Ұйымдастырушылық- ізденушіліқ Организационно- поисковый | Работа над новым материалом. В классной комнате научить ребят правильно определять место названного предмета по отношению к другим предметам (цветы на подоконнике, палас на полу, книги на столе и т.д.), обучить правильно, ориентироваться в пространстве. Работа с наглядным материалом. Определить на картинке в азбуке-тетради местонахождение детей. -Что они делают? - Как расположены и где находятся мячи - вверху, внизу, рядом, впереди, сзади, справа, слева? Упражнять детей в умении словесно правильно обозначать местонахождение детей и предметов на картинке. Рассмотреть картинку с бегущими детьми, познакомить с порядковым счетом - первый мальчик, за ним второй и т.д., определяя место каждого бегуна на картинке. Затем определить скорость, с которой бегут мальчики. Кто из них бежит быстрее, медленнее? Спросите, как дети об этом догадались? Понятия - "быстро", "медленно", «далеко», «быстро». Рассмотреть картинку с девочкой и мальчиком. Познакомить с понятиями "вверху", "под", "над". Закрепление изучаемого материала. Работа в тетради. 1. Нарисуй клетки, раскрась (обведи). 2. Клетки справа раскрась красным, слева - синим цветом. 3. Закрась верхние клетки зеленым, нижние - желтым цветом. 4. Клетки справа, слева, верхние, нижние закрась определенным цветом. 5. Познакомить детей с основными цветами и формой казахского орнамента. 6. Кружки закрась по предложенному образцу. 7. Рисование геометрических фигур по порядку. Игры для закрепления. Игра «Строим дом». Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции. — Возьмите вот столько (3) разных кубиков. — Какой кубик не похож на другие? (Большой кубик, т.к. остальные кубики маленькие. Зеленый кубик, т. к. остальные кубики красные.) — Поставьте кубики так, чтобы большой кубик был под зеленым. — Какой кубик у вас остался? (Маленький красный кубик.) — Поставьте его на зеленый. — Какой кубик находится между красными? (Маленький зеленый кубик.) — Какой кубик стоит на полу? (Большой красный кубик.) — Какой кубик оказался над зеленым кубиком? (Маленький красный кубик.) — Сколько этажей в доме? (Три.) — Покажите первый (второй, третий) этаж. — Какой этаж находится «ад первым (под третьим, над вторым, под вторым)? — Как называется дом, в котором три этажа, два этажа, один этаж? (Трехэтажный, двухэтажный, одноэтажный.) Воспитатель хвалит детей за отличные дома для зверей из сказки «Теремок». Игра «На. над, под, далеко, быстро». Дидактические задачи: закрепить умение различать левую и правую руки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей. Воспитатель предлагает детям размяться после нелегкого труда. Дети подходят к ковру. — Поставьте на ковер правую ногу. — Поднимите над ковром левую ногу. Воспитатель предлагает детям сделать «ножницы» — вытянув вперед руки, двигать ими параллельно полу ладонями вниз, располагая поочередно одну руку над другой. По сигналу «Стоп» дети должны замереть и ответить на вопросы: — Какая рука у тебя наверху (внизу)? — Как еще можно сказать о том, как расположены твои руки? (Правая над левой, левая под правой и т. - "Найди свое место". - "Похлопай в ладоши". Расскажи, где и как найти и принести предмет. | Работают над новым материалов. В классной комнате учатся правильно определять место названного предмета по отношению к другим предметам. Обучаются правильно, ориентироваться в пространстве. Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку, знакомятся с порядковым счетом, определяют место каждого бегуна на картинке, скорость, с которой бегут мальчики. Рассматривают картинки. Вспоминая содержание сказки, дети определяют место каждого персонажа: кто за кем, первый, последний, в середине, между. Закрепляют изученный материал. Работают в азбуке-тетради. Играют в игры и закрепляют новый материал. Закрепляют умение считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции. Закрепляют умение различать левую и правую руки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей. |