Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Тема: «Воздух и его свойства».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Тема: «Воздух и его свойства».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
· Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.
· Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.
· Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
· Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
· Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
· Расширять и активизировать словарь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
Не кричать.
Внимательно слушать, смотреть.
Друг другу помогать.
опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №2 «Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
· Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.
· Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.
· Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
· Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
· Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
· Расширять и активизировать словарь детей.
Игровая мотивация.
Воспитатель.
Посмотрите на предметы, лежащие на подносе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь, к какой сказке эти предметы имеют отношение.
Дети отвечают.
Слайд №1
Воспитатель предлагает проверить правильность ответов с помощью мультимедийного оборудования. На экране демонстрируются герои сказок «Волк и семеро козлят», «Крылатый мохнатый да масленый», «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Дети выбирают героев сказки, убирая героев других сказок.
Слайд №2
Воспитатель. Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?
Используется алгоритм для пересказа сказки на демонстрационном мольберте.
Дети. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до речки и не знают, как перейти через реку. Лапоть сказал Пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» - «Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка протянется с берега на другой берег». Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, он и упал в воду, а пузырь хохотал- хохотал, да и лопнул.
Интерактивная технология «Интервью».
Воспитатель выступает в роли корреспондента, берет интервью у детей по цепочке.
Воспитатель. На что был похож Пузырь?
Ребенок. На воздушный шар, мыльные пузыри и другие варианты.
Воспитатель. Как вы думаете, что у него внутри?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Если бы Пузырь согласился перевести Соломинку и Лапоть мог бы он лопнуть? (Ответы детей).
Воспитатель. Почему тогда он лопнул?
Дети. Когда он смеялся, сильно надулся и лопнул, через дырочку вышел весь воздух.
Воспитатель. Значит, пузырь исчез, потому что из него вышел весь воздух.
Ребята, отгадайте загадку.
Слайд №3
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети. Воздух.
Воспитатель. Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах?
2 часть. Серия опытов.
Воспитатель. Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите его. (Варианты ответов детей: воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим).
Воспитатель. А можно нам увидеть эту «невидимку»? Может быть, с ним кто-то уже встречался?
(Предполагаемые варианты ответов детей: пузыри на поверхности воды, мыльные пузыри)
Воспитатель. Как же можно обнаружить воздух?
(Дети выдвигают гипотезы)
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
В-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
В-ль: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
В-ль: Смотрите, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Какого цвета воздух? (ответы детей) На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели? Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали И в пакет его поймали! Посмотрели, посветили И на волю отпустили!
Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили? (Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.) Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки. Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать? Дети: Умеем! Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физкультминутка: А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья голые подул, подул, подул.
Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.
Ветерок всё тише, тише,
Дерево всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Тепло-холодно»
Ребята, мы с вами убедились, что человеку необходим воздух, чтобы дышать. Давайте проведем еще один эксперимент. Подышите на ладонь как я. Что вы чувствуете? Дети. Тепло!
А, если подуть?
Дети. Холодно!
Вот и еще одно свойство воздуха: воздух можно нагревать и охлаждать. Когда мы с вами выходим на улицу, на улице холодно, а заходим в помещение, здесь тепло. Как вы думаете, почему в группе и дома тепло? (ответы детей) Правильно в домах горячие батареи нагревают воздух и дома тепло. А если летом жарко? Как можно воздух охладить? (ответы детей)
Опыт 4. «Запахи»
Ребята, сейчас мы с вами еще поэкспериментируем, хотите? Мы с вами говорили, что воздух нельзя увидеть, потрогать без каких-то способов, а можно ли воздух понюхать? (ответы детей). Правильно, ребята, чистый воздух ничем не пахнет, но если что-то вокруг нас происходит, то сразу же мы можем ощутить изменения в воздухе. Например... (достаю апельсин, чеснок) если кто-то чистит и режет апельсин мы с вами сразу это чувствуем. Почему? (ответы детей) Вот ребята и еще одно свойство воздуха: воздух может смешиваться с запахами и ароматами и принимать этот запах и распространять его.
Опыт 5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может! Он нам рисовать поможет! В трубочки подуем- Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Дети: Здорово! Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! В результате наших опытов, что вы можете рассказать дома родителям?
- что воздух постоянно нас окружает; - что воздух невидим, но его можно найти разными способами; - что мы с вами дышим воздухом; - что воздух есть внутри людей. - что воздух можно нагревать и охлаждать;
- что воздух может смешиваться с запахами. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
КОНСПЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ НА ТЕТУ: «МЫЛО - ФОКУСНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
воспитатель
Грачева Ирина Александровна
г. Саратов
Основная образовательная программа ДОУ Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа
Тема НОД: «Мыло - фокусник»
Цель.– Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивающие:
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; Воспитывающие: Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная Формы организации: групповая Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», физ. минутка «Мыло и мыльные пузыри», экспериментирование.
Материалы и оборудование: обручи, пустые флакончики мыльных пузырей, ванночка с водой, стакан (4), ложка, коктейльная трубочка, воронка, одноразовая тарелка (на каждого ребенка); красивая коробочка с разноцветным туалетным мылом, подносы (3штуки), средство для мытья посуды, глицерин, сахар, бумажные полотенца, « Книга превращений» со схемами получения мыльных пузырей, мольберт с магнитами, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр презентации «Тайна мыльных пузырей», проведение опытов с водой и мылом.
Конспект НОД в детском саду по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Мыло - фокусник». Средняя группа
Ход НОД
Орг. Момент. Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. (садятся на стульчики). Музыка №1(Под веселую музыку в зал вбегает Клоун) Клоун: Всем привет!!! Я - веселый клоун Клепа, хочу с вами познакомиться. Вы не против? Ну тогда раз, два, три - свое имя назови!!! (дети называют одновременно свои имена) Клоун: Мне очень приятно! -Рад приветствовать я вас, настроенье высший класс! Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей! Основная часть. Клоун: Приглашаю на арену я друзей, Наших замечательных детей. Прошу, флаконы вы берите поскорей, Кто же больше напускает пузырей! (раздаёт пустые флакончики) Клоун: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»! Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные! Если дунуть посильней, будет много пузырей Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать! (Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми). Проблема. Клоун: - НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где пузыри добыть? Как вы, ребята думаете? (озвучиваются предложения решения проблемы) - Какие разные предложения, спасибо. - А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. Итак, книга открывается, превращения начинаются! Музыка №2(звучит волшебная сказочная музыка, Клоун ходит по залу, думает). Клоун: Ура! Я все понял!!! Приступаем к эк-спе-ри-ментированию! (приглашает детей к столу, где находятся материалы к опыту № 1) Клоун: (обращая внимание на коробку) - Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится? (пытается открыть коробку). -Что такое, коробка не открывается. -Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать». Загадка Этот наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Чистыми, душистыми. Узнали без труда? Что же это? Дети: Мыло Клоун: Молодцы, правильно отгадали загадку. Коробка открывается, содержимое вручается, берите кому какое нравится. (Дети берут по кусочку мыла.) Клоун: Давайте рассмотрим мыло Какого оно цвета? Дети: белое, зеленое, розовое, голубое… Клоун:. Есть у мыла запах? Дети: есть Воспитатель. Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. Дети:… . Клоун: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое? Дети: гладкое, скользкое. Клоун: Посмотрите и скажите: «Какой формы эти куски мыла? » Дети: Прямоугольной и овальной формы. Клоун: А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите. Как вы думаете, для чего. Дети: чтобы было веселее, празднично Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. Клоун: Положите мыло на подносы. Клоун: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится. Клоун: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом? Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот. Клоун: Так приступим же, друзья! Посмотрите, что находится в ванночках? Дети: Вода. Клоун: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она? Дети: Теплая, мокрая… Клоун: Что еще вы можете сказать о воде? Дети: Прозрачная, не имеет запаха. Клоун: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте. Какое стало мыло? Дети: Скользкое. Клоун: Что произошло с водой? Дети: Вода стала мутной, появился запах. Клоун: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах. Клоун: Положите мыло на подносы и вытираем руки салфетками. Клоун: Предлагаю провести опыт . Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. (Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку). Клоун: А теперь опустите конец трубочки в ванночку с водой и дуйте в мыльную воду. Пить эту воду нельзя! (Дети выполняют). Что произошло с водой? Дети: Появились пузырьки. Воспитатель: Откуда появились пузырьки? Дети: Мы выдули их из мыльной воды. Клоун: Какие пузыри у вас получились? Дети: Большие, маленькие, прозрачные. Клоун: Когда много мыльных пузырей, что получается? Дети: Пена. Клоун: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки. Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья? Игра «Самая большая пенная гора?» Клоун: Раз, два, три, большая пенная гора расти! (Клоун хвалит всех детей.) Клоун: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки. А теперь возьмите крышечку от флакончика и опустите ее в ванночку с раствором, достаньте ее и подуйте. Получаются у вас мыльные пузыри? Дети: Да. Клоун: Значит, мы с вами по схеме из книги превращений приготовили раствор для мыльных пузырей с помощью воды и твердого мыла. Клоун: Закрыли флакончики. Клоун: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем родителям, какие мы дружные и поиграем в игру. (Клоун берет обручи и с детьми выходит на середину арены). Физминутка: Игра «Мыло и мыльные пузыри» Клоун: Вот пузырьки летают и микробы убивают. Представьте, что вы мыльные пузыри. Посмотрите на обручи - это «домики для мыльных пузырей». (Клоун раскладывает обручи). Послушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по арене. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. Домик предназначен только для одного мыльного пузыря. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем! Музыка №1 Игра проводится2-3 раза. Клоун: Ребята, в книге превращений есть еще один очень интересный способ приготовления мыльных пузырей, вам хочется попробовать его сделать? Дети: Да. Клоун: Но сначала нам надо успокоиться и сделать пальчиковую гимнастику, присаживаемся в свои домики. Пальчиковая гимнастика Мышка мылом мыла лапку: Каждый пальчик по порядку Вот намылила Большой, Сполоснув затем водой Не забыла и указку, Смыв с него и пыль и краску. Средний мылила усердно,- Самый грязный был наверно! Безымянный терла пастой, Кожа сразу стала красной, А мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла! (Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2). Клоун: снова вернемся к странице из книги превращений, на ней изображена схема приготовления мыльных пузырей. Нам необходимо жидкое мыло, глицерин, сахар и вода. Давайте попробуем приготовить раствор для мыльных пузырей по этой схеме. Клоун: Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой, жидким мылом, глицерином (это лекарство, брать его без разрешения родителей нельзя), сахаром. Сначала я покажу как все это правильно смешивать. (показывает, затем дети выполняют работу, опираясь на схему). Клоун: Раствор для пузырей подготовили, но ему нужно несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, выходите и мы с вами поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь». (Дети строятся по кругу). - Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем?! - Мыльный пузырь похож на апельсин? -А на мандарин? -А на яблоки в саду? - А на рыбки в пруду? -А на мячик надувной? - И на шар земной? -Он похож на телефон? - А на металлофон? -А на солнышко в небе? -А на колесо на велосипеде? -А на дом? - А на снежный ком? Клоун: Замечательно отвечали на вопросы. Предлагаю вернуться к нашему раствору. (Дети возвращаются к столу ) Клоун: Наш раствор готов. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем. (Дети выполняют задание) Музыка №3 (фоном звучит песня «Шоу мыльных пузырей», дети берут флакончики и выходят на арену) Клоун: Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей! Я пузырик разглядел – ни окошек, ни дверей, Как же радуга тогда забирается туда? Раз, два, три! Раз, два, три! Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные! Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей! (Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу) Рефлексия Клоун: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других. Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей. (Дети отвечают). Клоун: До Новых встреч, друзья! (Клоун прощается и уходит).