Мотивационно- побудительный | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания. Том » | Отгадывают (Снег) |
Организационно-поисковый | - А вы любите зиму? - А за что вы ее любите? - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? - Какой бывает снег: - Какие деревья растут в лесу? - Каких животных можно встретить в зимнем лесу? Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес». -Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева: Чародейкою Зимою, Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. -Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой. -Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. -Какими приёмами вы будете пользоваться? (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание) . -Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. -Начинаем работать. Физкультминутка: Весь засыпан снегом лес, Здесь по снегу скачет зайка. Там синичек села стайка Здесь лисичка за кустом. Там в дупле бельчонка дом. | Ответы детей (Снег) (белый, пушистый, искристый, холодный) (ответы детей) (Дети садятся за столы) Самостоятельная работа (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) (прыгаем) . (машем руками, как крыльями (приседаем, смотрим направо(встаём, поднимаем руки вверх) |
Рефлексивно– корригирующий | Итог занятия. Воспитатель: -Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. (анализ детских работ) Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы. | Делают вывод. |