Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент “Коробка” Игровой прием Стук в дверь. На пороге волшебная коробка. В: Ребята, посмотрите -это посылка. От кого же она? Загадка Очень странный старичок, Вместо носика -сучок! По лесу гуляет- Лес он охраняет. А зовётся старичок... Старичок... Наглядный метод | -Проявляют интерес -Отгадывают загадку -Лесовичок |
Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно-поисковый | В: В посылке письмо. «Дорогие ребята, я знаю ,что вы большие друзья лесных жителей! Буду рад вас видеть у себя в гостях. Но чтобы вам быстрее добраться, я прислал вам волшебную трость» Словарная работа В: Предлагаю отправиться в гости. Вот наша волшебная трость и волшебные слова «Раз, два, три трость нам помоги» (Воспитатель стучит тростью об пол.) Словесный метод В: Ребята, а вот и наш Лесовичок, он приготовил задания. Загадки. Б\Компонент -Кто зимой холодной бродит злой, голодный? -Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок-скок? -Рыжая птичница, пришла в курятник кур посчитать? -Зимой белый, летом серый? -Как можно назвать этих животных одним словом? Проблемный метод В: Ребята, Лесовичок, приготовил еще задание, он хочет узнать, что помогает зайцу выжить в лесу. Расскажем? В: Предлагаю пройти на свои места. 1.Группа. «Белые зайчики»Самоконтроль. Практический метод Дид.игра «Кто где живет?» Цель: Знать где живут дикие животные. Дид.Игра: “ Найди маму”. Цель: Знать детенышей животных Форма контроля (Самоконтроль) 2.Группа «Серые зайчики». Исследовательская деятельность. Словесный метод. Практический метод. Наглядный метод. Беседа В: Ребята, расположите зайцев так. Чтобы они соответствовали временам года. Звук колокольчика ,дети меняются местами. | -Слушают воспитателя -Соглашаются отправиться в гости Дети проговаривают новое слово -Повторяют слова вместе с воспитателем -Дети попадают в лес -волк- қасқыр -белка-тиын -Лиса- түлкі -Заяц-қоян -Дикие животные Соглашаются рассказать о зайце Работают на карточках. Соединяют линией дикого животного с его жилищем. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Дети обводят изображение той мамы, чей детёныш на карточке.
Дети располагают зайцев на соответствующее им времена года. Предположения детей. Вывод: зимой у зайца белая шубка, потому что она помогает ему спрятаться, согревает и т.д. Серая ,потому что в белой шубке он не спрятался бы,погиб. |
Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | В: Ребята встанем в круг. -Что вам было трудно? -Кому было трудно? Нашему Лесовичку очень понравилось, как вы выполняли задания. Но нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь и в саду вы очутитесь. Ребята перед вами две корзины: Солнышко Радости и Солнышко Грусти. Возьмите такое солнышко какое у вас настроение и положите в одну из корзин. | -отвечают на вопросы Оборачиваются вокруг себя, оказываются в саду. Дети наклеивают солнышко |