kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними;
  • овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду;
  • продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»;
  • освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
  • закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами;
  • умение устанавливать закономерности и продолжать ряд;
  • повышать интерес к играм со счетными палочками.

Ход занятия:

  • (На доске цветик-семицветик. Педагог отрывает лепесток.)

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

  • Вели чтобы мои ребята оказались в сказке.
  • Итак летим в сказку.
  • Давайте посчитаем с вами в обратном счетам.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.0)

1.Выполнение математических задании.

  • В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все : и звери,и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они в рядочке.
  • Давайте посчитаем по порядку? (прямой счет0. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10)
  • А теперь в обратном направлении? (обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0)

-Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло –на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крылышке стерлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну. »

Занятие по математике в старшей группе.

Тема: Путешествие в сказочную страну.

Цели:

  • закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними;

  • овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду;

  • продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «», «=»;

  • освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;

  • закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами;

  • умение устанавливать закономерности и продолжать ряд;

  • повышать интерес к играм со счетными палочками.



Ход занятия:

  • (На доске цветик-семицветик. Педагог отрывает лепесток.)

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

  • Вели чтобы мои ребята оказались в сказке.

  • Итак летим в сказку.

  • Давайте посчитаем с вами в обратном счетам.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.0)

1.Выполнение математических задании.

  • В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все : и звери ,и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны , отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они в рядочке.

  • Давайте посчитаем по порядку? (прямой счет0. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10)

  • А теперь в обратном направлении? (обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0)

-Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло –на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крылышке стерлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки.

  • (нарисованные бабочки с заданием на крылышках)













6

5

8

1

0









7

10

9

3











-Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.

-А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.

-Нам надо найти короткую дорожку, а как нам ее найти? (На столе, находятся две картинки с изображением дорожек. Рядом лежат веревочки, плоски бумаги, длинные веточки, ножницы. Дети измеряют разным способом и делают вывод по какой дорожке идти.)











-Молодцы мы справились, а теперь молча, чтобы Колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый-любое брёвнышко может провалится. Только одно бревно хорошее, надежное. Найдите его!

78



85




6

94







-Перейти-то мы перешли! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень-это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго волшебника, не стали его искать.

  • Детям с помощью эллипсов нужно решить задачи.



Известно,что девочка съела больше 3 пирожков ,но меньше 5.Сколько же пирожков онасъела?

Мама купила больше 8 конфет но меньше 10.

Сколько же купила мама конфет?











Бабушка помыла боьше 6 тарелок,но меньше 8.Сколько же тарелок помыла бабушка?













-Вот и улетели облака.

У зайца







У белки







У волка







  • А перед нами белочка, заяц.

  • Спорят они: у кого какие фигур не хватает. Помогите им ребята.







-Убежали зверята. А перед нами 4 домика?

















- Где же поселился наш добрый Волшебник?

  • Сорока на хвосте новость принесла. Известно, что он не в красном и не в квадратном. В каком же? (В желтом)

  • Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности.

-Я поздравляю вас с окончанием нашего долгой, но интересной работы-ведь впереди лето, надо и отдохнуть.

2.Итог

-Воспитатель задает вопросы.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочную страну.

Автор: Борисенко Елена Николаевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства