Демонстрационный материал: цифровые образовательные ресурсы, замок, цифры от 1до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет.
Раздаточный материал: карточки с цифрами (билеты), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Ребята, когда, я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, которое адресовано детям подготовительной группы № 4.
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики». Дети на письме стоит день недели среда.
Воспитатель: – Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.)
– А когда была среда? (Вчера.)
– Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного. Поможем королеве Математике?
– Но сначала нужно выполнить первое задание.
Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и
понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: – Молодцы! Вы справились с первым заданием, и мы можем отправиться в королевство Математики. А на чем же мы отправимся в королевство? (Автобус, поезд.) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А на чем мы отправимся в математическое королевство, вы узнаете, отгадав загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
Но, чтобы наш ковёр самолет полетел мы должны выполнить ещё одно задание, правильно занять свои места. Берите билеты и занимайте места на ковре-самолёте. Нужно, чтобы ваша цифра на билете соответствовала количеству кругов на карточке на нашем ковре –самолёте.
Хорошо, с этим заданием вы справились и теперь мы можем лететь в королевство Математики, давайте скажем волшебные слова:
Ковёр-самолет, отправляется в полет.
Ждут нас испытания, сложные задания.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста ко мне (стоит мольберт с замком). Что это? Где это мы? Леша читает- Королевство Математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь
одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет следующее задание.
– Смотрите, все геометрические фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая по форме, третья по величине.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Зрительная гимнастика:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: дети посмотрите, (подходим к доске) злой волшебник перепутал все цифры, и я слышу, как они спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте поможем им занять свои места по порядку от 1 до 10. Один ребёнок будет работать у доски, а вы занимайте свои места и выполняйте задание самостоятельно. Выложить цифры по порядку на карточках.
– Проверим. Сосчитайте по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 9? (5, 7, 8)
Воспитатель: – А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и
выходите ко мне.
Физкультминутка:
Путешествуем не зря, (шаги на месте)
Посмотрите-ка друзья, (повороты головы вправо, влево)
В этом важном королевстве (руки на пояс)
Очень, очень интересно. (повороты туловища направо, налево)
Здесь и цифры, здесь и знаки (наклоны вправо, влево)
И фигуры тоже есть, (наклоны вперед)
Не дают нам здесь присесть. (встали)
Удивляется считаем, (плечи вверх, вниз)
Никогда не заскучаем (повороты головы вправо, влево)
Дружно, весело шагаем (шаги на месте)
Путь наш дальше продолжаем.
– Дети занимайте свои места. И нас ждёт следующее задание. В городе Математических знаков случилась беда. Они просят помощи. Поможем? (да) Они забыли зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
– У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
(На столах лежат карточки с нарисованными яблоками и грушами. Давайте посчитаем сколько яблок (6). А сейчас возьмите цифру, которая соответствует количеству яблок и положите под яблоками. Посчитайте сколько груш (5). Возьмите цифру, которая соответствует количеству груш и положите его под грушами. Сравните числа 6 и 5, поставьте нужный знак.
– Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника правильно решив задачки. Вы готовы? Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
5. Сколько углов в треугольнике?
6.Сколько глаз у светофора?
7.Сколько солнышек на небе?
8. Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Воспитатель: -Молодцы, злые чары сняты!!!
– Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на наш ковёр-самолет и давайте скажем волшебные слова:
Ковёр-самолет, отправляйся в полет,
Ждёт любимый детский сад, дорогих своих ребят!
Но вот мы и в детском саду.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути?
Подведение итогов занятия, основываясь на впечатление детей.