторами любое влияние, которое нарушает стабильность и баланс функций организма Стресс Физические и химические факторы травмы, инфекции, токсины, высокая и низкая температура среды, заболевания и повреждения любого вида Эмоциональные факторы конфликты, непонимание, одиночество, перегрузки, наказания, завышенные требования, высокий темп жизни    Основоположник учения о стрессе - Ганс Селье

Стресс – состояние телесного или психического беспокойства, вызванное физическими, химическими или эмоциональными факторами

любое влияние, которое нарушает стабильность и баланс функций организма

Стресс

Физические и химические факторы

травмы,

инфекции,

токсины,

высокая и низкая температура среды, заболевания и повреждения любого вида

Эмоциональные факторы

конфликты, непонимание,

одиночество,

перегрузки,

наказания,

завышенные требования,

высокий темп жизни

Основоположник учения о стрессе - Ганс Селье

Что такое стрессор? СТРЕССОР - это фактор, вызывающий стрессовую реакцию  1. Управляемые стрессоры, ЗАВИСЯТ ОТ НАС  Чаще всего это особенности межличностного отношения,  стереотипы поведения, неумение управлять эмоциями, конфликтами  2. Неуправляемые стрессоры, НЕПОДВЛАСТНЫ НАМ  Ситуации, события, обстоятельства,  которые не могут быть нами изменены  3. Факторы, которые вызывают стрессовую реакцию, но  не являются стрессорами по сути.  События, явления, люди, которые вызывают стрессовую реакцию,  как результат субъективного отношения и оценки   ВАЖНЕЙШЕЕ - отличить одно от другого!  «Боже, даруй мне  смирение принять то, что я не могу изменить,  мужество - изменить то, что могу  и мудрость, чтобы отличить одно от другого…»  (Слова из молитвы)

Что такое стрессор?

СТРЕССОР - это фактор, вызывающий стрессовую реакцию

1. Управляемые стрессоры, ЗАВИСЯТ ОТ НАС

Чаще всего это особенности межличностного отношения,

стереотипы поведения, неумение управлять эмоциями, конфликтами

2. Неуправляемые стрессоры, НЕПОДВЛАСТНЫ НАМ

Ситуации, события, обстоятельства,

которые не могут быть нами изменены

3. Факторы, которые вызывают стрессовую реакцию, но

не являются стрессорами по сути.

События, явления, люди, которые вызывают стрессовую реакцию,

как результат субъективного отношения и оценки

ВАЖНЕЙШЕЕ - отличить одно от другого!

«Боже, даруй мне

смирение принять то, что я не могу изменить,

мужество - изменить то, что могу

и мудрость, чтобы отличить одно от другого…»

(Слова из молитвы)

Фазы стресса   Ганс Селье Мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору. Активизируется работа нервной системы, увеличивается образование гормонов надпочечников. Стадия тревоги Если стрессор не прекращает своего воздействия, сопротивление становится выше нормы, при этом снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет. Стадия сопротивления, (устойчивости) В результате длительного взаимодействия со стрессором, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Человек теряет способность противостоять действию фактора, возникают различные болезни. Стадия истощения

Фазы стресса

Ганс Селье

Мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору.

Активизируется работа нервной системы, увеличивается образование гормонов надпочечников.

Стадия

тревоги

Если стрессор не прекращает своего воздействия, сопротивление становится выше нормы, при этом снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.

Стадия

сопротивления, (устойчивости)

В результате длительного взаимодействия со стрессором, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Человек теряет способность противостоять действию фактора, возникают различные болезни.

Стадия

истощения

Стрессовые реакции   Эмоциональные Физиологические Поведенческие нарушение дыхания, сердцебиения, сна, головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей двух типов: стенические (гнев, злость)  или астенические (страх, печаль, обида) два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы

Стрессовые реакции

Эмоциональные

Физиологические

Поведенческие

нарушение дыхания, сердцебиения, сна, головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

двух типов:

стенические

(гнев, злость)

или астенические

(страх, печаль, обида)

два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы

Стресс «хороший» и «плохой»

Стресс «хороший» и «плохой»

  • Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
  • Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу
Последствия негативного влияния стресса  Повышение кровяного артериального давления   Изменения в сердечно-сосудистой системе  Болезни желудка Стресс  Снижение иммунитета Изменения в поведении  Негативизм  Состояние хронического утомления 9

Последствия негативного влияния стресса

Повышение кровяного артериального давления

Изменения в сердечно-сосудистой системе

Болезни желудка

Стресс

Снижение иммунитета

Изменения в поведении

Негативизм

Состояние хронического утомления

9

Что помогает вашим близким в борьбе со стрессом? Анализ анкет 9

Что помогает вашим близким в борьбе со стрессом?

Анализ анкет

9

Что поможет в борьбе со стрессом?

Что поможет в борьбе со стрессом?

"Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить".

Сенека

Спорт

Сон

Общение

с природой

Люди,

которые Вас

любят

Медитация и

аутотренинг

Старая

любимая

книжка

9

Мнение специалиста www.themegallery.com

Мнение специалиста

www.themegallery.com

Способы регуляции эмоциональных состояний

Способы регуляции эмоциональных состояний

  • а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания;
  • б) активное включение представлений и чувственных образов;
  • в) использование программирующей и регулирующей роли слова
Чередующееся носовое дыхание Поможет подготовиться к эмоциональному событию 1 2 3 Левую ноздрю зажмите, выдыхайте правой на счет 1,2,3,4,5,6 Правую ноздрю прижмите пальцем, левой вдыхайте под счет 1,2,3,4,5,6 Задержите дыхание на 3 секунды Повторять 5-6 раз, не реже 1 раза в день

Чередующееся носовое дыхание

Поможет подготовиться к эмоциональному событию

1

2

3

Левую ноздрю зажмите, выдыхайте правой на счет 1,2,3,4,5,6

Правую ноздрю прижмите пальцем, левой вдыхайте под счет 1,2,3,4,5,6

Задержите дыхание на 3 секунды

Повторять 5-6 раз, не реже 1 раза в день

Простое расслабление мышц Пусть ваша рука свободно свисает или лежит на колене  Когда терпеть станет невмоготу, разожмите пальцы Расслабление мышц  Сожмите его пальцами так, как будто хотите раздавить Обхватите рукой какой-либо цилиндрический или круглый  предмет Напряжение мышц 19

Простое расслабление мышц

Пусть ваша рука

свободно свисает или

лежит на колене

Когда терпеть станет невмоготу, разожмите пальцы

Расслабление мышц

Сожмите его пальцами так,

как будто хотите раздавить

Обхватите рукой какой-либо

цилиндрический или круглый

предмет

Напряжение мышц

19

Физические упражнения, спорт Физические упражнения не только способствуют общему укреплению здоровья, но также помогают управлять эмоциональным стрессом и напряжением. С одной стороны, упражнения могут временно эмоционально удалить от стрессового окружения или ситуации. С другой - хорошая физическая форма и здоровье повышает способность контролировать стресс, когда он возникает. www.themegallery.com

Физические упражнения, спорт

Физические упражнения не только способствуют общему укреплению здоровья, но также помогают управлять эмоциональным стрессом и напряжением.

С одной стороны, упражнения могут временно эмоционально удалить от стрессового окружения или ситуации.

С другой - хорошая физическая форма и здоровье повышает способность контролировать стресс, когда он возникает.

www.themegallery.com

Вода помогает выйти из стресса

Вода помогает выйти из стресса

Любимый аромат – лучший помощник при стрессе

Любимый аромат – лучший помощник при стрессе

Свет поможет победить стресс

Свет поможет победить стресс

Основные симптомы стресса  - рассеянность,  - повышенная возбудимость,  - постоянная усталость,  - потеря чувства юмора,  - пропажа сна и аппетита,  - ухудшение памяти,  - иногда возможны, боли в области головы, спины, желудка Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что неприятностей вокруг много, на все здоровья не хватить. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора. 19

Основные симптомы стресса

- рассеянность, - повышенная возбудимость, - постоянная усталость, - потеря чувства юмора, - пропажа сна и аппетита, - ухудшение памяти, - иногда возможны, боли в области головы, спины, желудка

Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что неприятностей вокруг много, на все здоровья не хватить. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора.

19

Индикатор стресса – чувство юмора

Индикатор стресса – чувство юмора

  • На фото изображены два дельфина, выпрыгивающих из воды. Как было установлено на примере подопытной группы, несмотря на тот факт, что дельфины абсолютно идентичны, человек, находящийся в стрессовом состоянии, находит отличия в них.
  • Если человек находит много отличий, значит, он испытывает сильнейший стресс. Посмотрите на картинку.
Индикатор стресса

Индикатор стресса

  • Если Вы нашли в дельфинах более двух отличий,
  • то Вам срочно надо на каникулы
Умеете ли вы справляться со стрессом? утверждение часто 1.  Я чувствую себя счастливым. редко 0 2.  Я сам могу сделать себя счастливым. 3. Меня охватывает чувство безнадежности.  никогда 1 0 4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам. 2 1 2 2 1 0 5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту. 0 1 0 6.  Я склонен к грусти. 2 1 2 7.  Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим. 2 1 2 8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте. 9.   Я легко расстраиваюсь. 0 1 2 2 0 1 0 1 0

Умеете ли вы справляться со стрессом?

утверждение

часто

1.  Я чувствую себя счастливым.

редко

0

2.  Я сам могу сделать себя счастливым.

3. Меня охватывает чувство безнадежности. 

