1.Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я? (ответы детей)
- А что у меня в руках? (ответы детей)
- А что в мешочке лежит, вы знаете? (ответы детей)
- Я не простой котик, меня зовут кот. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие? (ответы детей)
2.Дидактическая игра«Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка картинку сказки и называют её.
3.Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.
Воспитатель выставляет картинки домиков.
- Что это? (ответы детей-Домики)
-Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
-А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно. (Рассказывание сказки)
4.Беседа по содержанию сказки.
- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось? (ответы детей)
- А у зайца? (ответы детей)
- Что сделала лиса? Какая она была? (ответы детей)
- Кто первый хотел помочь зайцу? Чем прогнала лиса собаку (скалкой) (ответы детей)
- Рассказ о скалке
- Кто второй хотел помочь зайцу? Чем прогнала лиса медведя (ухватом) (ответы детей)
- Рассказ об ухвате
- Кто же помог зайчику? Как он говорил? Что у петуха было на плече? (коса) (ответы детей)
- Рассказ о косе
- Какой был петух? (ответы детей). (Смелый, храбрый, добрый)
5.Физкультминутка «Зайки».
И. П. - стоя.
Зайки скачут по лужайке. Прыжки, руки согнуты вперед.
Вдруг в лесу мелькнула тень, Кисти вниз.
Зайки спрятались за пень, Упор присев.
На носочки поднялись, Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.
Серый зайка, оглянись, Повороты головы направо - налево.
Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом?
Появляется кот и просит построить лисичке домик.
6.Продуктивная деятельность (коллективная работа).
- Ух, и хитрая лисичка. Давайте, дети, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать. Дети строят избушку из деревянного конструктора.
7.Итог.
- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить. А сейчас расскажите лисичке: