занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по УМК "Предшкола нового поколения". Тема занятия "Добрый доктор Айболит". Цели занятия: учить обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их услових жизни,воспитывать бережное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста »
МОУ Кесовогорская СОШ
Конспект
занятия с детьми подготовительной к школе группы
по ознакомлению с окружающим миром
Бойко Ирина Васильевна
учитель
Тема: «Добрый доктор Айболит»
Основные цели и задачи:
1.Учить обобщать и систематизировать представления о домашних животных, признаках, отличающие их от диких.
2.Расширять представления детей о пользе животных, знания о животном мире.
3. Познакомить с понятиями: ветеринар, домашние животные, дикие животные.
4.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике, презентаций на экране.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
6.Развивать словарный запас детей, мышление, воображение.
Оборудование: учебник, карточки с животными, презентации: «Домашние животные», «Польза домашних животных», фотовыставка «Животные вокруг нас», рисунки Айболита, Миши.
Ход занятия.
Дети стоят около столиков и произносят:
Собрались все дети вдруг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Садитесь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте повторим наше правило:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришёл на занятие? ( Миша Иванов).
-А кого они привели с собой? (Айболита).
- Кого лечит доктор Айболит? (Всех животных).
-Каких животных вы знаете?
-Айболит принёс с собой рисунки тех животных, которых он лечил (лиса, волк, корова, кошка, медведь, курица).
-Одних животных приводили люди. А другие приходили сами. Почему?
- Разделим животных на рисунках на две группы. В первую группу входят животные, о которых заботятся люди, это домашние животные, кто они? (корова, кошка, курица).
-Во вторую группу войдут животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные, кто они? (лиса, волк, медведь).
-Миша Иванов ещё не выбрал себе профессию, но когда он был маленьким, то хотел стать космонавтом. Сейчас он решил быть ветеринаром, как его дедушка Егор Петрович. В их семье все его зовут Айболитом. Потому что он лечит домашних животных.
- А каких домашних животных вы знаете?
- Молодцы ребята, много назвали животных. Расскажите, а как люди о них заботятся.
-Миша под руководством дедушки вырезал и наклеил на листы бумаги рисунки домашних животных. Это птицы, звери, насекомые. Посмотрим рисунки и назовём всех животных. (Просмотр презентации «Домашние животные»).
-На какие три группы можно поделить этих животных? (Звери, птицы, насекомые).
-Егор Петрович сказал, что птиц и зверей он лечил. А вот насекомых лечить не приходилось.
-Посмотрите, какие замечательные фотографии с домашними животными принесли вы, и мы сделали фотовыставку. Покажем её Мише и доктору Айболиту, а вы расскажите, как заботитесь о своих питомцах.
-Молодцы ребята! Сразу видно, что вы заботливые и умеете обращаться с животными.
-А какую пользу приносят животные для человека?
Ребёнок (в костюме пчёлки).
-Я угощаю людей мёдом.
Ребёнок (в костюме курицы).
-А я несу вкусные яички.
Ребёнок (в костюме овечки).
-А из моей шерсти вяжут тёплые носки и рукавицы.
-Спасибо вам ребята. А давайте все посмотрим презентацию о пользе животных. (Просмотр презентации «Польза домашних животных»).
-Ребята, а что сегодня нового на занятии вы узнали о животных?
-Если Миша будет ветеринаром, посоветуйте, что самое главное он должен помнить и знать о живтных.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
["file_id"] => string(6) "589100"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1634794983"
}
}