В данном конспекте занятия, дети узнают об обитателях мор,я их внешнем виде, голосами. На занятии дети прослушивают запись голосов обитателей моря, а так же просматривают видеоряд "Подводное царство". В середине занятия проводится конкурс рисунков "Море - мир бездонный" под запись песни "Море, море...", музыка и слова Ю.Антонова. В итоге занятия с детьми можно просмотреть мультфильм "Подводная братва" (американский мультфильм).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные: Воспитывать интерес к обитателям подводного мира.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации обитателей моря, видеоряд «Подводное царство», запись голосов обитателей моря.
Методические приёмы: беседа-диалог, просмотр видеоряда и беседа по нему, физкультминутка «Морской простор», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Беседа.
Воспитатель:
-Ребята, кто из вас бывал на берегу водоёма? Что там можно услышать? (в море – шум прибоя, в реке – плеск волн и др.)
Послушаем шум прибоя. Будьте внимательны.
Дети слушают в записи шум морского прибоя.
- Что вы услышали? (Плеск волн, шуршанье песка, свист ветра.)
- Какие ощущения вызывают у вас такие явления? (Хочется петь, лечь на песок, закрыть глаза и бесконечно слушать шуршанье волн, набегающих на песок.)
- Слышали ли вы ещё какие-нибудь звуки? (нет. Только изредка подаёт сигналы проплывающий теплоход.)
II. Вывод.
Не слышно других звуков. Они недоступны слуху человека.
Кильки издают звуки, похожие на шорох листьев во время ветра.
Морской конёк прищёлкивает.
Вьюн и угорь пищат.
Бычок рычит.
Рыба-тригла всё время ворчит и квакает.
Голоса одних рыб можно слышать в течение суток, а голоса других рыб – только после захода солнца.
Физкультминутка «Морской простор»
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
V. Дополнение воспитателя.
Рыбы скрипят зубами, жабрами, двигают позвонками, играют плвательным пузырём, как на барабане, ударяя по нему плваникми. Одини урчат, другие ухают, а третьи гудят.