Просмотр содержимого документа
«"Здорово, если быть здоровым!"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
ООД по ЗОЖ
для детей старшего дошкольного возраста
«Здорово, если быть здоровым!»
Подготовила:
Е.П. Тихонова
г. Нижневартовск
Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением, корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).
Ход ООД:
- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые.
- А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
- Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? (ответы детей).
- Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон".
И поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь.
- Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь.
1 слайд
- Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось?
Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?
Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!
- Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел?
- А почему он не может вылечиться?(ответы детей).
- Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)
- Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.
Д/игра: «Раздели полезные продукты от вредных» (Дети делятся на 2 команды)
2 слайд
Смотрим на экран и смотрим, правильно мы справились с заданием?
- Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).
На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
- Молодцы ребята! С заданием справились.
А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.
Игра «Советы»
Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!
6. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось
Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы.
- Скажите пожалуйста, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
Физминутка: (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра: «Цветок здоровья»
Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры, мелки, карандаши.
Педагог задает вопросы:
1. Спите ли вы в тихий час?
2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
3. Моете руки с мылом перед едой?
4. Делаете зарядку по утрам?
5. Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если «нет» – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровьяДети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом фоне). Затем садятся на места.
- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону?
8 слайд
На экране появляется Карлсон.
- Ребята Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоровым.
- Давайте ребята вспомним правила здоровья:
1. Руки нужно мыть…
2. Каждое утро нужно делать…
3. Еда должна быть…
4. Зимой на улицу нужно одеваться…
5. Много сладкого есть…
6. Если заболел, нужно обратиться к …
- Молодцы ребята!
- Как вы думаете ребята, мы смогли помочь Карлсону?
- Вам понравилось сегодняшнее приключение?
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.