Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. - О каком времени года стихотворение? - Почему вы так думаете? - Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. Дождались поры, побежали с горы. - Почему вы так думаете? Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. - Почему вы так думаете? Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом. - Почему? Что за нелепый человек Пробрался в 20 век: Морковка нос, в руке метла. Боится солнца и тепла? - Почему снеговик боится солнца и тепла? - В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз | Внимательно слушают стихотворение. О зиме. Солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы.
Готовятся разгадывать загадки: Санки Летом санки не нужны, потому что снега нет. Лыжи. Лыжи скользят по снегу.
Горка. Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются.
Снеговик. Он растает. В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый
| После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке? Физкультминутка «Мы построим снежный дом». Вышли мы на улицу, Снегу намело! Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем. Протопаем дорожку К самому порожку. Слепим круглые снежки И огромные комки. Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нем. Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! 1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону. 2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался. 3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам. 4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии. 5. Перевернуть лист на 180. Спросить у детей «На что это похоже? ». 6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) . 7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон. 8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот. 9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д. 10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей. 11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками. Предлагаю детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение. | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, рассказывают, что изображено, в какую одежду одеты дети, перечисляют детали. Выполняют физкультминутку по тексту стихотворения. маршируют руки вверх, в стороны работают лопатами топают ногами лепят снежки показывают большой ком маршируют, ладони над головой хлопают. Внимательно слушают воспитателя, наблюдают за рисованием, запоминают последовательность работы. Самостоятельно рисуют. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий | Рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д. | Совместно организуют выставку. 2-3 ребенка рассказывают о своей работе. |