kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

:\ Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»»

Занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Обучающие задачи:

  • Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

  • Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  • Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

  • Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:

Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Воспитатель предлагает сесть на коврик.

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло!

Аудиозапись:

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите.

Воспитатель: Что случилось? В чем беда?

Аудиозапись:

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель: А кто вы?

Аудиозапись: Жители леса.

2. Беседа.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети: Это те, кто живет в лесу.

Воспитатель: Интересно, что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Презентация первый слайд (лес и спрятанные животные)

 

Воспитатель:

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

- маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния появляются животные)

Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы, дети. Садитесь все на стульчики.

4. Зарядка для глаз:

Раз на лево, два на право,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

 

5.Дид. игра «Кто где живет?» Слайд 2.

Воспитатель: Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет.

Молодцы, дети. А теперь мы назовем детенышей животных.

5. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, для вас приготовлены задание.

6. Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7.Музыкальное сопровождение: «Зарядка для зверей».

8.Воспитатель: Дети, сейчас   с помощью картинки мы будем составлять небольшой рассказ о животном.

На столе лежат схематические картинки. (На картинке - животное, жилище, пища, детеныши).

Показ воспитателя: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши. Дети подходят к столу и берут в руки картинку. Рассматривают и рассказывают об этом животном.

Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

Это лиса. Лиса – дикое животное. Шерсть у лисы рыжеватая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, четыре лапы. Лисица живет в норе. Лисица питается мышами, рыбой, насекомыми и растениями. У лисы есть лисята.

Это волк.  Волк – дикое животное. Волк похож на собаку. У него длинные лапы и серая шуба. Живет в логове. Питается зайцами, мышами, птицами. У волчицы – волчата.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами молодцы! Расколдовали всех животных. Вспомнили где живут, чем питаются, вспомнили их детенышей! Животные очень вам благодарны и для вас приготовили гостинцы. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Автор: Бабич Ирина Анатольевна

Дата: 20.09.2024

Номер свидетельства: 656479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развлечение для детей средней группы «Всемирный день животных»"
    ["seo_title"] => string(63) "razvlechenie_dlia_detei_srednei_gruppy_vsemirnyi_den_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "587995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633350992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта организационной учебной деятельности комплексного занятия для средней группы тема: «В гостях у трех медведей»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizatsionnoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_kompliek"
    ["file_id"] => string(6) "435791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509465514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План-конспект интегрированной деятельности по предметной лепке в средней группе «Зайки водят хоровод»"
    ["seo_title"] => string(102) "plankonspiektintieghrirovannoidieiatielnostipopriedmietnoiliepkievsriednieighruppiezaikivodiatkhorovod"
    ["file_id"] => string(6) "319507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460873478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_sriedniei_ghruppie_tiema_kak_dik"
    ["file_id"] => string(6) "393280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487438099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства