Цели: вовлечение учащихся в процесс практической природоохранной деятельности; воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде. Задачи: развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека; умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды; развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически грамотных отношений. Фильм с песней «Моя Россия» Учитель: 22 апреля – Международный день Земли. Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для решения экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "Земля - наш общий дом"»
Общешкольное мероприятие
«Земля –наш общий дом»
Цели:
вовлечение учащихся в процесс практической природоохранной деятельности;
воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде.
Задачи:
развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека;
развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека;
умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически грамотных отношений.
Фильм с песней «Моя Россия»
Учитель:
22 апреля – Международный день Земли. Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для решения экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в круговороте веществ. И мы сами- мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно , и жизни на Земле.
1.Ничего от вас не скрою, Всем вам честно расскажу,
Про село своё большое Разговор я поведу.
2.Любят праздники в народе, На гулянье в природу идут –
После праздника большого Травы больше не растут.
1.Педагоги нашей школы Убедить хотят ребят
Вспомнить истину простую: Чисто там, где не сорят.
2.Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя!
Так сажайте же – повсюду вы растения, друзья!
Демонстрация презентации
Ученик1 Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Ученик 2 Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Песня «Расскажите птицы» Пугачева
Расскажите птицы, времечко пришло,
Что планета наша - хрупкое стекло.
Чистые берёзы, реки и поля,
Сверху всё это нежнее хрусталя.
Неужели мы услышим со всех сторон
Хрустальный звон, прощальный звон.
Полно, летите, летите,
Через полночь и солнце в зените.
По куплету всему свету
Вы раздайте песню эту,
И дождей грибных серебряные нити.
По куплету всему свету
Вы раздайте песню эту,
И дождей грибных серебряные нити.
А бывает чаще так….
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять, Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд: Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки… Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист:
Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист:
Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки – В море пусть плывут посылки!
2-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды! .
Песня на мотив О. Газманова «Эти ясные дни»
Как же так получается, что планета вращается,
Что планета вращается несмотря ни на что? Все мы вроде бы умные – о природе не думаем, И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждёт.
В этот зрительный зал мы сегодня пришли, Чтобы вновь говорить о проблемах Земли. Пусть услышат нас все, и конечно, поймут, И к полезным делам поскорей перейдут.
Мы вам сказочку покажем, что как есть, мы вам расскажем,
ну а вы на ус мотайте и как лучше жить - решайте.
Дед:
Время близится к обеду
Нету мяса, нету хлеба
Нету каши с молоком.
Бабка:
Есть вода лишь и мука
Вместе:
испечем - ка колобка.
Дед:
Но заметьте-ка при этом
Что водичка из реки
той, в которой прошлым летом
сдохли раки и мальки.
Бабка:
Оттого, что с речкой рядом
Химзаводик процветал
И травил водицу ядом
Зашибая капитал.
Дед:
И в муке секрет ужасный -
Бабка:
Был нитратов в ней клубок
Вместе:
Неприглядный и опасный
Получился колобок.
Колобок:
И жалея деда с бабкой
Ночью я с припечки слез
И помчался без оглядки
В темный, темный страшный лес (музыкальный фон)
Автор:
На бегу глотая слезы
По тропинке он бежал
Под корявою березой
Он косого повстречал.
Заяц был мутант убогий
И имел двенадцать ног
Весь облезлый был, трехрогий
Этот век увы жесток.
Колобок:
Съешь меня скорей дружок
Заяц:
Боже! С ядом пирожок!
(Убегает.
Выбегают волк и колобок.)
Колобок:
Съешь меня Волчок, скорее!
Посмотри – я колобок.
Волк:
Если съем ----от диареи
Я умру потом дружок
Мне и так осталось мало
Жить в загубленном лесу
Не теряй ты время даром
А катись - ищи лису.
Ведь как в сказке говорится
Съесть тебя должна лисица.
Не завидую я ей
Настрадалась от людей.
Колобок:
Только на исходе ночи
Я нашел в лесу лису
Испугался очень-очень
Разглядев ее красу
Очень грустная девица
В шубе цвета огурца
Горько плакала лисица
В ожидании конца
Лиса:
Съесть тебя должна, конечно,
но едва ли я смогу
нет зубов и аппетита
с экологией беда
и почти совсем, убита
вся природная среда…
ты катись домой болезный
возвращайся колобок
пусть хоть горький, но полезный
люди извлекут урок.
Песня «Как прекрасен этот мир»
Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.
Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! (выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове – пилотки).
1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. 4-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда!
5-й ученик: Бог нам землю чистой дал, И беречь заповедь дал, Мы от Бога отступили, Землю сильно загрязнили. В День Земли очнитесь, люди, Пусть Земля прекрасной будет, Пусть повсюду и везде, Будет мир на всей Земле.
1.Что же натворили мы с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнувшие смертью небеса. Ученик 2. Моя планета – человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава океан? Где вся природа поймана в капкан, Где места нет, не аисту, ни льву, Где стонут травы: “Больше не могу”.
Ученик3
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Ученик 4.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Ученик 5
Все тревожней на планете год от году!
И понятно даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!
Ученик 1..
Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нету у природы запчастей!
Ученик 2.
Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Ведущий: 1.
Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.
Ведущий: 2.
Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как «мины», «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар в лесу.
Ведущий: 1.
Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем.
Все вместе: Долой свалки и помойки! Не губите ПРИРОДУ! Выбор за нами.
2..Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет чтобы она была чистой и зеленой.
1.Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
2.Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.
песня: /на мотив «Бременских музыкантов»/
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.
Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.
Вед.1Сегодня в программе нашей агитбригады самая злободневная тема –
охрана природы.
Как Вы считаете, ребята, чего хочется в жизни человеку? (задается вопрос участникам агитбригады)
Витя: «Хочется, чтобы у меня была отдельная комната».
Оля: «А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы».
КОЛЯ: «А я бы не отказался от компьютера».
Маша: «А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое».
II Ведущий: «Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить?
И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.
Знаете ли Вы, что такое экология?
Все: «Знаем, знаем! Это охрана природы».
1.Экология – гремит набатом это слово!
2.Экология - как просто и знакомо!
3.Но как сложно и тревожно
4.И решить, казалось б, невозможно.
В одиночку задача трудна:
1Много мелких проблем – но важна лишь одна:
2Нашу Землю спасти – эковыход найти!
Возродить! Возрастить!
3И не дать погубить нашу Землю и нашу природу.
4И сегодня наш экодесант
Тоже будет бить в набат.
1Призывая всех объединиться
И погибели не поклониться!
I Ведущий: «Это так, правильнее, экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны».
II ВЕДУЩИЙ: «Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты»
(на сцену выходят ребята, у них в руках таблички с надписью «факт 1-5», а на экране проектора появляются соответствующие картинки).
ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что в замен?»
ФАКТ 2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».
ФАКТ 3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».
ФАКТ 4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».
ФАКТ 5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм».
I ВЕДУЩИЙ: «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни».
(На сцену выходит девочка или
мальчик с глобусом в руках и читает стихотворение «Стон Земли».)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.
(На сцену выносят большой макет телевизора и выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)
С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:
ДИКТОР: «Внимание в нашем эфире передача «Очевидное и вероятное», её проведут наши бессменные ведущие Всезнайкин и Почемучкин
ВСЕЗНАЙКИН: «В нашей передаче есть такая рубрика: «Знаете ли вы, что?»
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что дождевые черви очень полезны, они разрыхляют почву, помогая попасть в неё воздуху и влаге. Они пропускают через себя за лето до 30 тонн земли».
ВСЕЗНАКИН: «Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы».
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что если всё сырьё, которое добывается за год из недр планеты погрузить в железнодорожные вагоны, состав растянется на 670 тысяч километров, опоясав земной шар по экватору более 16 раз».
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 киллометров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов».
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что 5 часть Мировых запасов леса находятся в России. Брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет».
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что одна большая берёза, повреждённая топором может потерять за весну до 200 литров сока».
ДИКТОР: «А теперь музыкальная пауза». Песня Экипаж – одна семья
(Инсценированная песня «Во поле берёза стояла» с танцевальными элементами)
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что у нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. Редкие исчезающие виды занесены в Красную Книгу. Большой вред природе наносит поджёг сухой травы весной, в огне сгорают семена растений, гибнут корни, погибают личинки, куколки и яйца многих полезных насекомых».
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что в современной отечественной медицине используются 230 видов лекарственных растений. При сборе лекарственных трав надо срезать только нужную её часть, а не выдёргивать целиком. И обязательно оставлять растение для размножения».
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что за три столетия на Земле полностью истреблено 280 видов птиц и млекопитающих, а 450 видам грозит уничтожение».
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что за последние 350 лет на Земле исчезло около 150 видов птиц. А птицы очень нужны. Одна синица поедает за день столько насекомых и червей, сколько весит сама. Химикаты очень вредно действуют на организм птиц».
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что природе очень нужны насекомые. Одна пчела опыляет от 4 до 16 тысяч цветов за сезон. Муравьи уничтожают около 100 тысяч насекомых. Гектар леса, охраняемый 4-5 муравейниками, абсолютно чист от вредителей. Жуки – лесные санитары. Они уничтожают старые больные деревья и другие лесные отходы».
ДИКТОР: «Музыкальная пауза»Песня (на мотив экипаж)
ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что земные насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, вредных газов и дыма в 2 раза, значительно снижают шум, защищают от ветра, убивают микробы».
ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что лучшие пылесосы – это тополя. А берёза защищает от шума. Кедр, сосна, лиственница, берёза, черёмуха – лучшие борцы с микробами. Раны на коре дерева – двери для проникновения целых армий болезней дерева: грибков, вирусов, бактерий».
ДИКТОР: «У нас в гостях прямо из леса белоствольная красавица»
(на сцене появляется .девочка в костюме берёзы,
она читает стихотворение).
Горем поделиться к вам сюда пришла.
Я берёза белая, я в лесу росла,
Про мою обиду, про мою беду
С самого начала речь я поведу.
Я шумела весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной. Приходили люди в летний жаркий день,
Под моими ветками находили тень.
Но житью хорошему вдруг настал конец,
В лес пришёл однажды мальчишка-сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала умру.
Он не успокоился, он поджег меня,
Корчились листочки, сохли от огня.
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про берёзку белую в пламени, в дыму.
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую следует беречь,
Но зачем берёзку резать или жечь.
ДИКТОР: «На этом наша передача заканчивается .Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души. Если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли»
(Звучит музыка.
На сцену выходят Витя, Оля, Маша, Коля и Миша; они спорят, что-то доказывают друг другу. К ним подходит ведущий).
I ВЕДУЩИЙ: «О чем спор? Что вы за проблемы решаете»?
ОЛЯ: «Да вот, посмотрели мы передачу «Очевидное и вероятное» и вот спорим. Вот Витя говорит…
ВИТЯ: «Постой, я сам. Много тут про охрану природы говорили, а что можем сделать мы? Пусть об этом взрослые дяди и тёти думают. А нам это не под силу».
КОЛЯ: «Не под силу говоришь? Неправда, мы многое чего сделать можем».
ВИТЯ: «Ну что, например? Что?
(Ребята советуются, спорят)
КОЛЯ: «Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:
ОЛЯ: «Не засорять места, где ты отдыхаешь».
МАША: «Не рвать целыми охапками цветы».
КОЛЯ: «Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не вырывать его с корнем».
МИША: «Не ломать черёмуху».
ОЛЯ: «Не разводить где попало кострище в лесу».
МАША: «Если ты взял сок у берёзы, замажь эту ранку землёй. А лучше всего не бери».
ОЛЯ: «А ещё мы можем создать общество защиты домашних животных».
МАША: «А разве нельзя выставить экологический пост во время цветения черёмухи и сирени»?
КОЛЯ: «Вот видишь, всё это нам под силу».
Сколько люди выбрасывают мусора, а ведь иногда из них можно сделать прекрасные вещи своими руками, вы все видели их на выставке, а сейчас предлагаем вашему вниманию показ моделей одежды из бросового материала.
Показ костюмов: (учащиеся показывают костюмы, изготовленные своими руками из полиэтиленовых пакетов: это и блузки с юбками и шляпки разные, вечернее и даже бальное платье)
1.Ведущий. Коль суждено дышать нам воздухом одним Давайте же мы все навек объединимся
2.Ведущий. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.
ЧАСТУШКИ
Есть частушек много разных Про спорт, про астрономию
А Игнатов и Сергеев Споют про экологию
Птицы к югу собрались Клином к небу поднялись
Над Ростовом полетели И от дыма обалдели
Заблудился я в дыму И наткнулся на трубу
Пригляделся, мать честная А труба то очистная
Погостить из – за границы К нам летят весною птицы
И кружат и вьются Чуют, не вернуться!
Вдоль по речке ходит Вера Слёзы капают из глаз
Тут такая атмосфера Не спасёт противогаз
Говорят, что мы- ребята Ничего не можем.
А мы мусор уберем ,И cелу поможем.
Мусор я убрать могу У пруда на берегу.
Пусть с меня пример берут Все, кто тут вокруг живут!
Берегите город наш, Дружно, хором просим Вас!
Чтоб потом не убирать, Мусор нужно не бросать!
Тогда трава пробьется И расцветут цветы,
И солнце улыбнется Нам всем из темноты!
И хмурых туч не будет, И станет вдруг теплей.
Добрее станут люди, Душевней, веселей!
Вед.1 Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашей Земли.
Вед.2 Ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем селе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынина
Мир не прост, совсем не прост
Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук, от горьких разлук
Но кроме бед, непрошеных бед
Есть в мире звёзды и солнечный свет
Есть шум листвы и тепло огня
Есть у людей планета Земля.
Припев: Все, что в жизни есть у меня
Все, в чем радость каждого дня
Солнца луч и сиянье зари
Это всё, это всё ты сохрани.
На Земле, на Земле ты сохрани.
Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. Почему считаем эту тему актуальной?
Потому, что я хочу видеть чистым и ухоженным свой двор, свой район, свой город и свою страну.
Я хочу, чтобы моя родина была красивой, богатой и процветающей.
Я хочу гордиться своей страной.
Своим детям в наследство я мечтаю оставить прекрасные живописные ландшафты,
а не свалки гниющего, далеко не безопасного мусорного зловонья