Игра «Я люблю... » Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Используется сердечко. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Зимой я люблю... » или «Я люблю зиму за то, что... ». -Когда я была такая же, как вы, я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу. (Дети садятся на ковёр). Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса). В небе снежинка кружится тихо, Ветер по полю проносится лихо, Лес притаился, сгущаются краски, Шепчутся в нём небылицы и сказки. Наступает время сказок и чудес, Ты пусти нас в сказку зимний лес! (звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского -ф 3.). Вдруг обращает внимание на сугроб -Смотрите ребята, сугроб! - Интересно, что в нём находится? » (смотрят, что находится в сугробе, достают ларец, любуются им, он красивый, расписной). -Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает) «Ребятам от Зимы! » -Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец? »(ответы детей). Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги). -Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер - шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками» (звук ветра и пурги). -Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да). -А как мы сможем это сделать? (ответы детей). Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его. (Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются). -Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы). Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим». Но прежде чем приступить к рисованию мы проведем Физминутку. Игра «Снежки» Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать, Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко, Лепим, лепим мы снежок, на - лови его дружок! Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем. Бил Билингвальный компонент: орман – лес-forest. қыс – зима – winter. Проводим игру Дидактическая игра по жанру «Пейзаж» Ребята что это? Ребята что вы видите на картине? Ребята, что мы рисуем на верхней части. А на нижней части. Выставляю дерево. Что я поставила? Какое по размеру? А почему я поставила здесь? А суда какое дерево поставила? А на самый верх? А почему? Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линиии горизонта. Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта. Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг. (Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью). -Рисовать мы будем на холсте. Ребята давайте повторим холст. -Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы). С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем. Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой - отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг. (Дети повторяют слово штампинг). Как же разместить деревья на холсте? Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, проведи сначала линию горизонта. Звучит музыка фоном ф 2. -Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает? Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком. (Любование картиной). -Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился! Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме? |