Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый. | Ребята, как вы думаете, что такое природа? (природа – это все, что нас окружает) А теперь обратим внимание на доску (на ней прикреплены изображения элементов живой и неживой природы) КОШКА ВОДА ЦВЕТОК КАМЕНЬ ДЕВОЧКА ПЕСОК Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Назовите, какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека. Проводится Д/и "Живое-неживое" (Дети подходят к столам, на которых рассыпаны карточки с изображением живой и неживой природы. Инструкция: отобрать карточки на две группы: первая группа - живая природа, вторая группа - неживая.) Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть) . СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.
Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита. Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже? ": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы. башня - пшеничный колос; лампа - солнце; душ - дождевая туча; вентилятор - ветер; ковер - поле, земля и т. д. Физкультминутка. Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение? ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"? "
Игра «Закончи предложение» 1Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.) 2Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы) 3Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).
Конкурс загадок и проблемных вопросов
5.Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака). 6.Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи). 7.Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей). 8.Чем до неба докинешь? (взглядом) 9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). | Ответы детей. Дети подходят к столам, на которых рассыпаны карточки с изображением живой и неживой природы. ответ детей ответ детей Дети выполняют движения ответ детей Дети отвечают на вопрос Дети отгадывают загадки |
Рефлекстік-түзетуші Рефлексивно корригирующий. | Ребята, о чем сегодня разговаривали и чем занимались? Чтение стихотворения Д. Зевина У нас одна Земля У нас одна Земля, одна, Она такая голубая. Нас к помощи зовет она, Незащищенная такая. Не отзовешься — в тот же миг Она нам бросит в обвиненье: «Не защитили, не спасли! » Спаси, спасите эту Землю! На ней одной цветут цветы, На ней одной смеются дети, И нет прекрасней красоты, И нету голубей планеты. Она дарила радость нам, Дарила росы и рассветы, И не найти по всем мирам Прекрасней матери-планеты. | Ребята отвечают на вопросы и слушают стихотворение
|