kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная математика (вариативный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомить с порядковым счетом,умение ориентироваться в пространстве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика (вариативный час)»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы № 1

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы. Образовательные области Познание

Болімдер. Раздел: Занимательная математика (вариативный час)

Такырыбы. Тема: Далеко – близко, широкий – узкий, большой – маленький, сверху - снизу, справа -слева, спереди -сзади, рядом, под - над, на поверхности, сбоку, между, внутри, первый, второй, быстро - медленно.

Мақсаты. Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять точное местонахождение предметов, словесно описывая свои наблюдения (сверху, внутри, над, около и т.д.); знакомить с порядковым счетом; развивать интерес к занятиям.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

 Сообщение темы.


Слушают тему урока.

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый

Работа над новым материалом.

  В классной комнате научить ребят правильно определять место названного предмета по отношению к другим предметам (цветы на подоконнике, палас на полу, книги на столе и т.д.), обучить правильно, ориентироваться в пространстве.

Работа с наглядным материалом.


Определить на картинке в азбуке-тетради местонахождение детей.

-Что они делают?

- Как расположены и где находятся мячи - вверху, внизу, рядом, впереди, сзади, справа, слева? Упражнять детей в умении словесно правильно обозначать местонахождение де­тей и предметов на картинке.

Рассмотреть картинку с бегущими детьми, познакомить с порядковым счетом - пер­вый мальчик, за ним второй и т.д., определяя место каждого бегуна на картинке. Затем определить скорость, с которой бегут мальчики. Кто из них бежит быстрее, медленнее? Спросите, как дети об этом догадались?

Понятия - "быстро", "медленно", «далеко», «быстро».

Рассмотреть картинку с девочкой и мальчиком. Познакомить с понятиями "вверху", "под", "над".




Закрепление изучаемого материала.

Работа в  тетради.

1.  Нарисуй клетки, раскрась (обведи).

2. Клетки справа раскрась красным, слева - синим цветом.

3. Закрась верхние клетки зеленым, нижние - желтым цветом.

4. Клетки справа, слева, верхние, нижние закрась определенным цветом.

5. Познакомить детей с основными цветами и формой казахского орнамента.

6.  Кружки закрась по предложенному образцу.

7.  Рисование геометрических фигур по порядку.

Игры для закрепления.

Игра «Строим дом».

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции.

— Возьмите вот столько (3) разных кубиков.

—  Какой кубик не похож на другие? (Большой кубик, т.к. остальные кубики маленькие. Зеленый кубик, т. к. остальные кубики красные.)

— Поставьте кубики так, чтобы большой кубик был под зеленым.

— Какой кубик у вас остался? (Маленький красный кубик.)

—  Поставьте его на зеленый.

—  Какой кубик находится между красными? (Маленький зеленый кубик.)

— Какой кубик стоит на полу? (Большой красный кубик.)

—  Какой кубик оказался над зеленым кубиком? (Маленький красный кубик.)

— Сколько этажей в доме? (Три.)

— Покажите первый (второй, третий) этаж.

—  Какой этаж находится «ад первым (под третьим, над вторым, под вторым)?

—  Как называется дом, в котором три этажа, два этажа, один этаж? (Трехэтажный, двухэтажный, одноэтажный.)

Воспитатель хвалит детей за отличные дома для зверей из сказки «Теремок».

  Игра «На. над, под, далеко, быстро».

Дидактические задачи: закрепить умение различать левую и правую ру­ки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей.

Воспитатель предлагает детям размяться после нелегкого труда. Дети подходят к ковру.

—  Поставьте на ковер правую ногу.

— Поднимите над ковром левую ногу.

Воспитатель предлагает детям сделать «ножницы» — вытянув вперед руки, двигать ими параллельно полу ладонями вниз, располагая пооче­редно одну руку над другой. По сигналу «Стоп» дети должны замереть и ответить на вопросы:

— Какая рука у тебя наверху (внизу)?

— Как еще можно сказать о том, как расположены твои руки? (Правая над левой, левая под правой и т.

- "Найди свое место".

- "Похлопай в ладоши".

Расскажи, где и как найти и принести предмет.

Работают над новым материалов.

В классной комнате учатся правильно определять место названного предмета по отношению к другим предметам.

Обучаются правильно, ориентироваться в пространстве.


Работают с наглядным материалом.


Отвечают на вопросы.








Рассматривают картинку, знакомятся с порядковым счетом, определяют место каждого бегуна на картинке, скорость, с которой бегут мальчики.





Рассматривают картинки.


Вспоминая содержание сказки, дети определяют место каждого персонажа: кто за кем, первый, последний, в середине, между.

Закрепляют изученный материал.

Работают в азбуке-тетради.















Играют в игры и закрепляют новый материал.

Закрепляют умение считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции.






























Закрепляют умение различать левую и правую ру­ки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей.


Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Итог урока.

- Чему сегодня научились на занятии?


На занятии дети научились ориентироваться в пространстве, словесно обозначать действия, местонахождение предметов, объектов, упражнялись в умении писать, рисо­вать по клеткам в тетрадях.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: знать порядковый счёт.

Болу. Иметь: представление как ориентироваться в пространстве.

Істей білу. Уметь:

- уметь ориентироваться в пространстве;

- уметь определять точное мес­тонахождение предметов;

- уметь, словесно описывать свои наблюдения (сверху, внутри, над, около и т.д.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занимательная математика (вариативный час)

Автор: Колохова Елена Николаевна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья  «Развитие познавательной активности   дошкольников  посредством дидактических игр математического содержания  и дидактического материала»"
    ["seo_title"] => string(143) "statiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidoshkolnikovposriedstvomdidaktichieskikhighrmatiematichieskoghosodierzhaniiaididaktichieskoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458299406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства