.«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями".
.«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями".
Дать детям представление о том, что на дороге нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые, они перевозят людей, и есть грузовые, они перевозят грузы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«.«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями".»
.«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями. Рассматривание грузовика».
Цель: дать детям представление о том, что на дороге нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые, они перевозят людей, и есть грузовые, они перевозят грузы; автомобилем управляет водитель; учить находить легковые и грузовые автомобили на картинках; познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары), учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая автомобиль», «водитель», учить дорисовывать недостающую часть грузовикам.
Материал: наборы грузовых автомобилей (игрушки и картинки), два шнура, карточки для игрового упражнения «Нарисуй недостающие части грузовикам», фломастеры, аудиозапись «звуки улицы».
Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дороге, об автомобилях , домах, чтение художественной литературы, рисование автомобилей .
Словарная работа: дорога, автомобиль, легковой и грузовой автомобиль , водитель;
Ход ООД.
Дети встают полукругом, перед ними — стол, на котором стоят игрушки, лежат картинки с изображением транспорта (под салфеткой). Винтик и Шпунтик: Здравствуйте дети, Мы пришли к вам в гости , с вами поиграть
Воспитатель : Каждый день по дорогам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время убирает салфетку с игрушек) Воспитатель : Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки. Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки)
Воспитатель: Винтик и Шпунтик как назвать все это одним словом? Правильно, транспорт.
Воспитатель: Повторите дети еще раз, что это. (Транспорт)
Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают автомобиль). ( Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.) Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно! Мощный транспорт - грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называется в нашем городе завод где делают грузовые машины?
Дети: Камаз.
Воспитатель: Правильно, на заводе делают грузовые машины которые называются Камаз.
Воспитатель: Поднимите руки у кого родители работают на Камазе? (дети поднимают руки) Воспитатель: А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна. Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей.) Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д. (Воспитатель предлагает поиграть детям с Винтиком и Шпунтиком ,и проверить, как они умеют различать грузовой и легковой транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с изображением грузового, а другие- легкового транспорта.) Проводится игра-соревнование «Легковой - грузовой» Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большой автомобиль может наделать немало бед. Водитель должен не только хорошо управлять автомобилем , но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее. Сейчас я хочу вам предложить стать водителями. Воспитатель раздает права. Объясняет что машину могут водить только те у кого есть права. А чтоб их получить нужно учиться в ГИБДД. Выберите себе машину, кто какую хочет. Автомобиль надо провезти по узкой дорожке. (Воспитатель выкладывает из двух шнуров дорожку. Дети встают в колонну друг за другом. Проводится игра вместе со Винтиком и Шпунтиком. Игра «Провези машину по узкой дорожке» Винтик и Шпунтик: Молодцы, ребята, умело провели свои автомобили , не попали в аварию. (Дети ставят автомобили на место и садятся за столы, где лежат фломастеры. ) Воспитатель : На заводе « Камаз», где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь им. ( Воспитатель раздает детям листочки с грузовиками и предлагает дорисовать им недостающие детали.) Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику» Воспитатель подводит итог занятию: , на дороге надо быть внимательным; знать, на какой свет светофора можно ехать машине; необходимо знать хорошо дорожные знаки.
Дети прощаются с гостями , спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям, когда придут домой.