kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии "Наш друг - воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами; продолжать формировать навыки учебной деятельности; развивать способность анализировать, классифицировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии "Наш друг - воздух"»

Наш друг - воздух

Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами; продолжать формировать навыки учебной деятельности; развивать способность анализировать, классифицировать.

Билигвальный компонент:

Ход занятия:

Прозвенел и стих звонок, начинается урок

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь от души сели ровно малыши


Ребятки, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы). Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Занимайте свои места. Отправляемся в полет! Вот мы и прибыли на место, в нашу экологическую лабораторию. Теперь мы с вами не просто дети, а юные исследователи. Нам будет помогать профессор Почемучкин. Но для начала мы с вами повторим правила безопасного поведения при проведении экспериментов.

  1. Не толкай соседа во время работы.

  2. Сначала посмотри, потом повтори.

  3. Все убирай на свое место

  4. С водой будь осторожен.

Воспитатель (Покрутив глобус):

Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.

Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Атлантический и Индийский.

Воспитатель: Сколько океанов всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Кто живет в океане?

Дети: Рыбы, киты, дельфины, медузы, кораллы, водоросли.

Воспитатель: Скажите, а где живут люди?

Дети: На Земле, иначе на суше.

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана. Вы со мной согласны? (Ответы). Давайте проверим правда это или нет. Что это?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов?


Опыт №1

Давайте проверим: перевернем стакан вверх дном и опустим в банку с водой, но будем держать стакан очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Это воздушный океан.

Какой вывод вы можете сделать? Воздух есть везде



Воспитатель: А теперь скажите: какой бывает воздух?

Дети: Свежий, морозный, холодный, горячий, невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель: Я воздуха не вижу. А вы его видите? (Ответы).

Опыт №2

Воспитатель: Поиграем? Поймайте воздух ладонями! Нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен!

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтоб дышать!

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!

Воспитатель: Кому еще нужен воздух? (Дети называют объекты неживой природы).

Какой теперь вы можете сделать вывод? Нам необходим воздух для дыхания


Физ. Минутка: (Игра «Воздух, огонь, вода, земля»).

Земля! (Дети приседают) жер

Воздух! (Поднимают руки вверх) ауа

Вода! (Изображают волны руками) су

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя)


Ребята, как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Верно. А теперь я превращаю вас в ветра!


Опыт №3

Воспитатель: я вам дам шарик подуйте на него, тихонько, а теперь медленно.

Как может двигаться воздух? Медленно и быстро

Воспитатель: А сейчас давайте понюхаем запахи

Опыт №4

Воспитатель: Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети: Пахнет апельсином, чесноком и луком.

Воспитатель: Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: Чесночным. Он полезный: им хорошо дышать при гриппе.



Воспитатель: С каким океаном мы сегодня познакомились?

Дети: С воздушным.

Что вы запомнили о воздухе? Он нужен всем, он находится везде …

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправляемся обратно в нашу группу. Занимайте места! Раз, два, три! Закрыли глазки. Открываем!



От профессора Почемучкина не большие призы вам для исследования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по экологии "Наш друг - воздух"

Автор: Коршунова Ксения Васильевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Воздух и его свойсва""
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh_i_iegho_svoisva"
    ["file_id"] => string(6) "387382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486128796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства