kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, жить в согласии с природой, с окружающей средой, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Пивень Т.В. КУ «СРЦН «Гармония»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пивень Т.В.

КУ «СРЦН «Гармония»

Казенное учреждение  Омской области  «Социально-Реабилитационный  центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-Реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель:  формирование начала экологического мировоззрения и культуры, путем установления причинно-следственных связей в окружающем мире.  Задачи:

Цель: формирование начала экологического мировоззрения и культуры, путем установления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Задачи:

  • Понимание самоценности природы.
  • Осознание себя, как части природы.
  • Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
  • Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
  • Обучение азам экологической безопасности.
  • Формирование умения рационально использовать природные богатства.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Часть 1.

Часть 1. "Мир вокруг нас" Цель: Формирование системы представлений об окружающем материальном мире. Данный раздел реализуется посредством дидактических игр.

Задачи:

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое. Учить классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам (происхождению, отношению к определённому классу или виду, сенсорным характеристикам и т.д.). Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
Часть 2.

Часть 2. "Живая природа" Цель: Формирование осознание ребёнком себя человеком, как части природного мира.

Задачи

Задачи

  • Развивать интерес к физической стороне бытия объектов живой природы, формировать у детей представления о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.); представления о целостности и уникальности каждого сообщества, о разнообразии животных и растений на Земле.
  • Формировать представления о сходстве и различии общевитальных (дыхание, движение, рост, питание, размножение) и анатомических (структурных) признаков, условий жизнедеятельности и развития объектов живой природы (людей, животных, растений). Учить находить общие закономерности построения и развития организмов.
  • Формировать элементарные представления о строении и функциях органов и систем организма человека; формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой.
Часть 3.

Часть 3. "Неживая природа" Цель : Систематизация и углубление представлений детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия.

Задачи

Задачи

  • Учить детей ориентироваться в мире физических явлений.
  • Систематизировать знания детей о таких явлениях и объектах как свет, воздух, вода, почва, температура. Формировать основы понимания необходимости бережного отношения к компонентам неживой природы.
  • Формировать представления о взаимосвязях живой и неживой природы, показать зависимость состояния живых организмов в частности и экологического благополучия на планете в целом от наличия и качества этих явлений и объектов.
  • Развивать способность эстетической оценки окружающей природы.
Часть 4.

Часть 4. "Планета - наш дом. Мы - хозяева в нём" Цель: Обобщение знаний природоведческого и природоохранного характера, формирование основ планетарного экологического сознания.

Задачи

Задачи

  • Обобщить и систематизировать представления детей природоведческого и природоохранного характера.
  • Упражнять в поиске и формулировке элементарных причинно - следственных связей между явлениями окружающей природы.
  • Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающем мире, учить искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем.
  • Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.
  • Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Принципы развивающего обучения

Принципы развивающего обучения

  • Развитие личности ребенка: умение сравнивать и обобщать наблюдения; совершенствование речи школьников, мышления, творческих способностей, культуры чувств.
  • Развитие способностей систематизировать и анализировать.
  • Совместная практическая деятельность воспитателя и ребенка.
Методы и приемы работы:

Методы и приемы работы:

  • Словесные (рассказ, беседа, сказкотерапия, чтение и обсуждение художественной литературы)
  • Наглядные: (иллюстрация, видеометод, изотерапия, экскурсии)
  • Игровые (ролевые, дидактические, познавательные игры).
Методики

Методики

  • 1. Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников.
  • 2. Диагностика изучения ответственности и самоответственности (С.Я. Лайзане – М.В. Матюхиной – С.Г. Яриковой)
  • 3. Методика " Задание с пятницы на понедельник ". ( М.В. Матюхина)
Критерии результативности

Критерии результативности

  • Умение систематизировать знания о живой и неживой природе;
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей среды;
  • Умение применять на практике правила грамотного поведения человека в природе;
  • Стремление к здоровому образу жизни, понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста

Автор: Пивень Т.В.

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Роль семьи в экологическом воспитании детей"
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semi_v_ekologicheskom_vospitanii_detei"
    ["file_id"] => string(6) "636326"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1693985194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "«Формирование основ экологической культуры младших школьников через проектную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_osnov_ekologicheskoi_kultury_mladshikh_shkolnikov_cherez_proektnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "563368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605373597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства