kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по экологии во 2 классе на тему "сохраним природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТОМ, КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ. В НЕМ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫМИ ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по экологии во 2 классе на тему "сохраним природу"»



Богдановская ОСШ











Внеклассное мероприятие

по экологии

на тему:

«Сохраним природу»





























Подготовили: Гильмундинова О.Ф.

Лукпанова А.К.















2018-2019 уч.год



Тема: СОХРАНИМ ПРИРОДУ

Цель: познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела;  развивать экологическое мышление, речь; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование: компьютер; презентация; рисунки охраняемых видов растений и животных.

 Класс: начальная школа – внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Ход урока



Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1. Рассказ учителя

2. Игра

-Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко».

Ять -ять - ять - Природу нужно … охранять.

Ля - ля - ля - Мы спасем тебя, … Земля.

Я- я - я - Наука … экология.

II. Сообщение темы и целей урока

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа

- Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические.

- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология.(коллективно)

Проверка.

 - Что такое «экология»? (Экология - это наука о связях живых существ со средой их обитания.)

-Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные).

-От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания)

-Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву).

- А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва загрязняются)

IV. Изучение материала урока.

Рассказ учителя с сопровождением презентации.

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, всё население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!

-Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад?

-Что же могут делать и делают школьники?

-Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям; установление табличек в местах распространения охраняемых растений.

(СЛАЙД «Экологические знаки»)

-Что обозначает каждый знак?

Возникновение экологических проблем связано с научно–технической революцией. Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В воздухе они соединяются с водным паром и выпадают на Землю в виде разбавленной серной и азотной кислот. Эти «кислотные» дожди превращают озёра, пруды, реки планеты в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и растительности.

Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерные продолжительные засухи уменьшают численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды.

- Что надо сделать, чтобы они не исчезали? (Охранять)

- Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях? (В Красной книге)

 (СЛАЙД «КРАСНАЯ КНИГА»)

-Что такое Красная книга?

-Книга в красной обложке.

- О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность?

Эту книгу называют Книга учета животных и растений, ещё «книгой тревоги».Почему?

-Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе, создали Красную книгу.

- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения.

(СЛАЙД «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ»)

 Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.

- Среди животных, занесённых в Красную книгу, встречаются  в Украине и Крыму.

2.  Физкультминутка.

 По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

-Как же защитить природу от уничтожения?

-Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий (заповедников, заказников)

-Заповедники – самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено строительство промышленных и сельскохозяйственных  предприятий, домов отдыха, туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В заповедниках ведётся научная работа.

 -Заказники – это территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. В заказнике разрешается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерб этому объекту. В заказниках могут охраняться разные объекты живой и неживой природы. Поэтому их и называют по-разному.

 (СЛАЙД «ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ»)

Игра «Сохраним природу»

Даётся вопрос и несколько вариантов ответа, если правильно отвечают, то им говорят, что вы «Знатоки природы», а если ошиблись, предлагается ещё раз подумать.

V.  Итоги урока.

1. Разгадывание кроссворда (В группах.)

По вертикали:

Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник)

Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная)

По  горизонтали:

1.Территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. (Заказник)

3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология)

4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги)

(Взаимопроверка)

Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её  судьба.

2. Просмотр видеоклипа

КЛИП «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» НА ПЕСНЮ  Ю.АНТОНОВА

Если останется время: Творческое задание:

Создать запрещающий экологический знак.

Примерные темы: «Не разрушайте муравейники»,

                                «Запрещается громко слушать музыку»,

                                «Запрещается ловить рыбу»,

                                «Запрещается ловить бабочек» или на свой выбор учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по экологии во 2 классе на тему "сохраним природу"

Автор: Гильмундинова Ольга Федоровна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Войду в природу другом»"
    ["seo_title"] => string(20) "voiduvprirodudrughom"
    ["file_id"] => string(6) "280692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453399427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Воспитание любви к природе "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-liubvi-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "232827"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства