kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективная работа«Зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание образа зимнего леса. Обучение детей нетрадиционной технике рисования-штампинг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективная работа«Зимний лес»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

Дата: 24.02.2017 г.

Образовательная область: «Вариативный компонент»

Раздел: Семицветик.

Тема: Коллективная работа«Зимний лес»

Предварительная работа: Рассматривание илюстрации зимнего леса..

Цель:Создание образа зимнего леса. Обучение детей нетрадиционной технике рисования – штампинг.

-Познакомить детей с рисованием на холсте батик.

-Развивать детское изобразительное творчество.

-Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова.

Материалы и оборудование: подготовленный батик, слайд с изображением зимнего леса, проектор, кисти, гуашь белая, гель с блестками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой.

Билингвальный компонент: орман – лес - forest, қыс – зима - winter.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный




Воспитатель. Дети, послушайте какая волшебная музыка. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года».

-Как вы думаете к какому времени года относится эта музыка? (ответы детей)

Что вы представляли когда слушали эту музыку?

Вот такие интересные впечатление вызвала у вас музыка П.И. Чайковского. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин, С.Есенин, И.Суриков

(Дети читают заранее выученные стихи)

Дети внимательно слушают музыку.



Дети отвечают на вопросы.

ответы детей - кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестя-щим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

Читают стихи.

Организационно-поисковый














Игра «Я люблю... »

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Используется сердечко. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова

«Зимой я люблю... » или «Я люблю зиму за то, что... ».

-Когда я была такая же, как вы, я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.

(Дети садятся на ковёр).





Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса).

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

(звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского -ф 3.).

Вдруг обращает внимание на сугроб

-Смотрите ребята, сугроб!

- Интересно, что в нём находится? » (смотрят, что находится в сугробе, достают ларец, любуются им, он красивый, расписной).

-Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы! »

-Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец? »(ответы детей).

Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги).

-Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер - шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками» (звук ветра и пурги).

-Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

-А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.

(Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).

-Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы).

Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».

Но прежде чем приступить к рисованию мы проведем

Физминутку. Игра «Снежки»

Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,

Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,

Лепим, лепим мы снежок, на - лови его дружок!

Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.



Бил Билингвальный компонент:

орман – лес-forest.

қыс – зима – winter.


Проводим игру Дидактическая игра по жанру «Пейзаж»

Ребята что это?

Ребята что вы видите на картине?

Ребята, что мы рисуем на верхней части.

А на нижней части.

Выставляю дерево. Что я поставила?

Какое по размеру? А почему я поставила здесь?

А суда какое дерево поставила?

А на самый верх?

А почему?


Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линиии горизонта.

Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.


Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.


(Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).

-Рисовать мы будем на холсте.

Ребята давайте повторим холст.

-Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы).

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем. Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой - отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг.

(Дети повторяют слово штампинг).

Как же разместить деревья на холсте? Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, проведи сначала линию горизонта.

Звучит музыка фоном ф 2.

-Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает?

Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.

(Любование картиной).

-Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме?

Дети c удовольствием играют в игру.















Смотрят слайды зимнего леса.










(смотрят, что находится в сугробе, достают ларец, любуются им, он красивый, расписной).

Выполняют





Дети отвечают на вопросы.

















Делают физминутку









Повтаряют: қыс – зима –winter, орман –лес - forest


Дети отвечают на вопросы.

Картина.


Небо.

Земля.

Дерево.

Большое дерево.

Поменьше.

Маленькое.







Слушают объяснение воспитателя.















Дети отвечают на вопросы.






Приступают к работе.









Рефлексивно – корригирующий

-Голос зимы: Спасибо, вам, ребята за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замерзнут.

Расскажите ребята о том, чем мы с вами сегодня занимались, что нового узнали.


Дети прощаются с Зимой.

Ожидаемый результат:

Знать: рисования пейзажа Зимний лес.

Иметь: навыки аккуратного рисования.

Уметь: рисовать методом штампинг.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коллективная работа«Зимний лес»

Автор: Саметова Нагима Шакировна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства