kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город. История возникновения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста

"Мой родной город. История возникновения."

Цель:

Формирование патриотических чувств, гражданской идентичности.

Задачи:

  • формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому;
  • познакомить детей с историей возникновения, названия города;
  • воспитывать чувство гордости за свой город;
  • обогащать и активизировать словарь: железоделательный, руда, герб, чугунолитейный, бокситы.

Предварительная работа:

  • беседы о городе;
  • экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам, в школу, на стадион;
  • рассматривание фотографий с видами города;
  • участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы:

  • фотографии с видами города;
  • флаг и герб города;
  • стихи о городе;
  • аудиозапись песен о городе;
  • листы ватмана, фломастеры. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город. История возникновения."»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город. История возникновения."

Цель:

Формирование патриотических чувств, гражданской идентичности.

Задачи:

  • формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому;

  • познакомить детей с историей возникновения, названия города;

  • воспитывать чувство гордости за свой город;

  • обогащать и активизировать словарь: железоделательный, руда, герб, чугунолитейный, бокситы .

Предварительная работа:

  • беседы о городе;

  • экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам, в школу, на стадион;

  • рассматривание фотографий с видами города;

  • участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы:

  • фотографии с видами города;

  • флаг и герб города;

  • стихи о городе;

  • аудиозапись песен о городе;

  • листы ватмана, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит аудиозапись песни о городе.


Педагог.

Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ.

Дай, ладошку, моя крошка
Я поглажу по ладошке.

На, ладошку, моя крошка
Ты погладь меня по ладошке
Дети гладят друг друга по ладошкам.

Педагог.

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать приятно.

Не сто, не двести пятьдесят,

А триста миновало,

Как ты родился, город-сад,

Мой Каменск - сын Урала.

 

И хоть трудился на износ,

Остались плечи прямы!

Вот-вот дотянутся до звезд

Твои, воскреснув, храмы,

 

И зазвонят колокола,

И над тремя веками

Возвысит добрая молва

Тебя, мой город Каменск! (Е. Кузеванова)

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?


Ответ детей: «Мы сегодня будем беседовать о нашем городе».


Педагог.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина.


Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной микрорайон.


Многое можно вспомнить и рассказать о городе, в котором вы родились. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?


Высказывания детей:

    1. Наш город красивый, в нём есть музеи, много детских садов и школ.

    2. Он очень зеленый: в нем много парков и лесов.

    3. В нашем городе много заводов, предприятий.

    4. Наш город стоит на слиянии двух рек: Исети и Каменке.

    5. Наш город – колокольная столица Урала.


Педагог.

Вот видите, в нашем городе очень много интересного, кажется, что по-другому и быть не может. А ведь так было не всегда. Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в прошлое. Хотите узнать, каким был Каменск-Уральский давным-давно?

Давайте построим машину времени и отправимся в путь. Начнём отсчёт времени: счёт до 10 и обратно.

удиозапись.)

Посмотрите, где мы с вами находимся.

Давно это было. На месте сегодняшнего Каменска в то время произрастал густой лес, в котором было много ягод, грибов, зверей. Угадайте, какие звери жили в этом лесу?


1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

3. Колючий недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

5. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.


А как вы думаете, какие ягоды росли в лесу? А грибы?

Ответы детей.


Привольно и раздольно жилось зверям в лесу. А в этом лесу протекали и сливались в одну, две реки, в которых водилось много рыбы. Одна из них так и называлась: Исеть, что значит – рыбная вода. А вторая река – Каменка. Вот возле этой реки и была найдена железная руда. Руда залегала у самой поверхности, легко добывалась ручным способом. После этого и появилось первое поселение на территории будущего города.  В 1701 году вышел Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода — основы будущего города, 15 октября 1701 Каменским заводом был выплавлен первый чугун. Это был первый чугунолитейный завод на Урале. В XVIII—XIX вв. поселение около него называлось Каменский казенный чугунолитейный завод. В 1930-е годы Каменск становится крупным индустриальным центром Урала. Геологи исследовали залежи железной руды, каменного угля, торфа, известняков, строительного песка, а также обнаружили залежи алюминиевой руды — бокситов. 3 декабря 1932 года Совет труда и обороны принял решение о строительстве Уральского алюминиевого завода в районе деревни Красная Горка. 5 сентября 1939 года Уральский алюминиевый завод начал работать.

В ХIХ веке производства расширились и модернизировались. В конце столетия была проложена ветвь Транссибирской магистрали.

Населенный пункт превратился в промышленный центр Урала. В 1935 году получен статус города. 6 июня 1940 г. было приобретено современное название.

На мощностях фабрик, эвакуированных во время Второй мировой войны, сформировались новые предприятия. Они производили оборудование для авиации, товары народного потребления. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

У города появился герб. Над реками, вверху щита, находится золотая (желтая) пушка на красном фоне — обозначение Каменского казенного чугунолитейного завода, символ производства, давшего начало городу. Под реками, в нижней части щита — слитки алюминия с белым крылом над ними, условные обозначения трубы и проволоки (с торца) в лазоревом (синем, голубом) фоне —  обозначающие Уральский алюминиевый завод, остававшийся в годы Великой Отечественной войны единственным предприятием в стране, выпускающим алюминий, а также Синарский трубный завод и завод по обработке цветных металлов.

(Рассматривание герба.)

Но нам пора возвращаться назад в современный Каменск-Уральский.

Готовы? Отсчёт времени.

(Аудиозапись.)


Педагог.

Вот мы и вернулись из прошлого, где узнали много нового об истории нашего города.

Каменск-Уральский - удивительный город, город металлургов, город мастеров, город художников, строителей и поэтов.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”


Вопросы:

1. Что вы знаете об истории нашего города?

2. Как называется улица, на которой вы живёте?

3. Назовите адрес нашего детского сада.

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы города вы знаете?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу?


Педагог.

Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Высказывания детей.

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю дома нарисовать свою мечту, а завтра принести рисунок в детский сад. И мы с вами построим город будущего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копырина Ольга Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства