kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздух и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь и пожмите друг другу руки, чтобы на занятии сегодня было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? А кто из вас знает - кто такие исследователи, чем они занимаются? (это ученые они исследуют, проводят опыты, экспериментируют) - А, что мы будем сегодня исследовать вы узнаете, отгадав загадки:

Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый, и все же 
Без него мы жить не можем!

Что это?

Ответы детей (Воздух)

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю (Воздух)
Воспитатель: -Правильно. Ребята, воздух - это оболочка нашей планеты Земля. Воздух состоит из смеси газов (в основном азота, кислорода, углекислый газ и водяные пары. Значит - воздух  газообразное вещество.  А вы знаете ребята, что необходимо для жизни человеку, растениям, животным? (пища, вода, воздух)-А для чего нам нужен воздух? (дышать) Сделайте глубокий вдох и выдох.-Вы знаете сколько человек может прожить без воды? А без еды? (несколько дней) -А без воздуха? (не больше 5 минут)- Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.
Ребята, вы уже знаете где люди проводят различные исследования и опыты?

Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь и пожмите друг другу руки, чтобы на занятии сегодня было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? А кто из вас знает - кто такие исследователи, чем они занимаются? (это ученые они исследуют, проводят опыты, экспериментируют) - А, что мы будем сегодня исследовать вы узнаете, отгадав загадки:

Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый, и все же 
Без него мы жить не можем!

Что это?

Ответы детей (Воздух)

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю (Воздух)
Воспитатель: -Правильно. Ребята, воздух - это оболочка нашей планеты Земля. Воздух состоит из смеси газов (в основном азота, кислорода, углекислый газ и водяные пары. Значит - воздух  газообразное вещество.  А вы знаете ребята, что необходимо для жизни человеку, растениям, животным? (пища, вода, воздух)-А для чего нам нужен воздух? (дышать) Сделайте глубокий вдох и выдох.-Вы знаете сколько человек может прожить без воды? А без еды? (несколько дней) -А без воздуха? (не больше 5 минут)- Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.
Ребята, вы уже знаете где люди проводят различные исследования и опыты?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздух и его свойства»

Открытое занятие по экологическому воспитанию на тему: «Воздух и его свойства»

Цель: развивать у воспитанников представления о свойствах воздуха путем опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с основными свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе;

-воспитывать умение работать сообща.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, полиэтиленовый пакет, стаканчик, бумага, таз с водой, виноградинка, стакан с газированной водой, апельсин, воздушные шарики, фломастеры.

Оборудование: презентация

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе, чтение художественной литературы.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь и пожмите друг другу руки, чтобы на занятии сегодня было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? А кто из вас знает - кто такие исследователи, чем они занимаются? (это ученые они исследуют, проводят опыты, экспериментируют) - А, что мы будем сегодня исследовать вы узнаете, отгадав загадки:

Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый, и все же 
Без него мы жить не можем!

Что это?

Ответы детей (Воздух)

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю (Воздух)
Воспитатель: -Правильно. Ребята, воздух - это оболочка нашей планеты Земля. Воздух состоит из смеси газов (в основном азота, кислорода, углекислый газ и водяные пары. Значит - воздух газообразное вещество. А вы знаете ребята, что необходимо для жизни человеку, растениям, животным? (пища, вода, воздух)-А для чего нам нужен воздух? (дышать) Сделайте глубокий вдох и выдох.-Вы знаете сколько человек может прожить без воды? А без еды? (несколько дней) -А без воздуха? (не больше 5 минут)- Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.
Ребята, вы уже знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Ответы детей (в лабораториях)

Воспитатель: У нас будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу, становятся во круг него).

Ребята в лаборатории надо соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- трогать оборудование, приборы;

Хорошо? Итак, начинаем.

Воспитатель: Скажите, ребята, а мы можем увидеть воздух? Где он находится?
Ответы детей (нет, воздух находится вокруг нас, он везде: в классе, на улице)

Воспитатель: - Значит какой воздух?
Ответы детей (Невидимый)

ОПЫТ №1 (воздух можно увидеть?)
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьму полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутим его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
А теперь посмотрите на руку через пакет. Видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит какой вывод мы можем сделать воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.


Воспитатель: А теперь пройдемте в следующую лабораторию.
ОПЫТ №2 (Воздух занимает место?)
Я возьму в руки стакан, внутри которого находиться бумага.
Потрогайте ее, какая она: мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверну стакан вверх дном и медленно опущу его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли бумага (Ответы детей) 
Достаю стакан из воды, проверяю бумагу.
Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой?(там воздух)
Давайте еще раз я попробую, но теперь стакан немножко наклоню.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверим бумагу снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане). Какой можно сделать вывод?
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он мешает намочить бумагу, значит, воздух занимает место.


Воспитатель: Хорошо, пройдем в следующую лабораторию.
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет формы)

Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Ответы детей. (Мыльные)

Воспитатель: Правильно, мыльные пузыри. Давайте и мы мыльные пузыри попускаем. Как вы думаете,что находится внутри мыльных пузырей? Мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом мыльные пузыри, парят в воздухе.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, воздух имеет форму?

Ответы детей. (нет)

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет своей формы, он приобретает форму той ёмкости, в которой находится. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух не имеет формы, а приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 

ОПЫТ № 4 (воздух внутри нас?)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух)

Воспитатель: Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит (появляются пузырьки). А теперь вы ребята попробуйте подуть в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками.) Ребята, что внутри нас? (Воздух).

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель:-Давайте перейдем к следующему лабораторному столу.


ОПЫТ №5 (воздух легче чем вода?)
Воспитатель: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Воздух легче, чем вода.


Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух. Поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Правила следующие:

1. отвечать на вопрос может тот, кому я брошу мячик;

2. «да»«нет» говорить нельзя.

Воздух бывает теплый(Бывает).

• Воздух бывает пушистый(Не бывает).

• Воздух бывает легкий(Бывает).

• Воздух бывает сердитый(Не бывает).

• Воздух бывает холодный(Бывает).

• Воздух бывает полосатый(Не бывает).

Воспитатель:-Поиграли, отдохнули, а теперь давайте пройдем в следующую лабораторию.
ОПЫТ №6 (воздух может двигаться?)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете?(ветер) 
Вывод: Значит, воздух может двигаться. 
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали?(теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен).Какой вывод можно сделать?
Вывод: Воздух бывает холодным, теплым и горячим.


Воспитатель: Вы сказали, что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь, выкрикивать не нужно, дослушайте до конца, а потом ответите. Хорошо?
Я березку качну, 
Я тебя подтолкну, 
Налечу, засвищу, 
Даже шапку утащу. 
А меня не видать. 
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? Ветер бывает сильный и слабый.
Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо. 
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?(опыляет растения, переносит семена и плоды , споры грибов, переносит запахи и помогает животным охотиться, летать)Людям (очищает воздух, вырабатывает электроэнергию, плавать под парусом). В природе перегоняет тучи и облака- Какой вывод можно сделать?
Вывод: И так, мы с вами узнали, что ветер - это и есть воздух, значит воздух может двигаться.

Воспитатель:-А сейчас проходим к следующему столу и продолжим исследование воздуха.


ОПЫТ №7 (воздух имеет запах?)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? Вздохните воздух носом. Какого он запаха?

Ответы детей. (Без запаха)
Воспитатель: Верно, если воздух чистый, то он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (без вкуса). Правильно чистый воздух- без вкуса и запаха. Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я подойду к одному из вас, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать (апельсин). Некоторые дети вдыхают просто воздух. А теперь скажите, кто какой запах почувствовал? Какой из этого можно сделать вывод? 
Вывод: воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.


Воспитатель:-Молодцы, ребята, мы узнали что человеку нужен воздух, а какой? (чистый)-А как вы думаете, какой воздух чище: в городе или в лесу?(в лесу) -Почему вы так думаете? Ответы детей.-А почему воздух становится грязным? (выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и д.р. -Ребята, а что же нужно делать, чтобы очистить воздух? Ответы детей. -Правильно, чтобы воздух был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.

Воспитатель: -Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, провели исследования и узнали про основные свойства воздуха. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (воздух – это газообразное вещество).

Какие свойства воздуха мы исследовали в наших лабораториях:

1) невидимый и прозрачный;

2) занимает место;

3) не имеет формы, но принимает форму предмета;

4) человек не может жить без воздуха;

5) воздух легче, чем вода;

6) воздух может быть холодным, теплым, горячим и воздух движется;

7) чистый воздух не имеет запаха, но может переносить запах предметов.


Рефлексия

Воспитатель: - Хорошо, а сейчас я каждому раздам воздушный шарик, вы его надуете, потом мы его завяжем и вы нарисуете на нем улыбающегося или печального человечка. Если вам понравилось наше занятие, то рисуйте улыбающегося, а если нет – печального.

Воспитатель: А теперь еще раз давайте друг другу улыбнемся и закончим наше занятие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздух и его свойства

Автор: Бухалова Марина Васильевна

Дата: 15.08.2021

Номер свидетельства: 585273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Тема: «Воздух и его свойства»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_opytno_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_tema_vozdu"
    ["file_id"] => string(6) "591450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636973009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира "Воздух - его свойства" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vozdukh-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "109304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404316043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5-6 лет "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_s_diet_mi_5_6_liet_vozdukh_i_iegho"
    ["file_id"] => string(6) "449114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515603767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства