Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию»
Конспект занятия в средней группе по рисованию . Тема: «Зайка серенький стал беленький». Образовательные области: Творчество, познание, коммуникация. Разделы: Рисование, аппликация, Ознакомление с окружающим миром, художественная литература. Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
2.Развивать воображение и мышление.
3.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, слайды «зайка зайчишка»
Тип занятия: комбинированный.
Методы и приемы: беседа, наглядный,
Билингвальный компонент: заяц-қоян , зима-қыс
.
Содержание занятия:
Дети посмотрите сегодня на занятие к нам пришли гости .
Давайте с ними поздороваемся ____Сәлеметсізбе қонақтар!
Круг радости: Здравствуй ,солнце золотое
Здравствуй ,небо голубое
Здравствуй, друг
Здравствуй,я ___здравствуй вся моя семья!
В:- Ребята, когда я сегодня шла в мини-центр ,то повстречала одного лесного жителя и пригласила его к нам в гости. А вот кого именно отгадаите загадку:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Д: Заяц
В:- Правильно заяц! А как будет слово заяц на казахском языке.__қоян
Раздается стук в дверь . Появляется игрушка-зайчик. Заичик как тебя зовут (пушок)
Дети давайте поприветствуем нашего гостя Пушка
-_Сәлеметсізбе Пушок.
Дети , а вы хотите узнать как живется зайчику в лесу.
Слайды: Зайка –зайчишка.
- Ребята ,а какое сейчас время года-зима , а на казахском языке-қыс
Зайчик хочет поиграть с вами в снежки.
Дыхательная гимнастика « Снежки»
- Ребята наш Пушок хочет рассказать историю которая произошла недавно с ним.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
В: Понравилась вам сказка?
- Про что эта сказка?
-А что случилось с шубкой зайчика?
В: Садитесь за столы, посмотрите на ваших столах лежат силуэты зайчиков .В какой шубке зайцы в летней или зимней? (ответы детей) .
В-: Ребята, а как вы думаете нужно ли нашим зайчикам поменять шубки
-Для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу,
Давайте поскорее сменим летние шубки на зимние белые.
Физминутка: Упражнение – разминка с кисточкой: Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась как волчок, За тычком идет тычок!
Способ рисования белой шубки.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ:
1.Кисточку держим за железную юбочку.
2. Не выходим за края.
А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
В: Ребята, какие вы молодцы! нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.