kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия для подготовки детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволит:

  • повысить качество общего образования;
  • увеличить процент охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  • создать эффективные условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения при поступлении в первый класс.

Данная программа обеспечит:

  • равные стартовые возможности детей, поступающих в школу;
  • развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста;
  • формирование готовности ребёнка к систематическому обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 занятие»

Занятие 3.


Тема: Многообразие и звучание слов, слова звучат похоже, графические навыки, моделирование, слоги.


Цель:

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию.

Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже.

Учить делить слова на слоги, использовать схему слова.

Упражнять в различении близких по звучанию слов.

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать графические навыки (рисование коротких отрывистых линий).

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.


1.Игровое упражнение «загадки и отгадки».

Задания и вопросы


Отгадать загадки и раскрасить картинку – отгадку.


Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковка.)


Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)


Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы.)


2. Игровое упражнение «Соедини правильно»


Задания и вопросы


Соединить предметы, названия которых звучат похоже. (Мишка – шишка, коза – стрекоза.)

Назвать предметы, которые соединили.

Назвать предметы, которые не соединили. (Лук, корзина.) Почему не соединили? (Потому что слова произносятся по – разному.)


3. Физкультминутка. «Игра с пальчиками».


Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними всё, что захочу:

Захочу – подброшу вверх большой мяч,

Захочу – возьму маленькие орешки,

Захочу – растопырю,

Захочу – сложу.


4. «Раздели правильно»


Скажите детям, что слова можно разделить на слоги. Для этого надо произносить слово и хлопать в ладоши. Сколько хлопков, столько слогов в слове.


Задания и вопросы


Под каждым предметом разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.


Сколько слогов в слове «заяц»?

Сколько слогов в слове «корова»?

Сколько слогов в слове «зонт»?

Сколько слогов в слове «виноград»?

Сколько слогов в слове «котёнок»?


5. «Дорисуй иголки ёлкам».


Отгадайте загадку:


Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка).


Нарисуйте иголки, как показано на рисунке.


6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.



Просмотр содержимого документа
«Занятие 1,2»

Занятие 1.


Тема. Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки.


Цель:

учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;

познакомить с многообразием слов;

учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто

близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

закреплять навыки правильного произношения,

познакомить с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника;

стимулировать зрительно-поисковую активность;

формировать изобразительность зрительного восприятия;

развивать графические навыки (рисование коротких отрывистых линий);

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.


  1. Игровое упражнение «Обведи правильно»

Загадайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок)


Задания и вопросы

Обвести только тех животных, которых Колобок встретил в лесу.

Каких животных обвели? (Зайца, волка, медведя, лису.)

Какое животное не обвели и почему? (Белочку, потому что Колобок не встретил её в лесу.)

Уточните, что Колобок встретил в лесу много животных, и все они называются по-разному. (Заяц, медведь, волк, лиса)

3. Физкультминутка. Игра с мячом «Назови скорее»

Описание игры

Дети стоят по кругу. Вы бросаете мяч ребёнку и просите выполнить одно из перечисленных ниже заданий; ребёнок выполняет задание, бросать мяч.

Задания и вопросы


Назови, какие ты знаешь игрушки. (Мяч, пирамидка, неваляшка, матрёшка, кубики.)

Назовите фрукты. (Яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон.)

Назови овощи. (Капуста, помидоры, картошка, морковка, огурцы.)

(И так далее, с различными вариантами по вашему усмотрению.)

Обратите внимание детей на то, что они назвали много слов, и все они звучат по-разному и обозначают разные предметы.

4. Знакомим детей с моделированием

Задания и вопросы

Подсказать слово в конце стихотворения:


Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на (машине).



Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки).


Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится (кошки).


Соединить прямоугольник с предметом, который дети назвали в конце стихотворения.

Скажите, что, пока дети не умеют писать, они будут обозначать слова прямоугольником.


5. Дорисуйте картинку

Задания и вопросы


Отгадать загадку:


Этот дождик не простой,

Дождик тёплый и густой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)


Назвать тех, кто моется под душем. (Лягушка, мышка, поросёнок.)

Скажите, что в кабинках у мышки и лягушки не льётся вода, и предложите детям нарисовать «дождик», как показано на рисунке.


6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Самоконтроль по словесной инструкции


Скажите детям, что у них должны быть обведены заяц, волк, лиса и медведь (если обведены эти животные, то задание выполнено правильно).

Прямоугольники надо было соединить с машиной, штанишками и кошкой (если прямоугольники соединены с этими предметами, то задание выполнено правильно).

Если вода льётся во всех кабинах, то задание выполнено правильно.

Если все задания выполнены верно, предложите раскрасить шарик в правом уголке зелёным цветом, если одна - две ошибки, то жёлтым, если все задания выполнены неправильно - закрась красным.

Скажите детям, что эти цвета такие же, как у светофора, и они обозначают: зелёный – всё в порядке, можно переворачивать страничку; жёлтый – исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный – постарайся выполнить задания ещё раз и будь внимательнее; как только исправишь ошибки, можно будет перевернуть страничку.


  1. Игровое упражнение «Назови и обведи правильно»

Задания и вопросы

Назови предметы на первой картинке. (Юла, паровоз, заяц, матрёшка, мяч.)

Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки.)

Какой фигурой можно обозначить слово? (Прямоугольником) (Если дети затрудняются, скажите им сами.)

Предложите по точкам нарисовать прямоугольник под картинкой с игрушками.

Скажите, что так мы обозначили слово «игрушки».

Аналогичные задания – со второй и третьей картинками.

  1. Игровое упражнение «Кто внимательный?»

Задания и вопросы

Нарисовать в прямоугольнике столько кружков, сколько дети найдут различий между двумя картинками.

Сколько нарисовали кружков в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между картинками четыре различия.)

Назовите эти различия. ( На картинке справа есть ёжик, а на картинке слева его нет; на картинке справа один гриб, а на картинке слева – два; на картинке справа на ёлке нет шишек, а на картинке слева есть; на картинке справа нет солнышка, а на картинке слева есть.)

3. Физкультминутка. Игра «Встреча друзей»


Выучите с детьми стихотворение к игре «Встреча друзей», одновременно выполняя с ними следующее упражнение: поочерёдно, начиная с мизинцем, соответственно тексту стихотворения, дети соединяют кончики пальцев левой и правой руки, а затем, изображая рога, вперёд выставляют мизинцы и указательные пальцы одновременно.

Сначала дети учатся выполнять это упражнение за столом, а затем – стоя в кругу.


Встретились два котёнка (дети соединяют мизинцы)

И поздоровались: «Мяу – мяу».

Встретились два щенка (дети соединяют безымянные пальцы)

И поздоровались: «Гав – гав».

Встретились две лошадки (дети соединяют средние пальцы)

И поздоровались: «И – го – го».

Встретились два тигрёнка (дети соединяют указательные пальцы)

И поздоровались: «Р – р – р».

Встретились два быка

И поздоровались: «Му – у – у».

Смотри, какие рога, (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы

Забодаю,забодаю! Изображая быка)


4.Игра «Загадки – обманки».

Предложите детям внимательно послушать загадку и подсказать нужное слово в конце. Поэт пошутил, поэтому надо быть внимательным.


Быстрее всех от страха

Несётся (заяц).


Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь).


В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк).


На заборе поутру

Кукарекал (петух).


5. Самооценка и самоконтроль выполненной работы



Занятие 2.


Тема: Многообразие слов, слова звучат по-разному и похоже, слоги, моделирование, графические навыки.


Цель:

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».

Продолжать знакомить с многообразием слов.

Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже.

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника.

Учить детей делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова.

Развивать графические навыки (рисование коротких отрывистых линий).

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


  1. Игровое упражнение «Соедини правильно»

Задания и вопросы

Покажите картинки детям с изображением мышки и шишки и предложите назвать их. (Мышка, шишка)

Как звучат эти слова? (Похоже)

Соедините предметы, названия которых похоже.

Какие предметы соединили? (Лук – жук, санки – банки)


  1. Игра «Загадки и отгадки»

Загадайте детям загадки, дайте задание найти картинку – отгадку и обвести под ней по точкам прямоугольник.


Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим. (Часы.)


Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)


Бьют его, а он не плачет.

Только выше, выше скачет. (Мяч.)


Не будильник, а звонит,

Не приёмник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, (телефон).


Назвать предметы, под которыми есть прямоугольники. (Мяч, часы, кошка, телефон.)

Как звучат названия этих предметов? (По – разному)

Слова можно прохлопать, прошагать.


Хлопнуть в ладоши и сказать слово «мяч». Сколько раз хлопнули? (Один.)

Сказать слово «часы» и хлопнуть в ладоши. Сколько раз хлопнули? (Два.)

Сказать слово «кошка» и хлопнуть в ладоши. Сколько раз хлопнули? (Два.)

Сказать слово «телефон» и хлопнуть в ладоши. Сколько раз хлопнули? (Три.)


Сколько раз хлопнули в ладоши, столько и слогов в слове. Под каждым предметом нарисован прямоугольник, - так мы обозначаем слова. Прямоугольник можно разделить на столько частей, сколько слогов в слове.

Если в слове один слог, прямоугольник делить не надо.


Разделите прямоугольник под картинкой с изображением кошки и часов на две части.


В названии какого предмета три слога? (Телефон)

Разделите прямоугольник под телефоном на три части.


  1. Физкультминутка

Игра «Встреча друзей»


  1. Игра «Какие бывают слова?»


Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово весёлое – смех.


Задания и вопросы

Назвать «сладкие» слова. (Мороженое, торт, пирожное, йогурт, конфета.)

Назвать «быстрые слова». (Ракета, самолёт, поезд.)

Назвать «колючие» слова. (Ёжик, иголка, шило, гвоздь.)

Слов много и звучат они по-разному.


  1. Дорисуй иголки ёжикам

Задания и вопросы

Что забыл нарисовать художник ёжикам? (Иголки)

Дорисовать иголки ёжикам.


  1. Самоконтроль и самооценка


7. Игровое упражнение «Кто в домике живёт»

Назовите животных, которые живут в домике. (Заяц, корова, кошка)

Как звучат эти слова? (По – разному.)

Назовите слова, которые звучат звонко. (Коза, зонт.)

Назовите слова, которые звучат громко. (Барабан, рубашка).

Назовите слова, которые звучат тихо. (Кошка, петух.)

Обвести предметы, названия которых звучат громко.

Назвать предметы, которые обвели. (Барабан, рубашка.)


  1. Физкультминутка. Игра «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам (руки поднимать)

Делаем зарядку (руки опускать)

Очень нравится нам (руки поднимать)

Делать по порядку (руки опускать)

Весело шагать (приседать и вставать)

Весело шагать (прыгать и скакать)


  1. Игра «Подскажи словечко»

Подскажите словечко в конце каждого стихотворения.


И шалить без передышки целый день могли (мартышки).


Ты не бойся – это гусь,

Я сама его (боюсь).


Только жив ли петушок,

Золотой наш (гребешок.)


Подготовлен самолёт.

Он отправиться (в полёт).


Вы подсказали много слов и все они звучат по – разному.


9. Игровое упражнение «Соедини правильно»


Задания и вопросы


Соединить предметы, названия которых звучат похоже.

Назвать предметы, которые соединили. (Лейка – скамейка, чашка – рубашка.)

Назвать картинки, которые не соединили. (Гриб, матрёшка.)

Почему не соединили эти картинки? (Их названия звучат по – разному.)


10.Нарисуем


Прочитать


Нарисуем жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Всё собою освещает.


Нарисуйте солнышко с лучами и раскрась его.


11. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.










Просмотр содержимого документа
«Занятие 8»

Занятие 9.

Тема. Звуки «м-мь», графические навыки

Цель.

Познакомить со звуками «м-мь».

Учить интонационному выделению звуков «м-мь» в словах.

Учить называть первый звук в словах.

Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать графические навыки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.


1. Загадки и отгадки.

Отгадать загадки и обвести картинки-отгадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(Мыло)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.(Мышка)

Упадёт-поскачет,

Ударишь не плачет.(Мяч)


2. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

Задания и вопросы.

Назвать предметы.(Стол, машина, морковь, матрёшка.)

Раскрасить только те предметы, в названии которых первый звук-«М».

Назвать предметы, которые раскрасили.(Матрёшка, машина, морковь.)

Какой предмет не раскрасили и почему.

3. Физкультминутка.

Мы топаем ногами – топ – топ - топ,

Мы хлопаем руками – хлоп – хлоп – хлоп,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведём

И побежим кругом.

4. Заучивание стихотворения

Рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Т. Шорыгиной.

Быстро я слепила

Снежного зайчишку,

А Марина с Милой

Вместе лепят мишку.

Задания и вопросы

Назвать слова из стихотворения со звуками «М-Мь».

Прочитайте стихотворение ещё раз с установкой на запоминание.

5. Рисуем снежинки.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка.)

Нарисуйте снежинку, как показано на рисунке.

6. Самоконтроль и самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 9»

Занятие 9.

Тема: Звук «Ч», графические навыки, моделирование, слоги.

Цель:

Учить интонационно выделять звук «Ч» в словах.

Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.

