Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи»
Технологическая карта занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Воспитатель Қасымжанва Б. Қ.
Технологическая карта
Вторая младшая группа.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи
Цель: упражнять детей в четком произношении звука з; учить отчетливо произносить мягкий звук з (зи, зя) и твердый (за, зу); закрепить произношение звука з в словах и фразовой речи.
Словарная работа: заревел, злого, заголосил, из зубастой.
Мотивационно – побудительный.
Дети встанем в круг. Потрем ладошки и почувствуем тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Дети: выполняют движения за воспитателем.
Организационно – поисковый.
Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
– Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.
- Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: з-з-з.
– З-З-З, - попробовал подпевать Язычок. Но у него не сразу получалось, потому что песня Комара – трудная песня..»
Дети, а не хотите ли вы спеть песню комара? Начните тихонько: з-з-з. – Я же говорила, что з-з-з – трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она получится не сразу..
А теперь давайте еще раз споем песню маленького комара, начните тихонько: зи-зи-зи, а как большой толстый комар поет: зу-зу-зу (хоровое и 2-3 индивидуальных выступлений).
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Краденое солнце» К.И.Чуковского ( на фланелеграфе). Напоминает, что, когда крокодил проглотил, солнце - стало, страшно, темно. Птицы и звери заплакали, загрустили. А крокодил, злодей веселился. И тогда:
Не стерпел
Медведь,
Заревел Медведь, И на злого врага, Налетел Медведь.
Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь усаживайтесь на стульчики.
Воспитатель читает приведенный отрывок дважды, выделяя звук з в словах заревел, злого ,заголосил, из зубастой.
Отрывок зачитывается еще 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).
«Засияло солнце, - говорит в заключение воспитатель, - звери и птицы обрадовались, закричали?». Выслушивает ответы четырех – пяти детей, поощряя выразительность интонации.
Далее воспитатель проводит игру, показывает куб, обращает внимание детей на то, что все четыре стороны заполнены картинками: на одну из сторон я приклеила картинку, на которой изображен – (Комар ). Какую же песню следует петь , если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з). Ответы детей.
На другую я наклеила картинку с изображением водопроводного крана, воспитатель показывает. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода».
Дети, поют – С-с-с.
Рефлексивно – корригирующий.
Сегодня на занятии мы с вами познакомились с произведением К.И.Чуковский. Краденое солнце
Кто был злодеем в стихотворении Чуковского краденое солнце?
Кто был спасителем в стихотворении Чуковского краденое солнце?
Ожидаемый результат:
Знать: содержание стихотворения;
Иметь: желание рассказывать о понравившихся эпизодах: