Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Подготовила и провела:
Воспитатель Iквал. категории
МДОУ №24п.Верхнетулоский
Новикова Елизавета Юрьевна
Верхнетуломский
2018г.
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи:
*Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
*Развивающие:
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
*Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия:
-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Посмотрите, сегодня к нам пришёл гость. Это Мишка. Он хочет загадать для вас загадку.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? »
О чём эта загадка? (ответы детей).
-Ребята, Мишка предлагает вам вместе с ним поиграть, и узнать, что же такое вода.
Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода
какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми).
Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?
Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная (закрепляет с детьми).
-Ребята вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски)
Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим…
(Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает, предлагает детям сделать тоже самое).
Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть…
Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»
Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью. Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга.
Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук. Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга.
Вот и чистые ладошки, Показать ладони. Мы похлопаем немножко!Хлопки.
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)
А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)
Д/игра «Кому нужна вода?»
-Подойдите все к столу, разложены картинки. Вам нужно выбрать те картинки, которым нужна вода
Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей)
Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой). Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе с Мишкой.
«Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем…
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода! »
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Ну вот, Мишке пора домой. Мишка надеется, что вы будете всегда беречь воду.
Рифлексия: Вы сегодня молодцы!, Вы старались, все внимательно слушали, все правильно выполняли.