Актуальность темы проекта показать. что экологические проблемы могут частично уменьшаьтся, если формировать ответственное отношение к окружающей среде с детства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Оставить свой след."»
«Оставить свой след…»,
Проект учащихся 9 класса
МОУ « СОШ с. Петропавловка»
Дворниковой Евгении
Руководитель проекта
Классный руководитель Боровик О.П.
Актуальность проблемы:
экологические проблемы могут частично уменьшаться, еслиформировать ответственное отношение к окружающей среде с детства.
Цель исследования:
изучить экологический след учащихся нашей школы
Задачи исследования:
провести анкетирование учащихся
проанализировать результаты анкетирования
сделать выводы и ознакомить учащихся с ними
предложить меры по уменьшению «экологического следа».
Планета гибнет!
Загрязнение окружающей среды
Глобальное потепление
И учёные мира начали размышлять, из-за чего это происходит
Экологический след—мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов.
Расчет экологического следа
Я провела анкетирование учащихся 5–8-ых классов . Мной была использована анкета с сайта"Всемирный фонд дикой природы в России"
http://www.wwf.ru/.
Анализ результатов оказался неутешительным!
Оказалось мы слишком много потребляем, и наша планета не может нам дать столько!
Я решила, что учащиеся не слишком хорошо осведомлены о том, что такое «Экологический след», и как его можно уменьшить. Моя задача, провести в классах презентацию данного проекта и рассказать, как мы можем помочь сберечь ресурсы нашей планеты. Самое главное, провести это же анкетирование в течение 2-3 лет, чтобы проанализировать изменения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Как вы смогли заметить на слайде 7,
наибольший вклад в «экологический след»
вносят такие составляющие, как отходы,транспорт, питание и энергия. Поэтому главные советы, как уменьшить экологический след по этим параметрам
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Экономить электроэнергию
Максимально будем использовать естественное освещение. Чаще протирать лампочки.
Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и некоторые другие приборы не оставлять даже в «спящем» режиме.
Экономить энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру.
В перерывах работы за компьютером выключать мониторы кнопкой.
Установить счетчик для более экономичного тарифа по электроэнергии.
В течение нескольких лет
ученики нашей школы участвуют
в международной акции
«Час Земли», которая направлена
на привлечение внимания людей
к электросбережению.
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Способ избавления от мусора очень влияет на ваш экологический след. Чтобы его уменьшить нужно:
Покупать предметы из переработанных металлов
Не выбрасывать ненужные вещи – отдавать нуждающимся Компостировать органический мусор
Бросать мусор только в контейнеры
Сортировать мусор
Не выбрасывать мусор
в раковины и туалеты
Собирать использованную
бумагу и сдавать её в пункты
приема макулатуры
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Использование разных видов транспорта наносит вред окружающей среде. Экологический след уменьшится, если:
Вы ходите в магазины рядом
с домом
Вы стараетесь проводить
каникулы ближе к дому
Вы больше ходите пешком
или
ездите на велосипеде
ВЫВОДЫ:
люди сегодня берут у Земли больше, чем она может им дать, и без сознательного уменьшения потребления мы неотвратимо движемся к катастрофе.
Продолжить информировать учащихся о возможностях уменьшения экологического следа.
Провести анкетирование в других подразделениях нашего образовательного комплекса.
Проводить каждый год мониторинг экологического следа и анализировать тенденции.