ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
«Признаки живой и не живой природы Весной»
Паспорт проекта
По количеству участников : Групповой
(Участники проекта: воспитанники группы «Солнышко»,
воспитатели, родители воспитаников .)
Интеграция образовательных областей . «Художественно - эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
По продолжительности :краткосрочный
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления
о изменениях в природе весной.
Не всегда точно и полно могут объяснить значение
знакомых слов, подобрать к существительным
прилагательные и глаголы.
Рассказы детей недостаточно полны.
Цель проекта
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
- желание больше узнать об особенностях природы.
Задачи проекта
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Подготовительный этап
Цель: –организовать систему форм деятельности
используемые в реализации проекта:
- «Что ты знаешь о весне?»
- Беседа на тему «Весна» ,«Времена года»
- Анкетирование родителей по теме «Ребенок
- и природа»
- Конспект НОД
Методическая работа:
-Подбор методической литературы по данной теме;
подбор детской художественной литературы;
подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Обеспечение наборами игрушек Подбор аудиозаписей по данной теме.
-Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Развивающая среда
Уголок природы
Картотека опытов
Анкетирование
Основной этап Речевое развитие
Самостоятельная игровая дея-ть
Д /и «Составь слово»
Д /и «Что сначала , что потом»
Д/и «Составь сказку»
Д /и Воскобовича
«Конструктор букв»
Экологическое развитие
Природные явления
Наблюдения
Эксперименты
Посадка лука
Полив лука
Посадка лука
Схема посадки лука
Д и «Четвертый лишний»
Д\И «Какая природа»
Схемы живой и неживой природы
Полив цветов
Д\И «Посади божью коровку»
Д\И «Рассели по этажам»
3 этап проекта Заключительный
Огород на окне
Конкурс стихотворений
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2014.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2011.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-
свещение, 2014.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Спасибо за внимание!!!
Проект подготовили студентки
группы Д.З 5.3:
Шемидюк С.А.
Щелкунова А.Н.
Луговская Т.А.