kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковая культура речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять детей в четком произношении звука  з; закрепить прозношение звука з  в  словах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи»

Технологическая карта занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Воспитатель Қасымжанва Б. Қ.



Технологическая карта

Вторая младшая группа.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи

Цель: упражнять детей в четком произношении звука з; учить отчетливо произносить мягкий звук з (зи, зя) и твердый (за, зу); закрепить произношение звука з в словах и фразовой речи.

Словарная работа: заревел, злого, заголосил, из зубастой.

Мотивационно – побудительный.

Дети встанем в круг. Потрем ладошки и почувствуем тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Дети: выполняют движения за воспитателем.

Организационно – поисковый.

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

– Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

- Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: з-з-з.

З-З-З, - попробовал подпевать Язычок. Но у него не сразу получалось, потому что песня Комара – трудная песня..»

Дети, а не хотите ли вы спеть песню комара? Начните тихонько: з-з-з. – Я же говорила, что з-з-з – трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она получится не сразу..

А теперь давайте еще раз споем песню маленького комара, начните тихонько: зи-зи-зи, а как большой толстый комар поет: зу-зу-зу (хоровое и 2-3 индивидуальных выступлений).

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Краденое солнце» К.И.Чуковского ( на фланелеграфе). Напоминает, что, когда крокодил проглотил, солнце - стало, страшно, темно. Птицы и звери заплакали, загрустили. А крокодил, злодей веселился. И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел Медведь, И на злого врага, Налетел Медведь.

Уж он мял его: «Подавай сюда Нашего солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось. (К.И.Чуковский. (Краденое солнце)

Физминутка: Зайчики.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь усаживайтесь на стульчики.

Воспитатель читает приведенный отрывок дважды, выделяя звук з в словах заревел, злого ,заголосил, из зубастой.

Отрывок зачитывается еще 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

«Засияло солнце, - говорит в заключение воспитатель, - звери и птицы обрадовались, закричали?». Выслушивает ответы четырех – пяти детей, поощряя выразительность интонации.

Далее воспитатель проводит игру, показывает куб, обращает внимание детей на то, что все четыре стороны заполнены картинками: на одну из сторон я приклеила картинку, на которой изображен – (Комар ). Какую же песню следует петь , если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з). Ответы детей.

На другую я наклеила картинку с изображением водопроводного крана, воспитатель показывает. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода».

Дети, поют – С-с-с.

Рефлексивно – корригирующий.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с произведением К.И.Чуковский. Краденое солнце

Кто был злодеем в стихотворении Чуковского краденое солнце?

Кто был спасителем в стихотворении Чуковского краденое солнце?

Ожидаемый результат:

Знать: содержание стихотворения;

Иметь: желание рассказывать о понравившихся эпизодах:

Уметь: четко произносить звуки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуковая культура речи

Автор: Касымжанова Бакытгуль Кабылтаевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Сборник речевых упражнений, направленных на формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_riechievykh_uprazhnienii_napravliennykh_na_formirovaniie_zvukovoi_kul_tu"
    ["file_id"] => string(6) "421892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497505574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "233854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443256524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитание звуковой культуры речи"
    ["seo_title"] => string(33) "vospitanie_zvukovoi_kultury_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "565787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607328590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи""
    ["seo_title"] => string(71) "razvitie_rechi_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_tema_zvukovaia_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "567534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608218520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства