Целью данного занятия является познакомить с разнообразием грузового транспорта, машинами специального назначения. Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса. Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека. Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар). Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе: "Машины в нашей жизни"»
ГККП ДО №2 «Бул-Бул»
МДҰ №2 «Бұл-Бұл»
Конспект открытого занятия
на тему:
«Машины в нашей жизни»
Подготовила: Кунакбаева А.Б.
Актобе 2016 год
Группа: средняя «Б»
Область: Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)
Цель: Познакомить с разнообразием грузового транспорта, машинами специального назначения. Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса. Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека. Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар). Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми правилах дорожного движения;
2. Изготовление плаката «Я за безопасность на дороге!!!»
3. Беседа с родителями «Как нужно приучить детей к правилам на дороге?»
4. Изготовление книжки-передвижки «Правила дорожного движения для детей и родителей»;
5. Просмотр мультфильма
Оборудование:
5 дорожных знаков; Макет 2 видов светофора (пешеходный и транспортный); Воздушные шары красного, оранжевого, зеленого цвета; Картинки транспорта нашего города: Хлебовоз, Бензовоз, Самосвал, Подъемный кран, Скорая помощь, Пожарная машина, Полицейская машина, Трактор, Экскаватор; Мяч; Плакат А3 с изображением рук детей; Машины и колеса из картона для игры.(7 машин)
Ход занятия:
1.Круг радости (дети стоят)
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет (дети садятся)
Слайд: страна светофории
Я предлагаюотправиться в путешествие в страну Светофории, это страна Правил Дорожного Движения! Что нам нужно для путешествия?
Дети: машина
Воспитатель: садимся в машину, что нужно сделать в первую очередь?
Багдан:
Водитель и пассажир
Помни всегда,
Чтобы не случилась беда:
Никогда не забывай:
Пристегни «безопасности ремни».
Нурали:
Для детей в машине просто!
Дети маленького роста.
Для них кресло не простое,
Для них кресло пристежное.
То есть кресло пристегнули
И ты сидишь как бы на стуле.
Воспитатель: Я шофер, а вы мои пассажиры. Пристегнули ремни и поедем в путь слайд машины(включается звук зажигания)
2. Сюрпризный момент –
Незнайка кричит:
Стоите, меня подождите! Здравствуйте, дети! Насилу до вас добрался!
Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал… .
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и маршрутки
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти…
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
Воспитатель: Дети, мы поможем Незнайке? Возьмем его с собой?
Дети: да, поможем
Воспитатель:
Поможем ему не попасть в просак, и узнать как можно больше о дорожных знаках и о правилах поведения на улице.
2.(Звук шума машин в городе)
Слайд: дорожные знаки
Первая остановка: Дорожные знаки
Давайте, в первую очередь расскажем Незнайке о дорожных знаках, как они выглядят и о чем они говорят.)
(Выходят 5 девочек с дорожными со знаками (под музыку Маленькие Барбарики)
Ребята, это знаки не простые, у каждого из них есть название
1.Знак «Пешеходный переход» Маша
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед
2.Знак «Велосипедная дорожка»Ульяна
На машинах здесь друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на велосипеде.
3.Подземный переход. Ариша
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
4.Знак «Место остановки автобуса».Зере
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак «Скользкая дорога».Адина
Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога
Это скользкая дорога.
Девочки стоят
Воспитатель: Ребята, подумайте какой знак лишний, почему?
Дети: «Скользкая дорога» это предупреждающий знак, остальные знаки разрешающие.
Слайд: знаки «скользкая дорога» после ответа детей
Воспитатель: Молодцы!(девочки садятся)
Дорожный знаков очень много, они являются нашими помощникам. Скажите, кто главный помощник на дороге?
(слайд: светофор)
Дети.
Светофор! (хором)
Жасмин
Светофор наш лучший друг,
Преданный и верный.
Без него мы как без рук, если откровенно!
Воспитатель:
Светофор
Глядит в упор
На нас трёхглавый светофор
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ.
Он и вежливый и строгий
И известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
-Почему светофор называют командиром? Какие команды даёт светофор? (Ответы детей)красный цвет- движенья нет, оранжевый –приготовиться, зеленый – можно идти
Игра с воздушными шарами «Светофор» дети встают
Незнайка участвует
Воспитатель достает шары: красный, оранжевый, зеленый по очереди
-Ребята, когда я буду показывать:
красный шар – нужно поднять руки вверх
оранжевый шар – нужно руки поставить на пояс
зеленый шар – шагать на месте;
(дети садятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились
А сейчас поглядите на 2 светофора :
слайд: 2 вида светофора
показ макета двух видов светофора
Незнайка:
-ребята, чем отличаются два светофора, (если дети затрудняются ответить), продолжает: один двуглазый, второй трехглазый?
Дети:
1. Для пешеходов
2. Для транспорта
Воспитатель:
Ребята загорелся зеленый свет светофора, продолжим путь
Звук машин в городе
Физминутка
Дети выполняют движения.
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль,
газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
дворники счищают капли,
вправо – влево, чистота,
ветер волосы ерошит,
мы шоферы хоть куда!
2.Воспитатель:
слайд «транспорт»
Следующая остановка : Веселый транспорт
На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы -
Машины выходят с утра на работу.
-Обратите внимание на виды грузового транспорта (слайд хлебовоз)
Показывает рисунки виды транспорта. Объясняет их значение, название частей
Хлебовоз состоит из 2 слов «хлеб» и «воз» значит возит хлеб, обратите внимание у нашей машины есть кабина, кузов, руль, колеса; (слайд части машин)
Слайд виды транспорта
1. Бензовоз (бензин и воз, возит бензин на заправки)
Матвей Гогель
Бензовоз-машина с бочкой,
Только он совсем не трус
Объезжает ямы, кочки,
В нём бензин - опасный груз!
2. Подъемный кран
Жанеля Нартай
Как легко подъемный кран
Груз спускает в котлован,
А потом поднимет он
На шестой этаж бетон.
3.Самосвал
Дима
Кто на стройке побывал,
Тот увидел самосвал
Этот славный грузовик
Разгрузиться может в миг:
Кузов поднимается, машина разгружается!
4.Скорая помощь
Оспанова Анель
Очень срочно, прямо к дому,
Едет скорая к больному,
Врач к нему не опоздал,
Быстро помощь оказал!
5.Полицейская машина
Даша
В сборе все – полна кабина,
И водитель сел за руль –
Полицейская машина
Выезжает на патруль.
6.Пожарная машина
Нурали
Если вдруг пожар случится,
Кто на помощь к нам примчится?
Чтобы вмиг огонь погас
Есть внутри воды запас
И надежная дружина,
Вот - пожарная машина
У.Жанель:
Нам машины помогают,
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши:
-Все машины хороши!
Едут-едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
Игра: Собери машину. Незнайка участвует
Ребята машины целыми днями ездят по дороге, возят пассажиров или груз, и конечно без поломок не бывает, у меня есть части машин их нужно починить, собрать, чтобы машины могли дальше отправиться в путь
Участвуют 5 пар детей, (звучит песня Бибика)Участвуют 2 человека собирают машину и колеса)
Воспитатель:
-Отлично, ребята! Мы починили машины, теперь они поедут снова в путь! Как называется дорога, по которой движется транспорт?
Незнайка: по тротуару конечно
Дети: Нет, по проезжей части.
Незнайка: Где ж тогда нам ходить?
Дети: пешеходы идут по тротуару
3.Слайд «Ситуации на дороге»
Воспитатель: Едем дальше! звук машин в городе
Следующая остановка «Безопасная дорога»
Незнайка посмотри на картинки, а ребята тебе расскажут о правилах поведения на улице.
Нельзя играть на проезжей части
Нельзя ездить на роликах на проезжей части
Нельзя переходить на красный сигнал пешеходного светофора
Нужно быть внимательным, смотреть по сторонам
Нельзя мешать водителю
Слайд: знак парковки
Интересно что за знак, кто поможет разгадать?
Незнайка: Я знаю, это знак стоянки (парковки)
Припаркуемся на стоянке.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Да-нет»
Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги? нет
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? да
- Кататься на велосипеде на проезжей части? нет
- Переходить дорогу по пешеходному переходу? Да
- Бегать по автобусу? нет
- Обходить автобус сзади? да
Слайд:автобус
Пальч.гимнастика(дети стоят)
Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся
Колеса у автобуса крутятся целый день
Сигнал у автобуса би-би-би, би-би-би, би-би-би, Сигнал у автобуса би-би-би целый день
А двери у автобуса хлоп, хлоп, хлоп Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп А двери у автобуса хлоп, хлоп, хлоп Целый день
А щетки по стеклам все шуршат, все шуршат, все шуршат
А щетки по стеклам все шуршат целый день
Незнайка благодарит детей за помощь
-Как было весело!!!я благодарен вам за помощь, теперь я знаю знаки и правила дорожного движения, буду соблюдать их честно-честно и не попаду в беду!
Воспитатель предлагает обратить внимание на плакат на котором есть надпись «Я за безопасность на дороге!» и вокруг вырезанные из цветной бумаги формы рук детей.
Мы сделали этот плакат заранее, мы хотим, чтобы все помнили о безопасности на дороге, Незнайка что ты хочешь пожелать напоследок?
-Я за то чтобы все соблюдали правила дорожного движения! Прикладывает руку к плакату
Воспитатель:
Любите себя и других уважайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте!
Прикладывает руку к плакату
Все дети: Я за безопасность на дороге!
Незнайка: Ребята спасибо за вашу помощь!!!
Воспитатель:
У меня в ладошках солнце
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца это Вам! (раздают смайлики) звучит песня «дорогою добра»
Незнайка прощается и уходит
Воспитатель: на этом наше занятие закончено, спасибо вам за участие
Стихи
1.Знак «Пешеходный переход» Маша
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед
2.Знак «Велосипедная дорожка»Ульяна
На машинах здесь друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на велосипеде.
3.Подземный переход. Ариша
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
4.Знак «Место остановки автобуса».Зере
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак «Скользкая дорога».Адина
Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога
Это скользкая дорога.
1. Бензовоз (бензин и воз, возит бензин на заправки)