Развивать графические навыки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


  1. Игра «Загадки и отгадки».


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник.)


Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)


Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит (черепаха).


Вопросы и задания.

Назвать картинки – отгадки.

Назвать первый звук в этих словах.

2. Задания и вопросы.

Закрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч».

Назвать предметы, которые раскрасили.

Назвать предметы, которые не закрасили, объяснить почему.

3.Физкультминутка.


Тик –так, тик – так, тик – так.

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так, тик- так.


Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик- так, тик – так.


Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.


4. Игровое упражнение «Помоги девочке».

Помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч».


5. Самоконтроль и самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Занятия 4»

Занятие 4.

Тема: Многообразие слов, слоги, моделирование, развитие

внимания.

Цель:

Продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схемы слова.

Учить подбирать слово к схеме.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игровое упражнение «Раздели правильно».

Задания и вопросы

Назвать предметы. (Дом, рыба, машина.)

Как можно узнать, сколько слогов в этих словах? (Прохлопать, прошагать.)

Разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

Сколько слогов в слове «дом»? (один)

Сколько слогов в слове «рыба»? (два)

Сколько слогов в слове «машина»? (три)

Уточните, что названия этих предметов произносятся по разному.

2.Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

Вопросы и задания

Отгадать загадки и найти картинку-отгадку

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)


Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица. (Жук)


Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


Четыре братца под одной крышей живут.(Стол)


Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)


Обвести только те предметы, в названиях которых один слог (жук, мяч, стол).

Назвать предметы, которые обвели, и объяснить почему.

Назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.

3.Физкультминутка.

4.Игровое упражнение «Соедини правильно».

Задания и вопросы.

Назвать животных. (Кит, корова, белка)

Соединить схему слова с изображением животного, к которому оно подходит.

Сказать, какую схему с каким животным соединили.

5.Игра «Кто внимательный?»

Задания и вопросы

Нарисовать в прямоугольнике столько кружков, сколько найдут различий между картинками.

Сколько кружков нарисовали и почему?

6. Самоконтроль и самооценка.


Просмотр содержимого документа
«Программа»

Подготовка ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном отечественном дошкольном и начальном общем образовании. Внимание к вопросу подготовки детей к поступлению в первый класс связано с необходимостью создания условий для более успешной адаптации детей к новым условиям школьной жизни.

Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

На базе МОУ СОШ№8 открыта школа раннего развития «Ключ к открытию мира» для детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ№163, ДОУ№180, ДОУ№144, ДОУ№48, ДОУ№60, ДОУ№62, ДОУ№48, ДОУ№185.

Количество групп – 1.

Количество детей, посещающих ДОУ – 34 чел.

Количество детей, не посещающих ДОУ – 4 чел.(15%).

Подготовка детей в школе раннего развития идёт по программе «Ключ к открытию мира», которая тесно связана с программой ДОУ под редакцией Васильевой.

Программа «Ключ к открытию мира» предназначена для работы с детьми 6 – 7 лет в общеобразовательном учреждении; она обеспечивает целостность педагогического процесса. В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка, а не дублируют школу.

Данная программа позволит повысить качество общего образования, увеличит процент охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, создать эффективные условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения при поступлении в первый класс.

Цели программы:

  • Обеспечение равных стартовых возможностей детям, поступающим в школу, развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

  • Создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими ДОУ, посещающими несистематически или посещавшими не на всём протяжении дошкольного детства.

Задачи:

  • Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

  • Обеспечить плавный, бесстрессовый переход от игровой к учебной деятельности.

  • Укрепить и развить эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться.

  • Организовать деятельность по оказанию социально – психолого – педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия для подготовки детей к школе

Автор: Коузова Лариса Анатольевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Дополнительная образовательная программа для подготовки детей к школе "Первоклассная школа""
    ["seo_title"] => string(92) "dopolnitielnaiaobrazovatielnaiaproghrammadliapodghotovkidietieikshkoliepiervoklassnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "276826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452788867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Подготовка к школе"
    ["seo_title"] => string(19) "podgotovka_k_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "517396"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565084873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Занятия при подготовке к школе детей 5 лет"
    ["seo_title"] => string(45) "zaniatiia_pri_podgotovke_k_shkole_detei_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "565341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606999877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Использование физических упражнений  для подготовки  детей к овладению графикой письма». "
    ["seo_title"] => string(97) "ispol-zovaniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-podghotovki-dietiei-k-ovladieniiu-ghrafikoi-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "243835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445826622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства