Просмотр содержимого документа
«Занятие по самопознанию для предшкольного класса »
Тема занятия : Миру – мир.
Цель :
- Развивать в детях стремление быть счастливым;
- формировать представление о счастье;
- жить в ладу с самим собой;
- воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Ход занятия.
Круг радости.
- Сегодня я внимательно слушала новости по телевизору. Диктор сказал, что с утра в нашем селе не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Воспитатель:
-Всех сегодня приглашаю
В дружный круг своих друзей.
Поможет нам САМОПОЗНАНИЕ
Стать счастливей и добрей!
Дети:
-Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
Воспитатель:
Придумано кем –то
Просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Помечтаем.
Звучит музыка.
- Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чём я прочитаю.
Синий цвет у неба,
Жёлтый цвет у хлеба,
Сад в зелёный цвет одет,
У заката красный цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира и у слив.
Вот бежит с горы ручей
Цвета солнечных лучей.
Есть свой цвет у океана,
У дождя и у тумана…
- В какие краски можно раскрасить счастье?
- Какими красками можно раскрасить зло и ссоры?
Упражнение «Моя планета»
- Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов,сёл,лесов,рек,озёр,а просто красивые пятнышки.
Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, зляться.
- Раскрасим такую планету.
(На магнитной доске расположен макет планеты – круг. Дети «раскрашивают» круг цветной бумагой с помощью магнитиков).
- На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид.
- Дети, а вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно?
- Давайте представим, какой стала эта планета после того. как люди на ней помирились, и раскрасим её.
(Дети «раскрашивают» второй круг).
- А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету?
- Похожа ли эта красивая планета на ваше настроение в тот момент,когда вы помирились с друзьями?
- Какое название вы придумаете своей планете?
(Ответы детей)
Творческая работа «Голубь мира»
- Ребята, у вас на партах лежат листочки с изображением голубя. Голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались символом плодородия, а впоследствии и мира.
Вам нужно вырезать голубя и подарить его тому, кому вы желаете мира и добра.
Разминочка.
Отдохнем.
-Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Обобщаем.
- Сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашем классе, но и между всеми людьми, которые живут в нашей стране, на всей планете. Какое это счастье – жить со всеми в мире, дружно.
Много на свете важных слов:
МАМА,РОДИНА,СЧАСТЬЕ.
Но есть на свете самое главное слово – МИР.
МИР – это солнце
МИР – это звёзды
МИР – это люди
МИР – это дети
МИР –это самое спокойное, радостное слово на свете
МИР нужен всем!
Круг «От сердца к сердцу»
Когда один человек говорит: мы за мир, - этого не слышно. А если вместе мы скажем: