Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну.
Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну.
Цели:
закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними;
овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду;
продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»;
освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами;
умение устанавливать закономерности и продолжать ряд;
повышать интерес к играм со счетными палочками.
Ход занятия:
(На доске цветик-семицветик. Педагог отрывает лепесток.)
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели чтобы мои ребята оказались в сказке.
Итак летим в сказку.
Давайте посчитаем с вами в обратном счетам.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.0)
1.Выполнение математических задании.
В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все : и звери,и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они в рядочке.
Давайте посчитаем по порядку? (прямой счет0. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10)
А теперь в обратном направлении? (обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0)
-Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло –на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крылышке стерлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну. »
Занятие по математике в старшей группе.
Тема: Путешествие в сказочную страну.
Цели:
закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними;
овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду;
продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «», «=»;
освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами;
умение устанавливать закономерности и продолжать ряд;
повышать интерес к играм со счетными палочками.
Ход занятия:
(На доске цветик-семицветик. Педагог отрывает лепесток.)
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели чтобы мои ребята оказались в сказке.
Итак летим в сказку.
Давайте посчитаем с вами в обратном счетам.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.0)
1.Выполнение математических задании.
В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все : и звери ,и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны , отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они в рядочке.
Давайте посчитаем по порядку? (прямой счет0. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10)
А теперь в обратном направлении? (обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0)
-Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло –на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крылышке стерлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки.
(нарисованные бабочки с заданием на крылышках)
6
5
8
1
0
7
10
9
3
-Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.
-А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.
-Нам надо найти короткую дорожку, а как нам ее найти? (На столе, находятся две картинки с изображением дорожек. Рядом лежат веревочки, плоски бумаги, длинные веточки, ножницы. Дети измеряют разным способом и делают вывод по какой дорожке идти.)
-Молодцы мы справились, а теперь молча, чтобы Колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый-любое брёвнышко может провалится. Только одно бревно хорошее, надежное. Найдите его!
78
85
6
94
-Перейти-то мы перешли! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень-это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго волшебника, не стали его искать.
Детям с помощью эллипсов нужно решить задачи.
Известно,что девочка съела больше 3 пирожков ,но меньше 5.Сколько же пирожков онасъела?
Мама купила больше 8 конфет но меньше 10.
Сколько же купила мама конфет?
Бабушка помыла боьше 6 тарелок,но меньше 8.Сколько же тарелок помыла бабушка?
-Вот и улетели облака.
У зайца
У белки
У волка
А перед нами белочка, заяц.
Спорят они: у кого какие фигур не хватает. Помогите им ребята.
-Убежали зверята. А перед нами 4 домика?
- Где же поселился наш добрый Волшебник?
Сорока на хвосте новость принесла. Известно, что он не в красном и не в квадратном. В каком же? (В желтом)
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности.
-Я поздравляю вас с окончанием нашего долгой, но интересной работы-ведь впереди лето, надо и отдохнуть.