снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями |
|
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник 11.01.2021 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа по теме: «Как я провел новогодние каникулы». Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул. Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков. Пальчиковая игра «Варежка». Д/и: «Кто кем (чем) будет?» Трудовое поручение: работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. КГН: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине) (Милана, София, Глафира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) - парц. прог-ма Курс математики «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой с.13 (интернет-ресурс, занятие 7). Тема: «Цвет, форма» Цель: закреплять у детей находить необходимый цвет в цветных карандашах и закрашивать, закрепление формы предметов. 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога. |
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Снег чистый или грязный?» П/ игры: «Кто бросит дальше снежок?», «Кто быстрее добежит до флажка?». Малоподвижная игра: «Найди снеговика» Словесная игра: »Назови что находится впереди, сзади от тебя». Труд на участке: очистка игровой площадки от снега. ОРУ: «Не зевай, повторяй» | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зимние забавы» имитация ходьбы на лыжах скользящим шагом (Паша, Глафира, Амалия) |
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть» Словесная игра: «Что бывает зимой» Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой. | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: «Зимовье зверей» Настольно - печатная игра: «Одежда» Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Д/игра «Что нам нравится зимой?». Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». Конструирование: «Будет горка во дворе» ЗОЖ: «Осторожно, зима» Музыкально - театрализованная деятельность: «Зимняя сказка» Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. | |
Прогулка №2 | Как одеты прохожие? Познавательно-исследовательская деятельность: «Одеяло дедушки Мороза». П/ игры: «Живой лабиринт», «Не замочи ног». Малоподвижная игра: «Найди по описанию» Словесная игра: «Где сидит птица» Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. ОРУ: « Зайчата» | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Помоги ёжику» - метание в цель (Данила, Варя, Аня) |
Вторник 12.01.2021 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Малоподвижная игра: « Угадай, чей голосок» Пальчиковая игра: «Лепим мы из снега ком» Д/и «Сундучок с загадками» (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях) Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки. КГН: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. | Д/и «Собери елочку» с Вовой, Святославом, Ангелиной. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Познавательное развитие (окруж.мир) Тема: «Смешной рисунок» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром» Стр.13 2. Физическое развитие -по плану педагога |
Прогулка №1 | Наблюдение за свойствами снега. Познавательно-исследовательская деятельность: с воздушными шарами. П/ игры: «Встречные перебежки», «Попади в круг». Малоподвижная игра: «Найди, что спрятано» Словесная игра: «Кто что делает?» Труд: сгребание снега с дорожки. ОРУ: «Снежинки» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Делай, как я!» (Егор, Паша, Софа) |
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Метелица». Словесная игра: «Угадай, кто поздоровался?» Чтение художественной литературы: А. Введенский «На лыжах» | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев. Настольно - печатная игра: «Шнуровки» Подвижная игра: «Бубенцы» Дидактическая игра: «Ёлочные игрушки» Сюжетно - ролевая игра: «Больница для спортсменов» Конструирование из бумаги «Веселые снеговички». Цель: учить детей видеть в обрывках бумаги снег, сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин, конструировать из них образ снеговика. ОБЖ: «Нужно ли застегивать обувь?» Музыкально - театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка» Хозяйственно – бытовой труд: уборка конструктора. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за снегопадом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему снежинка тает?» П/игры: «С камушка на камушек», «Белые снежинки». Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики» Словесная игра: «Кто где спрятался?» Труд: сооружение построек из снега. ОРУ: «Скользкие дорожки» | Индивидуальная работа: «Кто сделает меньше прыжков (Лёва, Витя, Ангелина) |
Среда 13.01.2021 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Малоподвижная игра: «Найди птичку» Пальчиковая игра: «Зима» Д/ игра «Всё засыпал снег» Трудовое поручение: уход и наблюдение за комнатными растениями. КГН: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | (продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру) (Данила, Платон, Соня) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Познавательное развитие (парц. программа) патриотическое воспитание «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: знакомство детей с самоваром. (интернет ресурс, программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами. Познавательно-исследовательская деятельность: «Лёд-силач» П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли». Малоподвижная игра: «Найди лисичку» Словесная игра: «Скажи наоборот» Труд на участке: изготовление крокодила из снега. ОРУ: «Белый снег кружится» | Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры с Верой и Софой «Догоните меня» (бег). |
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра «Погреем ручки» Словесная игра: «Отгадай загадку» Чтение сказки: «Снегурушка и лиса» | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Настольная игра: «Лото». Подвижная игра: «Встали в круг» Дидактическая игра: «Да и нет. Что бывает зимой». Сюжетно - ролевая игра: «Мы – спортсмены» Конструирование: ПДД: «Опасная дорога». Музыкально - театрализованная деятельность: «Рукавичка» Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке. Раскрашивание по теме «Зимние забавы» | |
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: «Снеговик в гостях у детей» П/ игры: «Попади в коробку», «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра «Холодно-жарко» Словесная игра: «Да или нет?» Труд на участке: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Физическое упражнение: «Пройди и не задень» | «Перепрыгни на двух ногах» - прыжки через линию (Платон, Соня, Артём) |
Четверг 14.01.2021 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа по картине: «Хорошо зимой». (Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам) Малоподвижная игра: «Зимние забавы» Пальчиковая игра: «Мы снежок слепили» Дидактическая игра: «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям). Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. КГН: «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | (закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д. (Вика, Дима, Максим) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 2. Физическое развитие -по плану педагога |
Прогулка №1 | Наблюдение за автобусом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой сегодня снег?» П/ игры: «Автобус», «Мы — шоферы». Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал» Словесная игра: Игра с пальчиками Труд на участке: утепление корней кустов снегом. ОРУ: «Весёлые снежинки» | Индивидуальная работа: игра на ориентацию в пространстве «Где спряталась лисичка» (Максим, Лёва, Вика) |
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики» Словесная игра: «Назови ласково» Чтение: Л. Квитко «Лыжники» | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихотворения «На санках» О.Высоцкая. Настольная игра: «Составь узор» Подвижная игра: «Заморожу» Дидактическая игра: «Что нужно конькобежцам для прогулки. Найди лишний предмет». Сюжетно - ролевая игра: «Тренировка» Конструирование: «Мост для лыжников». ЗОЖ: «Моё здоровье» Музыкально - театрализованная деятельность: «Снегурушка и лиса» Хозяйственно - бытовой труд: протираем строительный материал. | |
Прогулка №2 | Наблюдение «Следы на снегу». Познавательно-исследовательская деятельность: «Удивительные льдинки» П/ игры: «Не опоздай», «Не упусти мяч». Малоподвижная игра «Кто пройдет тише» Словесная игра: «Покажи, что я назову (нос, рот, уши…) Труд на участке: показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Физическое упражнение: «Сделаем тропинку» | Индивидуальная работа: И/у «Приседать, вставать и прыгать» |
Пятница 15.01.2021 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Малоподвижная игра: «Водяной» Пальчиковая игра: «Погреем пальчики» Д/и «Что кому нужно для прогулки» (лыжнику – лыжи). Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. КГН: «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | Д/и «Найди двух одинаковых снеговиков» (Ваня, Витя, Милана). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация): «Красивая салфетка». Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Комарова «Изо в д/с» зан. 3, стр. 76) 3.Педагог-психолог-по плану педагога. |
Прогулка №1 | Наблюдение за вороной. Познавательно-исследовательская деятельность: «Цветные льдинки». П/ игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Малоподвижная игра: «Назови и покажи» Словесная игра: «Какой снег» Труд на участке: расчистка дорожек от снега и мусора. ОРУ: «Ёлочка» | Игровое упражнение «Саночки» (парный бег) со Святославом, Димой, Сашей. |
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: »Весёлые снежинки» Словесная игра: »Кто где спрятался?» Чтение художественной литературы А. Александрова " Снежная пекарня". | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: О. Григорьева «На зимней горке». Настольная игра: «Разложи по порядку» Подвижная игра: «Великаны – карлики» Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (зимние развлечения детей). Сюжетно - ролевая игра: «Семья. Катаемся на лыжах». Конструирование: «Зимний дворец спорта» ПДД: «Сигналы и движение». Музыкально - театрализованная деятельность - «Зимовье зверей» Хозяйственно - бытовой труд: убираем игрушки. Художественно - творческая деятельность: «укрась саночки» | |
Прогулка №2 | Наблюдение за снегом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превращаются снег и лёд?» П/ игры:«Один — двое», «Ловишки». Малоподвижная игра: «Весёлые снежинки» Словесная игра: «Позови игрушку ласково» Труд: сгребание снега лопатой. ОРУ: «Мишка косолапый» | Индивидуальная работа: «Поймай снежинку» - прыжки вверх с места (Лёва, Вова, Вера). |