kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие - Путешествие в королевство "Математики". ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окрытое занятие- путешествие по ФЭМП для детей 5-6 лет. Цель данного занятия углублять и расширять первичные знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие - Путешествие в королевство "Математики". ФЭМП»


Северо – Казахстанская область

Тайыншинский район

«Большеизюмовская СШ»

Воспитатель КПП «Солнышко»

Латыш Олеся Сергеевна










Занятие по ФЭМП

Тема: Путешествие в королевство «Математика»

Цель: углубление первичных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.


Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать



Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Технологии:

Игровые, ИКТ, здоровье - сберегающие, Марии Монтессори.

Тип занятия: совершенствование и систематизация знаний, умений и навыков.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Методы: словесный, практический, индивидуальный, наглядный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, (билеты, бумажные монеты достоинством 1, 2 и 3 тенге.)

Биненгвальный компонент: Сәлеметсізбе, Сауболыныз, жарайсыңдар балалар- молодцы дети, кеме- корабль, дөп- мяч, бір – один, екі- два, үш- три, төрт – четыре, бес- пять, алты- шесть, жеті- семь, сегіз- восемь, тоғыз- девять, он- десять, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл– зеленый, көгілдір – голубой, көк - синий, күлгін – фиолетовый.

Ход занятия:

Воспитатель: Сәлеметсіздер ме балалар!

Дети стоят полукругом на ковре. (слайд 1)

Дети: Сәлеметсізбе!

Воспитатель: - Ребята, какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми?

Дети: Веселыми.

Воспитатель: - Конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.

Дети: Сәлеметсізбе!

Сюрпризный момент: Появляется воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: - Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Посмотрите, да здесь же письмо. Кому же оно адресовано? (Большеизюмовская СШ, КПП «Солнышко»). Да это же нам письмо, давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам Королева Математики. В течение года я наблюдала за вами как вы занимались на занятиях ФЭМП. Вы научили считать и писать цифры, решать задачи, сравнивать числа. Я очень хочу чтобы вы посетили мое Королевство. Удачи вам в пути! Королева «Математики».

Воспитатель: - Ну что, ребята, примем приглашение Королевы Математики?


Дети: Да.

Воспитатель: - На чем же мы отправимся в наше путешествие?

- А узнаем мы если соединим точки по порядку.


Дети соединяют точки по порядку от 1 до 11 на интерактивной доске.


Воспитатель: -Ребята Мы отправимся с вами на корабле знаний.

- Как же нам попасть на корабль?


Дети: Надо купить билеты.


Воспитатель: Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 4( төрт) тенге, подумайте какими монетами вы будете расплачиваться.


Дети идут к кассе, кассир продает им билеты на корабль.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на билетах есть примеры их нужно правильно решить, решив их вы сможете правильно занять место на корабле.

Дети решают примеры и занимаю свои места.

Воспитатель: - Почему ты занял это место?


Дети: Потому что у меня получилось в ответе цифра 3.


Воспитатель: - А ты почему занял это место?

Дети: У меня ответ 9. Потому что 9 больше 8.


Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (слайд2) (Звучит музыка «Шум моря и крик чайек»).

Закройте глаза и вы услышите как шумит за бортом море и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров. Это «Остров задач» (слайд 3)

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача?


Дети: условие, вопрос


Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы с вами научились решать задачи?

Дети: сложение, вычитание

(Слайд № 4)

Воспитатель: - На какое арифметическое действие будет эта задача?

- Назовите числа которые будут использоваться в задачи?


Дети: 8 и 3

Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Давайте немножко отдохнем.

Гимнастика для глаз. «Послушные глазки» (слайд 5)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза) (көз - глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Верх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимаются вверх, опускаются вниз)

Вправо – влево повернем

(глаза смотрят вправо – влево)

Заниматься вновь начнем.

(Слайд 6)

Воспитатель: - Сколько точек в первом круге?

Дети: 5

Воспитатель: - Сколько точек во втором круге?

Дети: 3

Воспитатель: - Что показывает овал?

- Какое арифметическое действие надо выполнить чтобы получилось целое?

Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Жарайсындар (Молодцы), все задачи решили правильно. Наш корабль отправляется дальше, за бортом зашумели волны. (слайд 7) .

А вот и следующий остров –остров Веселый счет. (слайд 8) Я приглашаю всех на остров. После долгого плавания не мешало бы и размяться.