никогда

1

0

4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам.

2

1

2

2

1

0

5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту.

0

1

0

6.  Я склонен к грусти.

2

1

2

7.  Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим.

2

1

2

8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте.

9.   Я легко расстраиваюсь.

0

1

2

2

0

1

0

1

0

Умеете ли вы справляться со стрессом? 0-3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы  4-7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.  8 и более очков . Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом .

Умеете ли вы справляться со стрессом?

  • 0-3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы

  • 4-7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

  • 8 и более очков . Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом .

"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать» (К.Шанель)

Умение управлять временем Доверие членам коллектива Умение планировать дела  Уверенность в себе Отказ от выполнения нескольких дел одновременно Умение управлять конфликтами Рациональное распределение ресурсов

Умение

управлять

временем

Доверие членам коллектива

Умение

планировать

дела

Уверенность

в себе

Отказ от выполнения нескольких дел

одновременно

Умение

управлять

конфликтами

Рациональное

распределение

ресурсов

Типы личности по реакции на стресс     Тип А: Настойчивое желание достичь намеченных, но обычно нечетко поставленных целей. Сильное желание и готовность соревноваться. Стремление быть признанным и продвинуться в чем - то дальше. Исполнение множества разнообразных функций в условиях ограниченного времени. Склонность увеличивать темп работы. Способность быстро принимать решения и начинать действовать.  Тип В: Четкая постановка целей, спокойное обдумывание методов их достижения. Отсутствие желания соревноваться. Признание не имеет особого значения. Выполнение определенных функций в течение не ограниченного жесткими рамками времени. Спокойный, размеренный темп работы. Решения принимаются после предварительного обдумывания. По американскому психологу Т. Коксу

Типы личности по реакции на стресс

Тип А:

  • Настойчивое желание достичь намеченных, но обычно нечетко поставленных целей.
  • Сильное желание и готовность соревноваться.
  • Стремление быть признанным и продвинуться в чем - то дальше.
  • Исполнение множества разнообразных функций в условиях ограниченного времени.
  • Склонность увеличивать темп работы.
  • Способность быстро принимать решения и начинать действовать.

Тип В:

  • Четкая постановка целей, спокойное обдумывание методов их достижения.
  • Отсутствие желания соревноваться.
  • Признание не имеет особого значения.
  • Выполнение определенных функций в течение не ограниченного жесткими рамками времени.
  • Спокойный, размеренный темп работы.
  • Решения принимаются после предварительного обдумывания.

По американскому психологу Т. Коксу

Умейте управлять собой Умейте управлять собой, Во всем ищите добрые начала. И споря с трудною судьбой, Учитесь жизнь начать сначала. Споткнувшись — самому вставать, В себе самом искать опору, А если двигаетесь в гору — Себя в пути не потерять. Не надо жаловаться всем Ни на судьбу, ни на болезни — Ничто не будет бесполезней Избитых этих, жалких тем! Не жгите сердце табаком, И мозг вином не заливайте, И жизнь свою не сокращайте Воспоминаньем о плохом. Друзей имейте — в трудный час Они поддержат и помогут. Не будет трудною дорога Ни для друзей и ни для вас. Не умирайте пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают. За днем несчастья — день счастливый!!!   Юрий Мерзляков

Умейте управлять собой

  • Умейте управлять собой,
  • Во всем ищите добрые начала.
  • И споря с трудною судьбой,
  • Учитесь жизнь начать сначала.
  • Споткнувшись — самому вставать,
  • В себе самом искать опору,
  • А если двигаетесь в гору —
  • Себя в пути не потерять.
  • Не надо жаловаться всем
  • Ни на судьбу, ни на болезни —
  • Ничто не будет бесполезней
  • Избитых этих, жалких тем!
  • Не жгите сердце табаком,
  • И мозг вином не заливайте,
  • И жизнь свою не сокращайте
  • Воспоминаньем о плохом.
  • Друзей имейте — в трудный час
  • Они поддержат и помогут.
  • Не будет трудною дорога
  • Ни для друзей и ни для вас.
  • Не умирайте пока живы!
  • Поверьте, беды все уйдут:
  • Несчастья тоже устают.
  • За днем несчастья — день счастливый!!!

Юрий Мерзляков

До новых встреч ! Будьте здоровы и счастливы!

До новых встреч !

Будьте здоровы и счастливы!

Поза кучера

Поза кучера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Стресс как негативный биосоциальный фактор"

Автор: Пилипенко Наталья Юрьевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Стресс как негативный биосоциальный фактор" "
    ["seo_title"] => string(46) "striess-kak-nieghativnyi-biosotsial-nyi-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "223889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438197972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Стресс как негативный фактор" "
    ["seo_title"] => string(31) "striess-kak-nieghativnyi-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "223890"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438198091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства