kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта" на неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 11 января по 15 января
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах

снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Самый быстрый, сильный, ловкий»





День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
11.01.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа  по теме: «Как я провел новогодние каникулы». Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков.

Пальчиковая игра «Варежка».

Д/и: «Кто кем (чем) будет?»

Трудовое поручение: работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

КГН: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

«Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине)

(Милана, София, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»


Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

(ФЭМП) - парц. прог-ма

Курс математики «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой с.13

(интернет-ресурс, занятие 7). Тема: «Цвет, форма»

Цель: закреплять у детей находить необходимый цвет в цветных карандашах и закрашивать, закрепление формы предметов.

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Снег чистый или грязный?»

П/ игры: «Кто бросит дальше снежок?»,

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Малоподвижная игра: «Найди снеговика»

Словесная игра: »Назови что находится впереди, сзади от тебя».

Труд на участке: очистка игровой площадки от снега.

ОРУ: «Не зевай, повторяй»


Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Зимние забавы» имитация ходьбы на лыжах скользящим шагом (Паша, Глафира, Амалия)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»

Словесная игра: «Что бывает зимой»

Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.





Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы: «Зимовье зверей»

 Настольно - печатная игра: «Одежда»

Подвижная игра: «Мороз — красный нос»
Д/игра «Что нам нравится зимой?».

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».

Конструирование: «Будет горка во дворе»

ЗОЖ: «Осторожно, зима»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Зимняя сказка»

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.





Прогулка №2

Как одеты прохожие?

Познавательно-исследовательская деятельность: «Одеяло дедушки Мороза».

П/ игры: «Живой лабиринт», «Не замочи ног».

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»
Словесная игра: «Где сидит птица»

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

ОРУ: « Зайчата»

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Помоги ёжику» - метание в цель (Данила, Варя, Аня)



Вторник
12.01.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Малоподвижная игра: « Угадай, чей голосок»

Пальчиковая игра: «Лепим мы из снега ком»

Д/и «Сундучок с загадками» (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

КГН: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.



Д/и «Собери елочку» с Вовой, Святославом, Ангелиной.





Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Познавательное развитие (окруж.мир)

Тема: «Смешной рисунок»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром»

Стр.13

2. Физическое развитие

-по плану педагога



Прогулка №1

Наблюдение за свойствами снега.

Познавательно-исследовательская деятельность:  с воздушными шарами.

П/ игры: «Встречные перебежки», «Попади в круг».

Малоподвижная игра: «Найди, что спрятано»

 Словесная игра: «Кто что делает?»

Труд: сгребание снега с дорожки.

ОРУ: «Снежинки»

Индивидуальная работа:

игровое упражнение «Делай, как я!» (Егор, Паша, Софа)


Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Метелица». 

Словесная игра: «Угадай, кто поздоровался?»

Чтение художественной литературы: А. Введенский «На лыжах»



Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев.

Настольно - печатная игра: «Шнуровки»

Подвижная игра: «Бубенцы»

Дидактическая игра: «Ёлочные игрушки»

Сюжетно - ролевая игра: «Больница для спортсменов»

Конструирование из бумаги «Веселые снеговички». Цель: учить детей видеть в обрывках бумаги снег, сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин, конструировать из них образ снеговика.

ОБЖ: «Нужно ли застегивать обувь?»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка»

Хозяйственно – бытовой труд: уборка конструктора. 




Прогулка №2

Наблюдение за снегопадом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему снежинка тает?»

П/игры: «С камушка на камушек», «Белые снежинки».

Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики»

Словесная игра: «Кто где спрятался?»

Труд: сооружение построек из снега.

ОРУ: «Скользкие дорожки»


Индивидуальная работа:

«Кто сделает меньше прыжков (Лёва, Витя, Ангелина)

Среда
13.01.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

 Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Малоподвижная игра: «Найди птичку»

Пальчиковая игра: «Зима»

Д/ игра «Всё засыпал снег»

Трудовое поручение: уход и наблюдение за комнатными растениями.

КГН: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.


  • «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру) (Данила, Платон, Соня)





Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Познавательное развитие (парц. программа) патриотическое воспитание «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».

Цель: знакомство детей с самоваром.

(интернет ресурс, программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.




Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Лёд-силач»

П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли».

Малоподвижная игра: «Найди лисичку»
Словесная игра: «Скажи наоборот»

Труд на участке: изготовление крокодила из снега.


ОРУ: «Белый снег кружится»

Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры с Верой и Софой «Догоните меня» (бег).


Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра «Погреем ручки»

Словесная игра: «Отгадай загадку»

Чтение сказки: «Снегурушка и лиса»


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.

Настольная игра: «Лото».

Подвижная игра: «Встали в круг»

Дидактическая игра: «Да и нет. Что бывает зимой».

Сюжетно - ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Конструирование:

ПДД: «Опасная дорога». 

Музыкально - театрализованная деятельность: «Рукавичка»

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.

Раскрашивание по теме «Зимние забавы»


Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Снеговик в гостях у детей»

П/ игры: «Попади в коробку», «Охотники и зайцы».

Малоподвижная игра «Холодно-жарко» Словесная игра: «Да или нет?»

Труд на участке: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Физическое упражнение: «Пройди и не задень»

«Перепрыгни на двух ногах» - прыжки через линию (Платон, Соня, Артём) 


Четверг
14.01.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа по картине: «Хорошо зимой».

(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)

Малоподвижная игра: «Зимние забавы»

Пальчиковая игра: «Мы снежок слепили»

Дидактическая игра: «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям).

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию.

КГН: «Умываться!» Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.


  • «Один-много»

(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.

(Вика, Дима, Максим)





Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

2. Физическое развитие

-по плану педагога


Прогулка №1

Наблюдение за автобусом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой сегодня снег?»

П/ игры: «Автобус», «Мы — шоферы».

Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал»
Словесная игра: Игра с пальчиками

Труд на участке: утепление корней кустов снегом.

ОРУ: «Весёлые снежинки»

Индивидуальная работа: игра на ориентацию в пространстве «Где спряталась лисичка» (Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики»

Словесная игра: «Назови ласково»

Чтение: Л. Квитко «Лыжники»


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихотворения «На санках» О.Высоцкая.

Настольная игра: «Составь узор»

Подвижная игра: «Заморожу»

Дидактическая игра: «Что нужно конькобежцам для прогулки. Найди лишний предмет».

Сюжетно - ролевая игра: «Тренировка»

Конструирование: «Мост для лыжников».

ЗОЖ: «Моё здоровье»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Снегурушка и лиса»

Хозяйственно - бытовой труд: протираем строительный материал.


Прогулка №2

Наблюдение «Следы на снегу».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Удивительные льдинки»

П/ игры: «Не опоздай», «Не упусти мяч».

Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»

Словесная игра: «Покажи, что я назову (нос, рот, уши…)

Труд на участке: показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Физическое упражнение: «Сделаем тропинку»

Индивидуальная работа:

И/у «Приседать, вставать и прыгать»

Пятница
15.01.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Малоподвижная игра: «Водяной»

Пальчиковая игра: «Погреем пальчики»

Д/и «Что кому нужно для прогулки» (лыжнику – лыжи).

Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки.

КГН: «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.


Д/и «Найди двух одинаковых снеговиков» (Ваня, Витя, Милана).




Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

-по плану педагога

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация): «Красивая салфетка».

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.

Комарова «Изо в д/с» зан. 3, стр. 76)

3.Педагог-психолог-по плану педагога.



Прогулка №1

Наблюдение за вороной.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Цветные льдинки».

П/ игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Малоподвижная игра: «Назови и покажи»

Словесная игра: «Какой снег»

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и мусора.

ОРУ: «Ёлочка»

Игровое упражнение «Саночки» (парный бег) со Святославом, Димой, Сашей.


Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: »Весёлые снежинки»

Словесная игра: »Кто где спрятался?»

Чтение художественной литературы А. Александрова " Снежная пекарня".


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: О. Григорьева «На зимней горке».

Настольная игра: «Разложи по порядку»

Подвижная игра: «Великаны – карлики»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (зимние развлечения детей).

Сюжетно - ролевая игра: «Семья. Катаемся на лыжах».

Конструирование: «Зимний дворец спорта»

ПДД: «Сигналы и движение».

Музыкально - театрализованная деятельность - «Зимовье зверей»

Хозяйственно - бытовой труд: убираем игрушки. 

Художественно - творческая деятельность: «укрась саночки»




Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Во что превращаются снег и лёд?»

П/ игры:«Один — двое», «Ловишки».

Малоподвижная игра: «Весёлые снежинки»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково»

Труд: сгребание снега лопатой.

ОРУ: «Мишка косолапый»


Индивидуальная работа: «Поймай снежинку» - прыжки вверх с места (Лёва, Вова, Вера).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Самодурова Галина Васильевна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства