Воспитатель: - Ребята, какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми?
Дети: Веселыми.
Воспитатель: - Конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.
Дети: Сәлеметсізбе!
Сюрпризный момент: Появляется воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: - Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Посмотрите, да здесь же письмо. Кому же оно адресовано? (Большеизюмовская СШ, КПП «Солнышко»). Да это же нам письмо, давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам Королева Математики. В течение года я наблюдала за вами как вы занимались на занятиях ФЭМП. Вы научили считать и писать цифры, решать задачи, сравнивать числа. Я очень хочу чтобы вы посетили мое Королевство. Удачи вам в пути! Королева «Математики».
Воспитатель: - Ну что, ребята, примем приглашение Королевы Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: - На чем же мы отправимся в наше путешествие?
- А узнаем мы если соединим точки по порядку.
Дети соединяют точки по порядку от 1 до 11 на интерактивной доске.
Воспитатель: -РебятаМы отправимся с вами на корабле знаний.
- Как же нам попасть на корабль?
Дети: Надо купить билеты.
Воспитатель: Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 4( төрт) тенге, подумайте какими монетами вы будете расплачиваться.
Дети идут к кассе, кассир продает им билеты на корабль.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на билетах есть примеры их нужно правильно решить, решив их вы сможете правильно занять место на корабле.
Дети решают примеры и занимаю свои места.
Воспитатель: - Почему ты занял это место?
Дети: Потому что у меня получилось в ответе цифра 3.
Воспитатель: - А ты почему занял это место?
Дети: У меня ответ 9. Потому что 9 больше 8.
Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (слайд2) (Звучит музыка «Шум моря и крик чайек»).
Закройте глаза и вы услышите как шумит за бортом море и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров. Это «Остров задач» (слайд 3)
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос
Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы с вами научились решать задачи?
Дети: сложение, вычитание
(Слайд № 4)
Воспитатель: - На какое арифметическое действие будет эта задача?
- Назовите числа которые будут использоваться в задачи?
Дети: 8 и 3
Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз. «Послушные глазки» (слайд 5)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывают оба глаза) (көз - глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Верх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимаются вверх, опускаются вниз)
Вправо – влево повернем
(глаза смотрят вправо – влево)
Заниматься вновь начнем.
(Слайд 6)
Воспитатель: - Сколько точек в первом круге?
Дети: 5
Воспитатель: - Сколько точек во втором круге?
Дети: 3
Воспитатель: - Что показывает овал?
- Какое арифметическое действие надо выполнить чтобы получилось целое?
Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Жарайсындар(Молодцы), все задачи решили правильно. Наш корабль отправляется дальше, за бортом зашумели волны. (слайд 7) .
А вот и следующий остров –остров Веселый счет. (слайд 8) Я приглашаю всех на остров. После долгого плавания не мешало бы и размяться.
Физкультминутка (слайд 9)
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Игра с мячом «Веселый счет»
Воспитатель: Мынау не? Иа, доп.
• какое число больше 5 на 1?
• Какое число меньше 9 на 1?
• Какое число больше 7 на 1
• Посчитай от 1 до 10
• Посчитай от 3до 8
• Посчитай от 5до 9
• Посчитай от 12 до 15
• Посчитай от 15 до 10
• Посчитай от10 до 1
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле. (слайд 10)
Вот и следующая пристань - это остров геометрических фигур. Нам нужно назвать фигуры и их цвет которые на этом острове. (слайд 11)
Пора отправляться дальше в путешествие. Нас ждут приключения. (слайд 12).
А вот и остров Дружные цифры. (слайд 13) Ребята посмотрите на острове что –то случилось. Оказывается цифры заблудились и не могут найти свои квартиры. Давайте поможем им.
Дидактическая игра «Найди соседей! (слайд 14-16)
Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти свои квартиры, а цифры приглашают вас поиграть с ними в интересную игру. Она называется «Живая неделька»
Подвижная игра «Живая неделька»
7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки различного цвета, обозначающие дни недельки.
ПОНЕДЕЛЬНИК – КРАСНЫЙ
ВТОРНИК – ОРАНЖЕВЫЙ
СРЕДА – ЖЕЛТЫЙ
ЧЕТВЕРГ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПЯТНИЦА – ГОЛУБОЙ
СУББОТА - СИНИЙ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: Очень весело играть, но нам пора возвращаться. Отырыңда (Сядьте) поудобнее и закройте глаза. За бортом шумит море и наш корабль плывет по волнам. (слайд 17)
Көзді ашамыз (Откройте глаза) мы в наш КПП.
Подведение итогов. (слайд 18)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше запомнилось?
Дети: Решать задачи, игра в веселые игры и т.д.
Воспитатель: А чтобы вы не забывали это путешествие, Королева Математика дарит вам эти подарки. (Сундук с конфетами)
Ұйымдыстырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы:Образовательные области: Познание
Білім:Раздел: ФЭМП
Тақырыбы:Тема: Путешествие в королевство «Математика»
Воспитатель: - Ребята, какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми?
Воспитатель: - Конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми?
Воспитатель: Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.
Сюрпризный момент: Появляется воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: - Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Посмотрите, да здесь же письмо. Кому же оно адресовано? (Большеизюмовская СШ, КПП «Солнышко»). Да это же нам письмо, давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).
Дети стоят полукругом на ковре.
Дети: Сәлеметсізбе!
Дети: Веселыми.
Дети: Да.
Дети: Сәлеметсізбе!
Дети удивленны появлению шарика.
Слушают внимательно
письмо.
Ұйымдастырушылық - ізденіс
Организационно – поисковый
Воспитатель: - На чем же мы отправимся в наше путешествие?
- А узнаем мы если соединим точки по порядку.
Воспитатель: - Ну что, ребята, примем приглашение Королевы Математики?
Воспитатель: -РебятаМы отправимся с вами на
корабле знаний.
- Как же нам попасть на корабль?
Воспитатель: Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 4( төрт) тенге, подумайте какими монетами вы будете расплачиваться.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на билетах есть примеры их нужно правильно решить, решив их вы сможете правильно занять место на корабле.
Воспитатель: - Почему ты занял это место?
Воспитатель: - А ты почему занял это место?
Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (Звучит музыка «Шум моря и крик чайек»).
Закройте глаза и вы услышите как шумит за бортом море и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров. Это «Остров задач»
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача?
Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы с вами научились решать задачи?
Воспитатель: - На какое арифметическое действие будет эта задача?
- Назовите числа которые будут использоваться в задачи?
Дети: 8 и 3
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз. «Послушные глазки».
Воспитатель: - Сколько точек в первом круге?
Воспитатель: - Сколько точек во втором круге?
Воспитатель: - Что показывает овал?
- Какое арифметическое действие надо выполнить чтобы получилось целое?
Воспитатель: Жарайсындар(Молодцы), все задачи решили правильно. Наш корабль отправляется дальше, за бортом зашумели волны.
.
А вот и следующий остров –остров Веселый счет. Я приглашаю всех на остров. После долгого плавания не мешало бы и размяться.
Физкультминутка
Игра с мячом «Веселый счет»
Воспитатель: Мынау не? Иа, доп.
• Какое число меньше 9 на 1?
• Какое число больше 7 на 1
• Посчитай от 1 до 10
• Посчитай от 3до 8
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле.
Вот и следующая пристань - это остров геометрических фигур. Нам нужно назвать фигуры и их цвет которые на этом острове.
Пора отправляться дальше в путешествие. Нас ждут приключения.
А вот и остров Дружные цифры. Ребята посмотрите на острове что –то случилось. Оказывается цифры заблудились и не могут найти свои квартиры. Давайте поможем им.
Дидактическая игра «Найди соседей!
Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти свои квартиры, а цифры приглашают вас поиграть с ними в интересную игру. Она называется «Живая неделька»
Подвижная игра «Живая неделька»
Воспитатель: Очень весело играть, но нам пора возвращаться. Отырыңда (Сядьте) поудобнее и закройте глаза. За бортом шумит море и наш корабль плывет по волнам.
Көзді ашамыз (Откройте глаза) мы в наш КПП.
Дети: Да.
Дети: Надо купить билеты.
Дети идут к кассе, кассир продает им билеты на корабль.
Дети решают примеры и занимаю свои места.
Дети: Потому что у меня получилось в ответе цифра 3.
Дети: У меня ответ 9. Потому что 9 больше 8.
Дети: условие, вопрос
Дети: сложение, вычитание
Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Дети: 5
Дети: 3
Дети составляют задачи. Один ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.
Дети делают физкультминутку.
Дети отвечают на вопросы.
Дети называют геометрические фигуры и их цвета.
Дети помогают цифрам найти свои квартиры.
Весело и дружно играют в игру.
Закрывают глаза и вновь оказываются в своем кабинете.