kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественной литературе "Маша- Растеряша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе "Маша- Растеряша"»

Технологическая карта организационной учебной деятельности (средняя группа)

Образовательные области: Социум Тема: Маша- Растеряша Разделы: худ. литература Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения. Оборудование и материалы: кукла, кукольная одежда, тазик, костюмы и маски для инсценировки. Словарная работа: растеряша, бережливая, непослушная. Билингвальный компонент: Қуыршақ -кукла , қыз -девочка, көйлек -платье

Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный






Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. (Показывает на куклу, спящую в кроватке.) Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.


Дети заинтересовались

Организационно

Поисковый















Пришла мама:

- Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

- Встану – не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

Упражнение «Потягушки»

(Русская народная пестушка)

Кыши, кыши,

Расти, Маша, выше,

Расти, Маша, выше,

До хором, до крыши.

А мама опять:

-Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

        Нечего делать – надо подниматься, надо умываться. (Подносит куклу к тазу.)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Давайте, научим Машу умываться.

Игра «Делай так». Г. Новгородова.

Делай так, делай так,                             Показывают, как открывают кран.

Побежит водица.

Делай так, делай так,                            «Умываются»: трут руки, проводят

Мойте руки, лица.                                  ладонями по лицу     

Припев:

Будем всегда чистыми                            Хлопают в ладоши.

Чтоб расти здоровыми.

Делай так, делай так,                             Поглаживают шею и уши.

Шею мой и уши.

Делай так, делай так,                                     Проводят ладонями по лицу и шее.

Вытирайся суше.

Припев:        Хлопают в ладоши.

                                                                (А.Абачинский)

 Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька – а колготок-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

- Где мои колготочки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки – никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь – не найдешь,

А разыщешь – так пойдешь.

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!»

 А Маша все ищет свои колготки. Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

       - Маша, скоро?

       А Маша отвечает:

       - Колготки надеваю, башмаки надеваю.

 Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Кукла Маша ищет башмачок.

- Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет…

 Подошел к окну петушок и запел:

- Опоздаешь Маша,

Маша-растеряша!

 Стала Маша просить Петушка:

- Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

 Петушок поискал – нет башмачка во дворе. Смел он тогда на забор и запел свою песенку.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Вот надену платье,

И пойду гулять я!

     А платья тоже нет нигде!

Кукла Маша ищет платье.

- В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

 И под стулом нет…

 А воробьи за окном Машу поддразнивают:

- Ищешь, ищешь – не найдешь,

И без платья не пойдешь…

Надо вещи убирать,

Не придется их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

 Засмеялись воробьи и улетели попрыгать на первой травке, покупаться в весенних лужицах.

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

- Платье в горошину
На полочку положено!

     Мама говорит:

     - Больше ждать я не могу!»

     А Маша отвечает:

     - Я бегу, бегу, бегу!

 Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Они увидели Машу и закричали:

- Опоздала Маша,

Маша-растеряша!

Динамическая пауза 
Ищет вещи Маша (Руки на поясе,повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)
Маша-растеряша
И на стуле нет(вытянуть руки вперёд)
И под стулом нет (Присесть,наклоны головы попеременно в правую и левую стороны)
На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо, а затем вытягивают руки вперёд)
Под кроватью нет
И на полке нет (Встать и подняться на на носочки, руки вытянуть вверх)
И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)
Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд)
Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку»)

 Ребята, почему Маша опоздала?

 А у вас в группе есть такие маши-растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете?

– Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад.

– Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)

– Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?

– Почему Маша долго собиралась в детский сад?

– Где находились ее чулки, башмаки, платье?

– Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?

– Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?

– Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи).

Наблюдают с интересом за происходящими действиями











Выполняют упражнение

(И.П. – сидя на корточках. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки)






















Повторяют движения в соответствии с текстом















































Выполняют « Кошкину зарядку»(Движения выполняют в соответствии с текстом)





































































выполняют движения за воспитателем








Ответы детей







Рефлексивно-

Коррегирующий






Обсуждая с детьми этот вопрос, объясняю им, что необходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было и позавтракать, и поиграть, и погулять.

Предлагаю детям провести инсценировку по рассказу Л. Воронцовой «Маша- Растеряша»




Инсценировка по ролям

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: как правильно нужно себя вести

Понимают: умение оценивать поступки героев

Применяют: умение пересказывать, и участвовать в инсценировке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по художественной литературе "Маша- Растеряша"

Автор: Гордеева Ирина Александровна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства