Организационно Поисковый | Пришла мама: - Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: - Встану – не устану. Я немножко полежу Да в окошко погляжу. Стала Маша потягиваться. Упражнение «Потягушки» (Русская народная пестушка) Кыши, кыши, Расти, Маша, выше, Расти, Маша, выше, До хором, до крыши. А мама опять: -Маша, поднимайся, Маша, одевайся. Нечего делать – надо подниматься, надо умываться. (Подносит куклу к тазу.) Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Машенька помоется, Причешется, оденется. Давайте, научим Машу умываться. Игра «Делай так». Г. Новгородова. Делай так, делай так, Показывают, как открывают кран. Побежит водица. Делай так, делай так, «Умываются»: трут руки, проводят Мойте руки, лица. ладонями по лицу Припев: Будем всегда чистыми Хлопают в ладоши. Чтоб расти здоровыми. Делай так, делай так, Поглаживают шею и уши. Шею мой и уши. Делай так, делай так, Проводят ладонями по лицу и шее. Вытирайся суше. Припев: Хлопают в ладоши. (А.Абачинский) Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька – а колготок-то нет! Кукла Маша начинает искать колготки. - Где мои колготочки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью нет. Ищет Маша колготки – никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает: - Ищешь, ищешь – не найдешь, А разыщешь – так пойдешь. Надо вещи убирать – Не придется их искать. Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку. Динамическая пауза «Кошкина зарядка» Посмотрите у окошка Разминает лапы кошка. Тянется-потянется, Малюткой не останется. Спинку горбит, словно мостик, Поднимает кверху хвостик. Когти выпускает, Царапает, играет. Ушко лапкой почесала И тихонечко сказала: «Мяу!» А Маша все ищет свои колготки. Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: - Маша, скоро? А Маша отвечает: - Колготки надеваю, башмаки надеваю. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Кукла Маша ищет башмачок. - Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкафом нет, И под шкафом нет… Подошел к окну петушок и запел: - Опоздаешь Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить Петушка: - Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок! Петушок поискал – нет башмачка во дворе. Смел он тогда на забор и запел свою песенку. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: - Маша, скоро? А Маша отвечает: - Вот надену платье, И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! Кукла Маша ищет платье. - В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет… А воробьи за окном Машу поддразнивают: - Ищешь, ищешь – не найдешь, И без платья не пойдешь… Надо вещи убирать, Не придется их искать… Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Засмеялись воробьи и улетели попрыгать на первой травке, покупаться в весенних лужицах. Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась: - Платье в горошину На полочку положено! Мама говорит: - Больше ждать я не могу!» А Маша отвечает: - Я бегу, бегу, бегу! Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Они увидели Машу и закричали: - Опоздала Маша, Маша-растеряша! Динамическая пауза Ищет вещи Маша (Руки на поясе,повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи) Маша-растеряша И на стуле нет(вытянуть руки вперёд) И под стулом нет (Присесть,наклоны головы попеременно в правую и левую стороны) На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо, а затем вытягивают руки вперёд) Под кроватью нет И на полке нет (Встать и подняться на на носочки, руки вытянуть вверх) И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону) Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд) Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку») Ребята, почему Маша опоздала? А у вас в группе есть такие маши-растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете? – Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад. – Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.) – Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать? – Почему Маша долго собиралась в детский сад? – Где находились ее чулки, башмаки, платье? – Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам? – Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи? – Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи). | Наблюдают с интересом за происходящими действиями Выполняют упражнение (И.П. – сидя на корточках. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки) Повторяют движения в соответствии с текстом Выполняют « Кошкину зарядку»(Движения выполняют в соответствии с текстом) выполняют движения за воспитателем Ответы детей |