- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах
- Воспитывать интерес к познавательным знаниям
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Кто такие путешественники?
Сегодня к нам пришел гость пират Михей. Он раньше плавал здесь на вот таком корабле.
А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним?
Теперь мы в команде пирата и путешествие наше будет необычное, а веселое.
Корабль готов к отправлению? А вы готовы к путешествию?
Вот первая остановка на острове «Загадай-ка»
В море ходит белый дом – окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревет, его имя …(пароход)
Какие красавцы, всегда и везде на суше родятся – живут на воде (корабли)
Он парус поднимает, а ветер парус подгоняет.
И к далеким берегам его гонит по волнам (парусник)
Как назвать все эти слова-отгадки одним словом?
Мы продолжаем путь и наша следующая остановка «Называй-ка»
Какой бывает транспорт? Показ опорных схем с обозначением видов транспорта. У вас в руках картинки, посмотрите, что там нарисовано и определите какой это вид транспорта. Аня, Ваня и Таня принимают картинки по опорным схемам.
Продолжаем путешествие и прямо на нашем пути остров «Собирай-ка»
У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось.
Наш корабль приближается к островку «Отдыхай-ка»
Выходим на берег и поиграем. Если на картинке воздушный транспорт – изобразите, как летим; водный – плывем; наземный – едем.
Отработка шагового алгоритма при рассказывании стихотворения «Мы ехали» на массажных ковриках (здоровьесберегающая методика В.Ф.Базарного): -Мы ехали, ехали, к горке подъехали, Въехали, съехали, дальше поехали. Мы ехали, ехали, к яме подъехали Яму объехали, дальше поехали. Мы ехали, ехали, к речке подъехали, Мост переехали, дальше поехали. Мы ехали, ехали, к детскому саду приехали
Следующая остановка «Посчитай-ка»
Нужно выбрать и посчитать любой транспорт с использованием модели
Пример: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка
Веселое путешествие продолжается, на нашем пути остров «Подбирай-ка»
Перед вами картинки: аэропорт, гараж, вокзал и порт. Нужно назвать транспорт, который к ним подходит.
Пират Михей говорит, что мы приближаемся к остановке «Исключай-ка»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Автобус, грузовик, самолет, машина
- Лодка, пароход, ледоход, корабль
- Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет
Мы оказались на островке «Шутил-ка»
Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки
- транспорт воздушный мы полюбили, птиц всех быстрее автомобили
- на работу всех с утра нас развозят доктора
- к морю Черному мы в мае полетели на трамвае
Это была наша последняя остановка. Наше путешествие закончилось. Поделитесь впечатлением, что вы увидели, о чем узнали.
Поблагодарим Михея за веселое путешествие и попрощаемся с ним.