Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!» Дети, кто из вас был в кукольном театре? Что вы там делали? Кто вам показывал сказку? Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем. | Дети входят в группу, встают полукругом. Ответы детей Куклы |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь. послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видео- ролик. Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится. Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами. Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….) Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение. Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. Эти куклы так нежны, меж собою так дружны. Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём. Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон. Вам понравилось в театре? Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!» | Соглашаются отправить в путешествие Проговаривают слова Проговаривают слова Играют в игру по указанию воспитателя Слушают воспитателя Танцуют представляют что они на сцене Выбирают куклы (повторить хором и индивидуально) «Повернись, повернись и в саду очутись!» |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно-корригирующий | Давайте вспомним, что мы узнали о театре. 1. В какой стране появился первый театр 2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии) 3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места). 4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити. 5. Кто управляет куклами. (кукловоды) если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз. Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания. | Отвечают на вопросы Показывают на сколько понравилось занятия прощаются с воспитателем |