kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Летопись школы через семью Воронковых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показана история  становления общеобразовательной школы в нашем посёлке.

 Цель   работы: 

Во-первых, отдать дань уважения и признательности учителям искренне и добросовестно, с полной отдачей сил заботящихся о детях;

Во-вторых,  запечатлеть для истории школы, в памяти  и в сознании многих поколений обучающихся и их родителей  имена учителей, профессионалов своего дела,  имена педагогов мудрых и славных, оставивших заметный след в истории малой родины.

В-третьих, сформировать у обучающихся чувство любви к родной школе, чувство гордости за школу, педагогов и их воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Летопись школы через семью Воронковых" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края








































Работа подготовлена

заместителем директора по ВР

Зинович Н.В.






2013 год

  1. Место, материал и методика исследования.

Оглавление

Введение.

1Жизнь и деятельность одного из старейших директоров.

  1. Детство.

  2. Первые наши учителя и их трудности.

  3. Организация досуга.

  4. Учителями славится Россия - ученики приносят славу

  5. Семейная династия.

  6. Награды Веры Ивановны.

  7. Выводы.

  8. Источники.

  9. Литература.


1 .Введение.

Постановка проблемы:

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

Семья, как известно, является первичной, основной ячейкой общества, в ее рамках люди проводят большую, значительную часть своей жизни, она оказывает огромное влияние на формирование личности, является колыбелью духовного рождения человека. Здесь формируются основы его характера, отношение к труду, важнейшим нравственным, идейным и культурным ценностям.

Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом своей малой родины, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Возрождение Российской государственности невозможно без решения задачи духовно-нравственного воспитания детей.

Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что нам не удастся возродить Россию без чувства национального достоинства, без веры в благие силы народа. Где научатся этому дети, если не в своей школе, где есть замечательные педагоги, несущие в душе огонь любви, веры, надежды в будущее поколений?

Цель работы:

Какую цель преследовала я, работая над данной работой:

Во-первых, отдать дань уважения и признательности учителям искренне и добросовестно, с полной отдачей сил заботящихся о детях;

Во-вторых, запечатлеть для истории школы, в памяти и в сознании многих поколений обучающихся и их родителей имена учителей, профессионалов своего дела, имена педагогов мудрых и славных, оставивших заметный след в истории малой родины.

В-третьих, сформировать у обучающихся чувство любви к родной школе, чувство гордости за школу, педагогов и их воспитанников.



Хронологические рамки

  Исследование охватывает период с 30-х годов XX века до наших дней.

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в готовности и желании изучать историю своего поселка, района, края.

По выражению известного русского публициста и историка Михаила Меньшикова «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».

Думая о том, что значит любить Родину, я не могу не прикоснуться памятью сердца к прошлому своей страны, своего поселка, без которого нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день. Историческая память - великая сила, нравственная, культурная.

Основная тема моей работы - жизнь человека Девочка Вера - свидетельница Второй мировой войны. Жизнь ей досталась нелегкая, трудная. Преданность и любовь к детям, стремление совершенствовать свое умение, доброе отношение к товарищам по работе — все это вызвало к ней уважение и доверие. Поэтому когда появился вопрос о том, кто сможет заменить ушедшего на пенсию директора, первым кандидатом была Воронкова.

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями. Если не фиксировать события или явления «по горячим следам», то позже их изучение и научная реконструкция потребуют много сил и средств. Поэтому фиксация происходящих событий является актуальной задачей

Я считаю, что моя тема актуальна, так как она играет не только воспитательную роль (патриотизм, уважение и т. д.), но и профориентационную.

2.Место, материал и методика исследования.

Ставропольский край, Ипатовский район, пос. Большевик, МКОУ СОШ № 10


  • Теоретические (анализ, синтез);

  • Эмпирические (изучение литературы, моделирование деятельности, изучение архивных фондов школьного музея)

  • Практические (расширение базы данных, оформление и написание работы, сканирование фотографий архива).


Фото - кинофиксация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, собирание малотиражных изданий и иных пуб­ликаций, относящихся к истории школы, формирование банков краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школь­ных архивов, библиотеку краеведческими материалами — все это является важным средством документирования истории родной школы.


З. Жизнь и деятельность одного из старейших директоров.

Родной край, малая родина...

Так или иначе, она всегда живёт в душе каждого человека. А в памяти каждого учителя навечно остаётся ещё и та школа, в которой он начинал свою педагогическую деятельность. Большевистская средняя школа одна из старейших в районе. В этом году ей исполнится 84 года, если вести отсчет со дня открытия начальной школы. Тогда она была школа № 4 Дмитриевского района. А в 1956 была передана в Ипатовский отдел народного образования и стала школой № 10. Много нового и интересного о нашей школе, перешагнувшей свой полувековой юбилей, я узнала из рассказа бывшего директора школы Воронковой Веры Ивановны, из фотографий, любезно ею подаренных, из материалов районной газеты.

3.1. Детство.

B крестьянской семье Тарала Ивана Кирилловича и Марины Степановны, проживавших в селе Благодатное Петровского района, в 1923 году родилась девочка, и звали её Верой.

Нелёгкой жизнь была в те годы многих семей, в том числе и её. Отражалась история страны в судьбах семей. Не в каждой семье дети могли учиться. Причин тому было много: голод, холод, отсутствие одежды, обуви, учебников, учебных принадлежностей и др.

В 1933 году Вера пошла в первый класс, отлично овладевала знаниями. Окончила 8 классов, но жизнь

была омрачена - грянула Великая Отечественная война.

Обучение в школе пришлось совмещать с обучением на курсах трактористов, комбайнёров и медицинских сестёр. Обязывало РайОНО окончить эти курсы и получить эти специальности. Тяжёлым бременем легла война на плечи учащихся. Занимались по 8 часов ежедневно, а вечером готовили уроки при свете коптилки.

Занятия в школе начинались каждый день с общешкольной линейки. Затаив дыхание, слушали по радио сводку совинформбюро (радио тогда в домах не было). Минутой молчания чтили память учителей, учеников, отцов, на которых приходили извещения о смерти...

До сих пор в памяти хранятся страшные картины войны: бомбёжки, взрывы, окровавленные тела расстрелянных на окраине с.Благодатного и памятника погибшим в Первой Мировой войне и на горе Куцай с.Петровское.

Во время оккупации школа не работала до 1943-1944 учебного года. В это время Вера работала в зерносовхозе Петровский трактористом.

В 1943-1944 гг. возобновили занятия в школе; закончив 10 класс Благодатненской СШ № 2, она поступила в Ставропольский пединститут с двухгодичным сроком обучения на физико-математический факультет. Заниматься приходилось в неотапливаемых аудиториях полуразрушенного (после бомбёжки) здания института. Общежития и столовой не было. По талону хлебной карточки получали 500 гр. хлеба на день.

3.2. Первые наши учителя и их трудности.

В школах края не хватало учителей, поэтому после года обучения в 1945 году всю группу в 17 человек по приказу КрайОНО распределили по школам. Она была направлена в семилетнюю школу № 4 Дмитриевского района совхоза «Большевик». Вместе с ней прибыла и выпускница Иноземцевского педучилища Собакарь Александра Акимовна. С уважением их встретила директор школы Перелыгина Зинаида Александровна.













В центре Перелыгина З.А.

Вверху слева Воронкова В.И.




Воронкова В.И., Собакарь А.А.


Получила уроки математики и физики в 5-7 классах, а Александра Акимовна 1 класс, учащиеся которого стали первыми выпускниками Большевистской школы № 10 (1955 год).





Анцыбор В., Луценко А., Кутахин А., Воронко И., Косенко И., Белявцев А., Милохин А.,

Поспелов В.

Трудно было в 1945-1955 уч. г. и учителям, и учащимся, и родителям. Здание школы до 1953-1954 уч. г. было расположено в мастерских с четырьмя учебными классами и одним небольшим коридором. Занятия проводились в две смены, 5-7 классы -1 смена и 1-4 классы - II смена. Маленькая наполняемость классов. В 5-7 классах от 5 до 12 учащихся и до 12-18 учащихся в начальных. В школе, кроме фильмоскопа, не было никакой наглядности. Впервые послевоенные годы учащиеся не имели возможности купить учебники, тетради, ручки, чернила, карандаши. Письменные работы в основном выполняли на книгах для макулатуры, имелись только контрольные тетради. Плохо было и с питанием. Хлеб был только по талонам 500 гр. в день. Но купить его иногда не было возможности, т.к. привозили его по бездорожью (по грунтовой дороге) и только на тракторе (не было в РабКООПе машин).






















I ряд слева: Воронкова В.И., II ряд в центре: Брагина М.А. – директор школы 1948-1952 гг.


















Учителя школы № 10 1953 год

Трудно было учащимся с ферм №3, 4, 5, 7, т.к. не было интерната. Учащиеся 1-й и 2-й ферм ходили пешком ежедневно и не опаздывали на уроки. Ребята ферм №3-5,7 жили в свободных комнатах саманных домов. Комнаты не отапливались до поздней осени. Ребята сами топили печи бурьяном, собранным в поле. После такого отопления в комнатах пахло дымом, но ребята были «довольны». От такого отопления случались пожары. Столовой не было, и питались тем, что привозили в сумках.

По субботам детей на фермы не возили. Ходили пешком. Возвращались в воскресенье, чтобы в понедельник не опаздывать на уроки. На телегах, запряженных волами, везли только сумки с продуктами, а ученики шли за ними. В таких условиях учились и жили Крынин Илья, Сивцев Николай, Подгорная Мария, Хализов Александр, Горяина Мария и многие другие.

Учащиеся 8 класса 1954 год. Классный руководитель Воронкова В.И.


В 1948 году условия жизни ребят с ферм немного улучшились. Под интернат было передано здание конторы, выделена прачка, ночной сторож, техслужащие, назначены воспитатели Никитина P.M., Воронкова В.И., Баштанник Т.П., Мощенко Д.А., Воронкова Р.Г. др. Под руководством воспитателей осуществлялся контроль за подготовкой к урокам.

3.3. Организация досуга.

Но, несмотря на все трудности в школе проводились внеклассные мероприятия, интересные встречи, отмечались праздники, на которых администрация совхоза детей угощала исходя из возможностей. Вот один из примеров. Новый 1946 год. В школе ёлка из акации, украшена кусочками ваты. Учащиеся были очень рады и такой «ёлочки». Вокруг ёлки дети танцевали, песни пели, рассказывали стихотворения, а потом каждый получил подарочек - тарелочку пшённой каши. Очень благодарны были учителя, родители и дети директору совхоза Кинчикову И.Г. за такой вкусный подарок (по тем временам).

Встреча с ректором по заочному образованию Ставропольского Государственного пединститута



Встреча педколлектива с участниками Великой Отечественной войны, героями Костецким П.П. и Артёмовым А.А.


В те далёкие годы в глазах родителей, общественности учитель был на высоте. Проводились частые выезды на фермы с лекциями, беседами, художественными выступлениями.

Под руководством директора школы Козловой Бэллы Ильиничны в назначенные дни учителя приходили в клуб драматического и хорового кружков с последующим выступлением перед тружениками совхоза.

Коллектив учителей школы № 10 1952-1958 гг. Слева шестая директор школы Козлова Б.И



Коллектив учащихся 9 класса с учителями 1956-1957 гг.


3.4. Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.

Шли годы, благоустраивался наш посёлок, строились дома, вступила в строй двухэтажная средняя школа, интернат и столовая для учащихся, кульстан ученической производственной бригады, Дом культуры, контора, детский сад на 140 мест и много домов со всеми удобствами для тружеников совхоза и учителей школы. Школа из семилетней стала средней. 1574 выпускника из наших школьных стен вышли на самостоятельную дорогу жизни. Из них 17 с золотой медалью; 66 с серебряной. Многие из выпускников из выпускников остались работать в нашем совхозе это чабаны (Сивцев Н.А., Жихарев П.И. - герои соц. Труда, Слинько А.А.), и механизаторы (Пашкеев, Юрченко ...), и специалисты (Харченко В.И. - главный бухгалтер совхоза, Горяина В.И. - главный экономист, Задорожний И.М. - замдиректора, Чаплыгин Н.Н. - главный инженер, Сурмило А.А. - главный агроном, Гвозденко Н.П., Тибейко И.П. и др.) и учителя (Семеняк А.В, Тибейко В.И., Головин Н.В., Головин А.Г., Данченко А.Т., Купша С.Б., Купша О.В. - завуч школы, Шокарева А.И. Сурмило Е.А., Горяина Н.И., Корсун С.Е.)

Последний звонок. Учащиеся 11 класса 1964 год. Директор школы Антоненко А.П. (стоит второй справа)





















Коллектив учителей 1961 год




День пионерии. Коллектив учителей 1963-1964 учебный год



Член КПСС В. И Воронкова 32 года отдаёт себя педагогической деятельности. Она работает директором Большевистской средней школы № 10. Простое - русской лицо, внимательные, добрые и в то же время строгие глаза – такой знают Веру Ивановну не только её ученики, но и 33 слушателя школы твор­ческого трудя учителей. Пропагандистом В.И. Воронкова является четвертый год. Свое главное партийное поручение выпол­няет добросовестно, щедро делится опытом и знаниями со слушателями. Лекции, семинарские занятия Вера Ивановна проводи всегда на высоком идей­ном и политическом уровне, интересно используя богатый фактический материл. К ведению учебы в школе творческого труда пропагандист привлекает широкий актив. Ей помогают А. Ф. Пушкарная, А.И. Шокарева., Н. И. Купша и другие учителя.

НА СНИМКЕ: В. И, Воронкова.

Фото Е. Караханова.

30 сентября 1978 год. Газета «За коммунистический труд»

1973 - 1974 уч. г. Коллектив учителей на занятиях политкружка.




3.5. Семейная династия.


Две дочери Веры Ивановны и внучка закончили тот же ВУЗ, что и она. Анна, одна из дочерей, пошла в школу,в 1956 году и окончила в 1966 году. Любимые предметы: химия и математика. Классный руководитель Дмитрий Антонович Мощенко. Любимый учитель Остапенко Любовь Петровна.




Аня в 6 классе. Директор школы Антоненко А.П.









Данченко А.Т. работала в школе с 1974 года. Первый выпуск Анны Тимофеевны был в 1991 году (Пушкарный А.Д., Перелазный А.Н., Славный И.В., Чалова О.И., Чалова Т.В., Журавлёва О.А., Ловянников Г.А., Марченко Т.А., Дурихина Т. ...).(приложение № 1)



4 класс 1975 год. Классный руководитель Данченко А.Т.





25 мая 1996 год





3.6. Награды Веры Ивановны.

Воронкова В.И. проработала в школе с 1945 по 1985 год - 40 лет. В её трудовой книжке всего 4 записи:

1945 год - назначена учителем семилетней школы № 4 с/х «Большевик» Дмитриевского района и руководителем кружка «Жизнь и деятельность В. И. Ленина»; ( Приложений № 2)

27 февраля 1969 года - завучем школы;

4 января 1973 года - назначена директором школы; (приложение № 1, № 2)

1 сентября 1979 года - ушла на пенсию.

В её работе большую помощь оказывали районный Отдел образования во главе с Шеховцовым П.Г., секретарь райкома партии Никитина P.M., завуч школы Семеняк А.В., Купша Н.И., организатор школы Шокарева А.И. и все учителя.



Никитина P.M. - завуч школы, Воронкова В.И. - учитель математики и физики (внизу)



Труд веры Ивановны отмечен медалями: «За долголетний, добросовестный труд», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне» и нагрудным значком «Отличник народного просвещения» (1961 год). Была делегатом краевого съезда учителей.


Вручение памятного подарка секретарем парткома ГПЗ «Большевик» Кузнецовым Н.Ф.

в день проводов на заслуженный отдых


Директорами школы были:

  1. Перелыгина Зинаида Александровна с _________ по 1945-46 уч. год

  2. Сопяникоеа Мария Васильевна 1946-47уч.г.

  3. Батицкий Павел Зиновьевич 1947-48уч.г.

  4. Брагина Мария Алексеевна 1948-52 уч.г.

  5. Козлова Бэлла Ильинична 1952-58 уч.г.

  6. Антоненко Александр Петрович 1958-68уч.г.

  7. Никитина Раиса Михайловна 1968-73 уч.г.

  8. Воронкова Вера Ивановна 1973-79 уч.г.

  9. Семеняк Александра Васильевна 1979-80уч.г.

  10. Райда Мария Ивановна 1980-81 уч.г.

  11. Немашкалов Григорий Владимирович 1981-2009 уч. год

  12. Купша Сергей Борисович с 2009 года




  1. Выводы.

Свое почетное и трудное дело – воспитание подрастающего поколения - династия Воронковых-Данченко любили и любят всей душой. И когда я собирала материал о них, невольно вспоминала слова В.А. Сухомлинского: «Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди - те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других». Именно к категории таких людей с уверенностью можно отнести этих людей. Где бы они ни трудились, везде отдавали душу и сердце детям, заботились о них, не жалея ни сил, ни времени. Задача моего поколения эту связь не прервать, а передать ее потомкам.

В своей исследовательской работе я старалась узнать об истории школы через семью Воронковых — Данченко. Сделала вывод, о том что, на всем этом многолетнем пути рука об руку шли умелые организаторы педагогического труда - директора школы: Перелыгина З.А., Сопяникова М.В., Батицкий П.З., Брагина М.А., Козлова Б.И., Антоненко А.П., Никитина P.M., Воронкова В.И., Семеняк А.В., Райда М.М. - и руководители хозяйства: Калинин Ю.П., Калягин В.В., Пушкарный Д.Ф.

У них была общая забота и одна цель - воспитать подрастающее поколение в духе любви к труду, родной земле, людям.

В настоящее время в школе учиться 268 учеников, работает трудоспособный, опытный педагогический коллектив.

Я первый год участвую в движении «Отечество». Это движение дает возможность шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности истории, приобщиться к исследованию родного края в разных формах - от простейших описаний до серьезных исследовательских работ, имеющих общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.

Мне очень понравилось заниматься исследованием, поэтому решила продолжить работу по истории нашей школы. Больше узнать об истории школы за 1921 - 1945гг., и 1981 года по настоящее время.















  1. Источники:

  1. Воспоминания Веры Ивановны Воронковой.

  2. Рукописный журнал по истории школы.

  3. Протоколы заседаний педагогического совета СШ № 10.(1948-1949 уч. г.)

  4. Протоколы заседаний педагогического совета СШ № 10.

(1975-1976 уч. г.)

(1976-1977 уч. г.)

  1. Книга приказов № 2 прибытия и выбытия учителей и работников СШ № 10 госплемзавода «Большевик» Ипатовского района Ставропольского края, (с 1972 уч.г.)

  2. Газета « За коммунистический труд».(1978 год) б.Литература:

  3. Баллада о земле Ипатовский - под общей редакцией Калягина В.В., Никитиной P.M., составитель и автор текста Фатеев Г.С. - 1984 год издания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Летопись школы через семью Воронковых"

Автор: Зинович Наталья Викторовна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства