kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природоохранный проект «Кормушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природоохранный проект «Кормушка»»



Тема: «Формирование активной позиции подростков в решении экологических проблем»



Природоохранный проект «Кормушка»



































Природоохранный проект «Кормушка»



Актуальность проекта:

2017 год – провозглашен годом экологии и особо охраняемых природных территорий

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя.

Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются нам первоочередными.Начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как приобретенные в это время знания, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения.

Одной из форм работы, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. В настоящее время в педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Реализация данного проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Потребность в осуществленииприродоохранного проекта «Кормушка»продиктована:

- формированием у обучающихся, ценностного отношения к биоразнообразию своего города;

- проведением широкой просветительской работы;

- организацией практических действий по охране и сохранению орнитофауны своего города.

Чтобы дети думали о природе, заботились о ней и берегли, надо знакомить подростков со всеми экологическими проблемами, вести целенаправленную и кропотливую работупо экологическому воспитанию и тогда забота об окружающем мире превратится у подростков в норму поведения.

Цель проекта:

-формирование экологического мировоззрения уподростков, повышения их экологической культуры через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- знакомить с видовым разнообразием зимующих птиц нашей местности;

- изучить дополнительную литературу по биологии зимующихптиц;

- расширить представление детей о возможности правильной подкормки зимующих птиц;

- овладеть методиками наблюдения и учета за зимующими птицами нашей местности;

- развить гуманное отношение к птицам, мотивацию к их охране.

- формировать нравственно-экологические качества: стремление сохранить и защитить природу своего края;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, экосистеме.

- повышать компетенцию родителей в вопросах экологического воспитания несовершеннолетних.

Объект исследования: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Предмет исследования: зимующие птицы нашего края.

Наблюдение за зимующими птицами позволили выдвинуть гипотезу -если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать от нас в тёплые края.

В работе над проектом мы использовали различные методы:

- изучение литературы по теме проекта;

- наблюдение;

- беседа;

- экскурсии;

- практическая работа;

- фотоотчет.

Для эффективной работы над проектом использовали следующие принципы:

- принцип природосообразности и культуросообразности (учет развития, способностей, интересов воспитанников);

- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся;

- принцип максимального использования развивающего потенциала школы и учреждений дополнительного образования;

- принцип развития партнерских отношений ( взаимодействие, взаимопомощь, взаимоподдержка между всеми субъектами образовательного процесса);

- принцип стимулирования деятельности воспитанников (заинтересованность, удовлетворенность, самообразование в процессе проектной деятельности).

Работу над проектом мы вели в несколько этапов:

1 этап (подготовительный)

Задачи:

- провести беседу с учащихся и определить их знания по проблеме;

- провестис участниками проекта экскурсию в городской парк, понаблюдать за птицами, зимующими у нас;

- изучить орнитофауну нашей местности, посетить городскую библиотеку, провести беседы по теме проекта;

- составить с воспитанниками каталога птиц,зимующих в нашей местности.

- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь окружающую среду.

2 этап (основной)

Задачи:

-заключить договор о партнерстве по реализации проекта с учреждением дополнительного образования - кружка «Резьба по дереву»;

- воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к птицам,

- воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

- изготовить кормушекдля зимующих птиц, развесить их во дворе школы;

- наблюдатьза наличием корма в кормушках;

- проводитьфотоотчет изготовления кормушек, кормления зимующих птиц.

3 этап (заключительный)

Задачи:

- сформировать потребность в бережном отношении к птицам, окружающей среде;

- применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в дальнейшей жизни.

- наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- проводить подсчет птиц, прилетающих «на обед», заполнять таблицы;

-проводить беседы о бережном отношении к птицам;

- выполнять самостоятельно рисунки зимующих птиц, подбирать загадкио них;Риски и пути их преодоления:

- неблагоприятные природные условия;

- финансовые проблемы при изготовлении кормушек

- финансовые проблемы при заготовке корма;

- обращение за помощью к родителям;

- привлечение волонтеров, спонсоров.

Ожидаемые результаты:

- формирование активной позиции воспитанников в решении экологических проблем;

- формирование понимания детьми гармоничного существования человека и природы

- формирование потребности к охране и бережному отношению к окружающей среде;

- повышение экологической культуры у воспитанников путем совместной творческой работы школы и учреждений дополнительного образования;

- формирование взаимодействия, взаимопомощи, взаимоподдержки участников проекта в процессе совместной деятельности;

- освещение результатов работы в СМИ.

План работы по реализации проекта

1 этап (подготовительный)

Перед проведением, намеченной работыпровели с учащимися беседу «Что я знаю о зимующих птицах»,с целью определения их знаний по проблеме.

Организовали экскурсию в городской парк«Птицы вокруг нас», провели наблюдение за птицами, выяснили, какие птицы остаются у нас на зиму.

В библиотекеучащиеся посмотрели видеоролик «Птицы. Зима. Безопасность» познакомились с особенностями птиц, питанием их в зимний период, создали «Каталог птиц, зимующих в нашей местности».

Зимой с нами живут - воробьи, вороны, голуби, дятлы, синицы, сороки, чижи, снегири.

Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Каталог птицы, зимующие в нашей местности.



Воробей — небольшая птица длиной 14 — 18 см, имеет темно-серый или серый верх головы. Спинка коричневая, с многочисленнымипестринкамичерного цвета. Черные также подбородок, горло, зоб и верхняя часть грудки. Есть очень темная полоска «клюв — глаз — ухо».

Воробья можно увидеть в городах, в деревни, в поселках. Воробей подвижен, по земле не ходит, а прыгает сразу двумя лапками. Чаще ему приходится невысоко перелетать с места на место. Он обожает купаться в песке и в пыли. Держится стаями. Чириканье воробья орнитологи описывают как «чив — чив — чив».

Воробьи — очень умные птицы. Характерной чертой воробья является то, что он всюду, где бы ни встречался, живет в самом тесном общении с человеком. Будучи в полном смысле слова оседлой птицей, он почти не улетает за черту того города или за границу тех полей, где он родился; только изредка он предпринимает путешествия для осмотра области, лежащей недалеко от той местности, где он живет. 

Воробьи – птицы веселые, их стайка всегда привлекает внимание шумом и галдежом. Иногда они начинают вредить: поклюют землянику, попортятягоды вишни, поклюют зерно, подсолнечник, но в тоже время приносят и много пользы, защищая сады, огороды, парки от вредителей.

Гнездится воробушек в самых разных местах, под любым мало-мальским укрытием. Иногда в деревьях и кустах. Гнездо представляет собой шар, сделанный из пуха, растений и засохшей травы. Как правило, воробьи гнездятся парами. Самец и самочка сохраняют верность друг другу в течение всего период гнездования, а возможно, и всей жизни.Летом мы не замечаем, как живут воробьи. Зимой они сами свое расписание показывают. Лишь немного рассеется ночная темнота, как первые воробышки сидят на веточках над кормушкой. Ждут. Увидели – несут корм, сразу начинают волноваться – снуют с веточки на веточку, иногда довольно далеко отлетают и вполне громко шумят, словно привлекают тех, кто еще не прилетел к завтраку. А потом начинается в птичьей кормушке трапеза. Шумная, веселая. Едят воробушки зимой хлебные крошки, семена подсолнечника, зерно, различную крупу – все, что дают им люди.



Снегирь - птица мелких размеров, чуть больше воробья,  её длина — 15 — 19 см, масса тела — 32 — 34 грамма. У снегиря толстый и короткий клюв, окружённый в основании щетинками. Голова сверху, вокруг клюва и глаз — чёрная, крылья тоже черные. Спина, плечи и зашеек серые, а тот щёки, шея снизу, брюхо и бока — красные, отсюда и название птицы красногрудый.

Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов . Летом птиц заметить удаётся редко. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы на безлиственных деревьях парка, на белом снегу.

Рацион снегиря зависит от времени года. Весной птица питается цветом дубов, одуванчиками и серёжками ивы. Летом он кормится крапивой, щавелем и ежевикой. Берёзовые семена и плоды ясеня - основная зимняя еда снегиря. Кроме того, зимой птицы объедают ягоды рябины.

Снегири обычно передвигаются по веткам в кронах деревьев и на землю спускаются редко. В период гнездования снегири могут поселяться в зарослях неподалёку от человеческих жилищ.В апреле самец начинает приставать к самке, принося ей в клюве подарки - веточки. Птицы сначала прикасаются друг к другу клювами, и, если понравятся друг другу, то потом спариваются и образуют прочный союз. 

Снегирь — птичка зимняя, поэтому полюбоваться ее красивым видом летом почти невозможно. Ведь это время для снегиря — период семейных забот, и чтобы не привлекать излишнее внимания к себе и выводку, даже меняют свой яркий окрас на более тусклые тона.

 В зимний период большая часть птиц откочевывает далеко за пределы традиционной гнездовой области в южные регионы. В это время их часто можно увидеть в парках и садах городов и сел. Питается снегирь семенами, ягодами и почками. Для подкормки птиц в садах и парках развешивают кормушки, насыпают туда семена подсолнечника, тыквы, арбузов подвешивают веточки рябины.

Красивых красногрудых птиц часто называют пересмешниками из-за пристрастия подражать голосам и пению других пернатых.





Синица - подвижная, вертлявая птица. Размером синица  примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. Длина 13—17 см, масса 14—21 г, размах крыльев 22—26 см. Имеет довольно яркое оперение, среди других птиц выделяется, прежде всего, ярко-жёлтым брюшком с «галстуком» - широкой чёрной полосой от груди до гузки. Верх головы, или шапочка, чёрный с синим металлическим блеском. Щёки белые. На затылке желтовато-белое пятно.

Синицы часто встречаются в крупных городах, в селах, в пригородах, в садах, в парках, по окраинам полей, в лесопосадках. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе.

Синица - оседлая птица, и лишь частично она кочует. Весной возвращается на места гнездования. В это время самцы поют однообразную, но не лишенную приятности звонкую песню. Словами ее можно передать, как повторяющееся «пили-пили-пили...». Эта птица начинает петь одной из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.

Поздней осенью и зимой насекомоядная синичка переходит на растительный корм. Корм для синиц зимой подойдет не любой. Лучше всего подкармливать птиц жирными кормами - сухофруктами, ягодами, орехами, семенами подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза (семена должны быть не жаренными), маслом, несоленым салом, малосоленым сыром.

Начав кормить птиц, ни в коем случае нельзя надолго оставлять кормушки пустующими. Привыкшие получать корм птицы могут погибнуть. Если кормить начали - прекращать до конца зимы нельзя!

Вблизи крупных городов синицы конкурируют на кормушках в первую очередь с воробьями. Чтобы избавиться от присутствия последних можно использовать корм, которым воробьи пренебрегают, а синицы нет, либо использовать специального вида кормушки. Учитывать природную не смелость воробьёв и акробатические способности синиц, кормушку лучше всего делать висячей и притом раскачивающейся.



Чиж – дружелюбная, небольшая птичка, обитающая в хвойных и смешанных лесах. Размером 10 - 13 сантиметров, массой 10 - 18 граммов В естественной среде живут около 3 лет. В оперении чижика преимущественно жёлто-зелёная палитра, во многом делающая его похожим на жёлтого вьюрка. Отличает чижа заострённый клюв и преобладание жёлтого цвета на крыльях и хвосте.

Практически везде, где есть хвойный или смешанный лес, можно встретить чижей. Для своего гнезда, птицы выбирают самые высокие и густые ели или сосны. Место для будущих чижат находится не ниже, чем 10 метров от земли. В строительстве гнезда участвуют одинаково и самка, и самец. Они заботливо переплетают тонкие прутики, корешки, травинки, после чего, устилают полученное  ложе мягким пухом, перьями и шерстью. Основание его располагается у самого ствола, которое для маскировки покрывается лишайником, в тон с самим гнездом.Со стороны, может показаться, что птицы хаотично перелетают с дерева на дерево, но это не так. Немного понаблюдав за стаей, расположившейся на одном из деревьев, можно заметить, как чижи переговариваются между собой. Тихонько щебеча, ловко перескакивают с ветки на ветку в поисках семян, помогая себе цепкими коготками и клювом. Эти маленькие птички неприхотливы в еде. Даже семена конопли, которые не рекомендуются многим видам птиц, для кормления чижа безопасны

В начале осени, чижи собираются в стаи, а с наступлением холодов отправляются кочевать в более тёплую местность в поисках корма. В зимний период жёлто-зелёных птичек можно заметить, просто гуляя по городу, в парках больших городов. Любимую пищу чижа составляют  почки берёзы и ольхи. Для подкормки птиц в садах и парках развешивают кормушки, насыпают туда семена подсолнечника, тыквы, арбузов, дыни, корм для домашних декоративных птиц (канареек, попугайчиков).





Голубь— широко распространённая птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Ещё в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены домашние голуби Длина крыла 20—27 см, масса 200—650 гр. Оперение густое и плотное, но при этом перья слабо закреплены в коже. Окрас изменчивый, особенно у городских полудиких птиц.  Как правило, голова, шея и грудь пепельно-сизые с зеленоватым, желтоватым либо пурпурным металлическим отливом на шее и груди. Для голубей характерно воркование, глухое урчание.

По земле передвигается шагом, постоянно покачивая головой взад и вперёд («кивает»). Великолепно летает, достигая скорости до 150 км/ч. Обладая прекрасным зрением, птица способна различать не только цвета радуги (подобно человеку и приматам), но также и ультрафиолетовые лучи. Благодаря этому, голуби могут использоваться в поисково-спасательных операциях. 

Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). В целом по сравнению с другими видами он достаточно неприхотлив в выборе источника пропитания.Кормится в одиночку либо группами, как правило, утром и во второй половине дня, голуби собираются целыми стаями возле домов тех людей, которые их подкармливают.

Зимой голубям страшен не холод, а голод. В зимний период голубей надо кормить особенно тщательно. За день каждый съедает 40 – 50 гр корма. Лучший вариант зимнего корма это смесь из ячменя, овса и пшеницы. Есть продукты, которых следует избегать при подкормке: черный хлеб – вызывает брожение, вздутие и понос, что чревато проблемами с ЖКТ и даже гибелью птицы; мясо и продукты из мяса – голубь не может переваривать данный вид пищи, что ведет к гибели; молоко и молочные продукты – вызывают дисбактериоз и снижение кальция в организме; рыба – из-за большого содержания фосфора такую пищу голубям нельзя, они ее просто не смогут переварить; чрезмерное количество семян подсолнечника – могут ранить зоб голубя, а кожура семечки плохо влияет на печень.



Сорока - одна из самых известных птиц в семействе врановых, длиннохвостая, черно-белая. Длина тела около 50 см, из которых половина приходится на хвост, вес - 250 г. Встретить сороку можно почти везде — в лесу, в поле, в поселке, в городе. Но легче всего ее отыскать среди зарослей ивняка, в долинах рек, на берегах озер и болот, на лесных опушках.

Живет эта птица парами, которые сохраняются и в зимнее время. Гнездиться начинает рано, в марте. В постройке гнезда принимают участие оба члена пары, располагается оно в густых ветвях куста или дерева, на высоте 2-5 метров и бывает хорошо скрыто. Оно представляет собой крупное и сложное сооружение шарообразной формы, накрытое крышей. Насиживает яйца одна самка, самец в это время держится поблизости, охраняет гнездо и предупреждает самку об опасности

Сороки общительные птицы, редко встречающиеся поодиночке, часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерево с громким стрекотаньем. По земле сорока передвигается преимущественно легкими скачками, делая прыжки около 20 см. При этом лапки ставит не на одном уровне, а одну впереди другой примерно на длину отпечатка лапы

Сорока всеядна. С весны до осени основу ее питания составляют насекомые (жуки, полужесткокрылые, гусеницы, бабочки), а также черви и моллюски. Весной она часто разоряет гнезда мелких птиц. При случае сорока ловит летом ящериц и в любое время года — мелких грызунов и землероек. Из растительных кормов поедает зерна культурных злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных сорняков.

В зимнее время на улицах городов и поселков этих птиц появляется больше, чем в летнее время, так как зимой пищи в природе не достаточно и часть птиц перебирается поближе к человеку.

Каждое утро можно наблюдать, как сороки поодиночке летят в сторону поселков. Здесь они посещают свалки, ищут пищу по задворкам и возле скотных дворов.В городах зимой сорок можно подкармливать в парках, скверах, во дворах на специально организованных площадках, здесь им можно выкладывать размоченный хлеб, яйца, крупу, семена подсолнечника, арбуза, дыни.





Дя́телптица, достаточно крупная, населяет самые разнообразные леса. Нередко селится в пределах населённых пунктов — в старых садах, парках. Как правило, ведёт оседлый образ жизни Длина 22—27 см, размах крыльев 42—47 см, масса 60—100 г. В окрасе преобладание чёрных и белых тонов, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем и придают птице пёстрый вид. Верх головы, спина и надхвостье чёрные с синеватым блеском. Лоб, щёки, плечи и брюхо буровато-белые.

Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя выдолбленные им дупла для других гнездящихся в них мелких птиц, таких как синиц и мухоловок. Кроме того весной и летом, он в большом количестве поедает лесных вредителей — тлю, гусениц бабочек и питающихся древесиной насекомых — усачей, златок, короедов, муравьёв и многих других. Корм добывают на стволах и на поверхности земли. Птицы могут лазить по боковым веткам, но никогда не опускаются вниз головой.Чаще всего птица садится на нижнюю часть ствола и по спирали прыжками взбирается вверх, делая остановки, осматривая щели и запуская в них свой липкий язык длиной около 40 мм.. Обнаружив насекомых, дятел сильными ударами клюва разбивает кору или проделывает в ней воронку глубиной до 10 см., а затем с помощью языка извлекает добычу на поверхность. Птица долбит преимущественно больные и засохшие деревья, поражённые вредителями, и практически не трогает здоровые.

Зимует эта птица там, где родилась. Ведет оседлый образ жизни. Перелетает неохотно, лишь на короткие расстояния.Основной пищей зимой для дятлов являются семена хвойных деревьев. Птица выдалбливает в стволе дерева углубление, помещает в него шишку и начинает пиршество, раскрывая чешуйки и выедая семена. Места, где дятлом искусно наделаны углубления разных калибров (под разные шишки), люди прозвали «дятловой кузней». Зимой лесным птицам приходится туго и многие вынуждены держаться ближе к человеческому жилью, где отыскать пищу гораздо проще. В холодное время года дятлов нередко можно наблюдать возле жилья человека, где они посещают птичьи кормушки, питаясь такими растительными кормами, как желуди, зерна ячменя, пшеницы, орехи. Могут добывать антропогенный корм (сыр, колбасу и т. п.) на помойках. При случае питаются падалью.



Ворона - представитель воробьинообразных птиц, длина тела достигает 40—50 см, размах крыльев 80—100 см, масса 500—800г. Характерен массивный, высокий и острый клюв, Парящий ворон делает более редкие взмахи крыльями, чем его ближайшие родственники. Самцы несколько крупнее самок. Максимальный точно известный возраст — 20 лет

Голова, крылья и хвост чёрные, со слабым металлическим блеском. Радужка тёмная, клюв и ноги чёрные. Туловище серое, сложено плотно, Голос — разные модификации карканья, наиболее частый сигнал — хриплое «карр» с закрытым звуком в конце. По земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает «скакать». Живёт в Центральной и Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии.

Сезону размножения предшествует ток с воздушными играми, погонями, кувырканьем в воздухе. Новое гнездо партнеры строят каждый сезон. Серая ворона начинает гнездиться в марте-апреле. Гнезда устраивают в парках и скверах, в развилке толстых ветвей деревьев, опорах ЛЭП, подъёмных кранах, за водосточными трубами. Возле гнезда ворона ведёт себя осторожно и незаметно. Насиживает яйца одна самка, самец кормит её в период насиживания. Несмотря на небольшие размеры, вороны бесстрашно защищают своих птенцов. Если птенец выпадает из гнезда — лучше не пытаться взять его в руки — вороны сразу же начинают кричать, привлекая сородичей, собираются в большом количестве и атакуют незваного гостя, стараясь подлететь сзади, клюют в голову или глаза.

Ворона - всеядная птица, весной и летом питается насекомыми, птенцами и яйцами других птиц, грызунами, ящерицами, лягушками, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, а также пищевыми отбросами и падалью, что имеет большое значение для санитарии.Вороны отличаются своей выносливостью, в то время как большинство птиц не могут выжить и прокормить себя во время холодов, они к ним приспосабливаются:

- чтобы не замерзнуть, вороны сбиваются в стаи и постоянно перелетают с места на место;

- осенью и зимой птицы питаются остатками зерна с уже убранных полей и огородов, ищут деревья с ягодами, а также орехи;

- зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц – едят хлеб, пшеницу, разные крупы, сыр;

- зимой птицы не облетают стороной и мусорные свалки.

Вывод:  в нашем крае зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях.



2 этап (основной)

На занятиях кружка «Резьба по дереву»заключили договор о партнерстве по реализации экологического проекта «Кормушка».

Проводили экологический диспут «Чем я могу помочь зимой птицам!»,воспитывая чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к птицам.

Наметили с воспитанниками план работы, подобрали материал, необходимый для изготовления кормушек.Изготовляли кормушки из деревянных реек и фанеры. Самостоятельно размечали,выпиливали и собирали кормушки. Делали фотоотчет об изготовлении кормушек.

Затем развесили кормушки на деревьях во дворе школы. Воспитанники регулярно насыпали в кормушки хлебные крошки, семена подсолнечника, для синичек подвешивали кусочки сала.

Наблюдали за птицами во время кормления. Делали фотоотчет.





Изготовление кормушек на занятиях кружка

«Резьба по дереву.»

Разметка, выпиливание, сборка кормушек

Развешивание кормушек во дворе школы





Кормление зимующих птиц

Воробьи у кормушки



Голуби у кормушки



Кормление ворон



Синицы у кормушки



Чижи у кормушки



Кормление сороки и дятла

Вывод:зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.



3 этап (заключительный)

Каждый день с воспитанниками проводились обобщающие беседы:

«Какие птицы прилетали на кормушки?», «Чем питались?», «Чем отличаются друг от друга»?

Учащиеся самостоятельно рисовали зимующих птиц,находилизагадки о них, вели подсчет птиц, прилетающих «на обед», заполняли таблицы;

Наблюдение за птицами в нашей работе закончилось в начале декабря, но это временно. По возвращении с сессии мы продолжим подкормку и наблюдение за зимующими птицами.



Рисунки и загадки о зимующих птицах, выполненные воспитанниками























В небе кружит птичья стая, стая вовсе не простая,

Стаю эту ты не бей, стаю сизых – (голубей)



Таблица наблюдения за зимующими птицами у кормушки

Название птиц

ноябрь

декабрь

январь

февраль

9

16

22

29

1

8

15

22

11

18

25

31

3

8

17

28

воробьи

7

7

5

10

9

8











синицы



2

4

8

7











голуби

4

1

2

2

4

1











вороны

5

2

4

2

2

4











сороки





1

1











дятел




1













чиж



1


1












снегирь



















Вывод:Птицам зима не страшна, если есть корм. Сыта птица, и ей тепло под пухом и перьями.

Проведенная работа, позволила сделать нам следующие выводы:

В нашей местности рядом с человеком зимуют - воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы, чижи.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать им, строя кормушки. Если птиц постоянно подкармливать, они не улетят в тёплые края.

Проведенная работа и наблюдения подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы, если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать от нас в тёплые края.



Заключение

В осуществлении данного проекта приняли участие 4 воспитателя и 25 учащихся из разных специализированных школ РО. В ходе реализации проекта у воспитанников формируется бережное отношение к окружающей природе, дети учувствуют во многих видах совместной деятельности.. Мероприятия проводятся так, что ребята не только получают необходимые сведения о природе, но и сами делают кормушки, сами, закрепляют знания, выполняют рисунки, подбирают загадки.

Проект оказался реалистичным, проводимые мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Экологическое воспитание школьников, как раз и решается при проведении подобной работы, у учащихся появляется желание и стремление применять полученный опыт в дальнейшей жизни.Разнообразие форм экологического воспитания создает условия для формирования инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной совестью за состоянием окружающей природной среды, формирования активной позиции подростков в решении экологических проблем

Таким образом - экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы –желание детей сделать красивыми свою школу, улицу, город.







Список использованных источников



  1. Горканова А.Н. «Перелетные и зимующие птицы России»  

М., 2008,

  1. Сухова Т.С., В.И.Строганов «Тайны природы»- М., 2001

  2. Тринитатская О.Г. «Методы социокультурного анализа и проектирования в современном образовании»- Ростов н/Д., 2011

  3. Шорыгина Т. « Птицы. Какие они?» – М., 2004

  4. Шлотгауэр С.Д. «Времена года», 2002

  5. Личные фотографии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природоохранный проект «Кормушка»

Автор: Григорьева Галина Леонидовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Природоохранная работа в школе. "
    ["seo_title"] => string(34) "prirodookhrannaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "228273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441206494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskie_aktsii_v_doo_kak_odna_iz_aktivnykh_form_raboty_po_formirovaniiu_e"
    ["file_id"] => string(6) "507492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555527196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Акция "Столовая для птиц""
    ["seo_title"] => string(28) "aktsiia_stolovaia_dlia_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "640802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701090001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства