Воспитатель: какой транспорт подходит нам больше всего?
Дети: маршрутное такси.
Воспитатель: хорошо , но для того чтобы совершить автобусную экскурсию по улицам нашего города, нужно знать определённые правила. Как они называются?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: я верю , что вы их знаете , но хочу проверить как вы их можете выполнять. Представьте , что мы за воротами детского сада.
(на мультимедийной установке появляется фотография)
Воспитатель: как нужно двигаться нашей группе , чтобы безопасно пройти до дороги?
Дети: стать парами.
Воспитатель: у меня в руках флажки. Зачем?
Дети: флажками предупреждают водителей о переходе группы через проезжую часть.
Воспитатель: ну , что же , мы готовы идти.
(Дети становятся парами и идут по " тротуару".)
Воспитатель: смотрмте , нам на встречу идёт женщина с ребёнком , как нам разминуться , ведь тротуар слишком узкий? Что вы сделаете?
Дети: посторонимся , пропуская её.
(НА мультимедийной установке появляется следующий участок дороги.)
Воспитатель: Мы подошли к дороге. Как её перейти?
Дети: нужно посмотреть налево , затем направо. Дойти до середины дороги и ещё раз посмотреть по сторонам.
(Дети переходят "дорогу" и подходят к "перекрёстку").
(Появляется фото перекрёстка).
Воспитатель: Мы подошли к широкой улице. Здесь мы можем сесть на маршрутное такси, но прежде должны вспомнить правила пассажиров. Какие они?
Дети: пассажиры должны ждать транспорт на остановке, пропускать вперёд и уступать место пожилым людям , женщинам с детьми. В транспорте нельзя говорить громко , нельзя отвлекать водителя , нельзя бегать.
Воспитатель: Вот и маршрутное такси.
(Дети заходят в импровизированное маршрутное такси).
Воспитатель с куклой на руках идёт с детьми. Дети уступают ему место.
Воспитатель : Вы правильно поступили сейчас, а как каждый день вы себя ведёте в общественном транспорте? Уступаете ли место?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите , сколько различных автомобилей встречается нам. А есть ли транспорт , которому все и всегда уступают дорогу?
Дети: специальный транспорт.
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: скорая помощь, пожарная команда , полиция.
Воспитатель: Вот и парк.
(Появляется фото парка и пешеходного перехода.)
(Дети выходят из маршрутного такси).
Воспитатель: В любом ли месте здесь можно переходить дорогу?
Дети: только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как узнать , что это пешеходный переход?
Дети: нужно найти разметку на дороге.
Воспитатель: А что ещё нам помогает при переходе дороги?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие света светофора? Что они нам говорят? Дети: "Красный свет- проезда нет,
Жёлтый свет-постой в пути,
А зелёный свет- иди! "
Воспитатель: Ребята , а как ещё можно перейти дорогу?
Дети: по подземному переходу.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Вот мы и в парке.
(Появляется фото парка)
Воспитатель: Посмотрите , ребята , погода прекрасная , вокруг много людей. Как нам нужно себя вести , чтобы всем было хорошо и приятно?
Дети: мы должны вести себя как культурные и воспитанные люди. Нельзя кричать, капризничать, аккуратно водить велосипед и бегать , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Воспитатель: В парке есть различные аттракционы и карусели. Хотите покататься ?
Дети: да!
Игра " Карусели ".
Воспитатель: Повеселились мы на славу , пора возвращаться.
(Дети садятся в " маршрутное такси " , выходят из него.)
Воспитатель: Мы совершили поездку в парк , назовите правила пешеходов , которые мы соблюдали .
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правила пассажиров?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь вы сможете сами с родителями совершить экскурсию в парк? Как вы думаете?