Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами; продолжать формировать навыки учебной деятельности; развивать способность анализировать, классифицировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии "Наш друг - воздух"»
Наш друг - воздух
Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами; продолжать формировать навыки учебной деятельности; развивать способность анализировать, классифицировать.
Билигвальный компонент:
Ход занятия:
Прозвенел и стих звонок, начинается урок
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь от души сели ровно малыши
Ребятки, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы). Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Занимайте свои места. Отправляемся в полет! Вот мы и прибыли на место, в нашу экологическую лабораторию. Теперь мы с вами не просто дети, а юные исследователи. Нам будет помогать профессор Почемучкин. Но для начала мы с вами повторим правила безопасного поведения при проведении экспериментов.
Не толкай соседа во время работы.
Сначала посмотри, потом повтори.
Все убирай на свое место
С водой будь осторожен.
Воспитатель (Покрутив глобус):
Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Атлантический и Индийский.
Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана. Вы со мной согласны? (Ответы). Давайте проверим правда это или нет. Что это?
Дети: Это стакан.
Воспитатель: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет. Стакан пустой.
Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов?
Опыт №1
Давайте проверим: перевернем стакан вверх дном и опустим в банку с водой, но будем держать стакан очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Это воздушный океан.
Какой вывод вы можете сделать? Воздух есть везде
Воспитатель: А теперь скажите: какой бывает воздух?