Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы». Закреплять образование однокоренных слов к слову «снег».
Методы и приемы:
Словесный: пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять», беседа о приметах и признаках зимы, словесная игра «Назови ласково», рассказ детей о любимых зимних забавах, составление рассказа по картине.
Наглядный: рассматривание снежка, дети рассматривают картину.
Игровой: задание «Выбери картинки», физминутка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети на зимней прогулке»; снежок.
Воспитатель: Назовите похожие слова на слово снег.
Воспитатель: Что изменяется в природе зимой?
Воспитатель: Как одеты люди и почему?
Воспитатель: Если зимой светит солнце, как выглядит снег.
Дети: Снег на солнце блестит, переливается, искрится.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
Задание «Выбери картинки».
На доске изображения: ягода, санки, снеговик, гриб, цветок, панама, варежки, зимняя шапка. Дети выбирают картинки, которые относятся к зиме и объясняют свой выбор.
Воспитатель: У вас на столах картинки связанные с зимой. Надо назвать ласковые названия для зимних слов.
Словесная игра «Назови ласково».
зима - зимушка снег - снежочек
снеговик - снеговичок санки - саночки
сугроб – сугробики снегурка - снегурочка
лед – ледок сосулька - сосулечка
шуба – шубка снежинка - снежиночка
горка – горочка валенки - валеночки
рукавица – рукавичка шарф - шарфик
мороз – морозик ледянка – ледяночка
елка – елочка шишка – шишечка
заяц – зайчонок.
Воспитатель: Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Воспитатель: Во что можно играть на зимней прогулке?
Воспитатель: Что можно вылепить из снега?
Воспитатель: Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Воспитатель: А сейчас, давайте отдохнем и покажем, как мы гуляем зимой.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Рассмотрите картину и скажите, что делают дети на прогулке.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине. Какое время года изображено на этих картине?
Воспитатель: Скажите, о чем эта картина?
Воспитатель: А как одеты дети?
Воспитатель: Какая погода на картине?
Воспитатель: Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине?
Воспитатель: Как дети его лепят?
Воспитатель: В какие игры ещё играют дети?
Воспитатель: Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках.
Воспитатель: А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках?
Воспитатель: Что они делают?
Воспитатель: Я, думаю, что им очень весело. А здесь что делают детки?
Воспитатель: Что у них в руках?
Воспитатель: Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу. А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
Дети придумывают своё окончание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой хороший рассказ вы придумали.
Заключительнаячасть.
Воспитатель: Какое время года?
Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?
Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: В какие игры играли?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались, мне помогали.