Физкультминутка (слайд 9)

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Игра с мячом «Веселый счет»

Воспитатель: Мынау не? Иа, доп.

• какое число больше 5 на 1?

• Какое число меньше 9 на 1?

• Какое число больше 7 на 1

• Посчитай от 1 до 10

• Посчитай от 3до 8

• Посчитай от 5до 9

• Посчитай от 12 до 15

• Посчитай от 15 до 10

• Посчитай от10 до 1

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле. (слайд 10)

Вот и следующая пристань - это остров геометрических фигур. Нам нужно назвать фигуры и их цвет которые на этом острове. (слайд 11)

Пора отправляться дальше в путешествие. Нас ждут приключения. (слайд 12).

А вот и остров Дружные цифры. (слайд 13) Ребята посмотрите на острове что –то случилось. Оказывается цифры заблудились и не могут найти свои квартиры. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Найди соседей! (слайд 14-16)

Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти свои квартиры, а цифры приглашают вас поиграть с ними в интересную игру. Она называется «Живая неделька»

Подвижная игра «Живая неделька»

7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки различного цвета, обозначающие дни недельки.

ПОНЕДЕЛЬНИК – КРАСНЫЙ

ВТОРНИК – ОРАНЖЕВЫЙ

СРЕДА – ЖЕЛТЫЙ

ЧЕТВЕРГ – ЗЕЛЕНЫЙ

ПЯТНИЦА – ГОЛУБОЙ

СУББОТА - СИНИЙ

ВОСКРЕСЕНЬЕ – ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: Очень весело играть, но нам пора возвращаться. Отырыңда (Сядьте) поудобнее и закройте глаза. За бортом шумит море и наш корабль плывет по волнам. (слайд 17)

Көзді ашамыз (Откройте глаза) мы в наш КПП.

Подведение итогов. (слайд 18)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?


Дети: Да.


Воспитатель: Что вам больше запомнилось?


Дети: Решать задачи, игра в веселые игры и т.д.

Воспитатель: А чтобы вы не забывали это путешествие, Королева Математика дарит вам эти подарки. (Сундук с конфетами)















Ұйымдыстырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Білім беру саласы: Образовательные области: Познание

Білім:Раздел: ФЭМП

Тақырыбы:Тема: Путешествие в королевство «Математика»

Мақсаты:Цель: углубление первичных математических знаний.

Сөздік жұмысы:Словарная работа:Сәлеметсізбе, Сауболыныз, жарайсыңдар балалар- молодцы дети, кеме- корабль, дөп- мяч,


Әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әркеті

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - қозғаушы

Мотивационно – побудительный







Воспитатель: Сәлеметсіздер ме балалар!

Воспитатель: - Ребята, какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми?

Воспитатель: - Конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми?

Воспитатель: Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.

Сюрпризный момент: Появляется воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: - Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Посмотрите, да здесь же письмо. Кому же оно адресовано? (Большеизюмовская СШ, КПП «Солнышко»). Да это же нам письмо, давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).

Дети стоят полукругом на ковре.

Дети: Сәлеметсізбе!



Дети: Веселыми.





Дети: Да.

Дети: Сәлеметсізбе!




Дети удивленны появлению шарика.










Слушают внимательно

письмо.

Ұйымдастырушылық - ізденіс

Организационно – поисковый








Воспитатель: - На чем же мы отправимся в наше путешествие?

- А узнаем мы если соединим точки по порядку.

Воспитатель: - Ну что, ребята, примем приглашение Королевы Математики?

Воспитатель: -Ребята Мы отправимся с вами на

корабле знаний.

- Как же нам попасть на корабль?



Воспитатель: Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 4( төрт) тенге, подумайте какими монетами вы будете расплачиваться.


Воспитатель: -Ребята, посмотрите на билетах есть примеры их нужно правильно решить, решив их вы сможете правильно занять место на корабле.

Воспитатель: - Почему ты занял это место?



Воспитатель: - А ты почему занял это место?


Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (Звучит музыка «Шум моря и крик чайек»).

Закройте глаза и вы услышите как шумит за бортом море и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров. Это «Остров задач»

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача?



Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы с вами научились решать задачи?

Воспитатель: - На какое арифметическое действие будет эта задача?

- Назовите числа которые будут использоваться в задачи?


Дети: 8 и 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Давайте немножко отдохнем.

Гимнастика для глаз. «Послушные глазки».

Воспитатель: - Сколько точек в первом круге?

Воспитатель: - Сколько точек во втором круге?

Воспитатель: - Что показывает овал?

- Какое арифметическое действие надо выполнить чтобы получилось целое?

Воспитатель: Жарайсындар (Молодцы), все задачи решили правильно. Наш корабль отправляется дальше, за бортом зашумели волны.

.

А вот и следующий остров –остров Веселый счет. Я приглашаю всех на остров. После долгого плавания не мешало бы и размяться.

Физкультминутка

Игра с мячом «Веселый счет»

Воспитатель: Мынау не? Иа, доп.

• Какое число меньше 9 на 1?

• Какое число больше 7 на 1

• Посчитай от 1 до 10

• Посчитай от 3до 8

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле.

Вот и следующая пристань - это остров геометрических фигур. Нам нужно назвать фигуры и их цвет которые на этом острове.

Пора отправляться дальше в путешествие. Нас ждут приключения.

А вот и остров Дружные цифры. Ребята посмотрите на острове что –то случилось. Оказывается цифры заблудились и не могут найти свои квартиры. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Найди соседей!

Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти свои квартиры, а цифры приглашают вас поиграть с ними в интересную игру. Она называется «Живая неделька»

Подвижная игра «Живая неделька»

Воспитатель: Очень весело играть, но нам пора возвращаться. Отырыңда (Сядьте) поудобнее и закройте глаза. За бортом шумит море и наш корабль плывет по волнам.

Көзді ашамыз (Откройте глаза) мы в наш КПП.






Дети: Да.






Дети: Надо купить билеты.





Дети идут к кассе, кассир продает им билеты на корабль.





Дети решают примеры и занимаю свои места.





Дети: Потому что у меня получилось в ответе цифра 3.



Дети: У меня ответ 9. Потому что 9 больше 8.













Дети: условие, вопрос











Дети: сложение, вычитание

Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.



Дети: 5


Дети: 3

Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.








Дети делают физкультминутку.





Дети отвечают на вопросы.















Дети называют геометрические фигуры и их цвета.















Дети помогают цифрам найти свои квартиры.










Весело и дружно играют в игру.







Закрывают глаза и вновь оказываются в своем кабинете.


Рефлексивті - түзеу

Рефлексивно – корригирущий









Подведение итогов. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?


Воспитатель: Что вам больше запомнилось?


Воспитатель: А чтобы вы не забывали это путешествие Королева Математика дарит вам эти подарки. (Сундук с конфетами)


Дети: Да.




Дети: Решать задачи, игра в веселые игры и т.д.



Күтілетін нәтиже: Ожидаемые результаты:

Білу керек:Знать: прямой и обратный счет в пределах 20-ти, решать и составлять задачи.

Білді:Иметь: представления о путешествиях с применением различных заданий

Айта, орында олу керек:Уметь: самостоятельно применять знания, умения и навыки на занятиях ФЭМП



























АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Тема: Путешествие в королевство «Математика»

Цель: углубление первичных математических знаний

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.


Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать



Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь


Тип занятия: совершенствование и систематизация знаний, умений и навыков.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Технологии:

Игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, Марии Монтессори.

Методы: словесный, практический, индивидуальный, наглядный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал, (билеты, бумажные монеты достоинством 1, 2 и 3 тенге.)

На занятие присутствовало ______ воспитанников.

В ходе занятия мною поставленные цели и задачи были реализованы. Структура занятия полностью соответствует логике проявления заявленного типа занятия.

Были созданы все условия, оборудование. Методы способствовали, достижению задач занятия, стимулировали познавательные интересы детей.

Использование ИКТ дало возможность для целостного восприятия детьми материала для построения ряда воспринимаемого.

Дети в ходе занятия были активны, работоспособны и внимательны. Выбранная форма занятия была достаточно эффективной








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие - Путешествие в королевство "Математики". ФЭМП

Автор: Латыш Олеся Сергеевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада :  «Путешествие в Королевство Математики» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "214056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432204826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Заниматика""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_po_femp_puteshestvie_v_stranu_zanimatika"
    ["file_id"] => string(6) "506031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554377277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект занятия по фэмп на тему «путешествие в королевство математики» (в подготовительной группе)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_putieshiestviie_v_korolievstvo_matiematiki_"
    ["file_id"] => string(6) "471665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527712626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства