План-конспект интегрированной деятельности по предметной лепке в средней группе «Зайки водят хоровод»
План-конспект интегрированной деятельности по предметной лепке в средней группе «Зайки водят хоровод»
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.
Задачи:
Развивающие:
- формирование умения лепить овоид;
- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
- воспитание смелости и веры в собственные возможности;
- учить аккуратности на рабочем месте;
- развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
«Познание»:
- знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;
- развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем
«Коммуникация»:
- развитие умения общения со сверстниками;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание культуры речевого общения.
«Художественное творчество»:
- в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.)
-вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки,
- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью крупы.
- создание радостной атмосферы в процессе лепки.
«Физическая культура»:
- продолжать формировать правильную осанку
- развивать двигательную активность детей.
«Здоровье»:
- способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.
«Социализация»:
- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)
Словарная работа:
- закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый.. и т.д
Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированной деятельности по предметной лепке в средней группе «Зайки водят хоровод»»
План-конспект интегрированной деятельности по предметной лепке в средней группе «Зайки водят хоровод»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.
Задачи:
Развивающие:
- формирование умения лепить овоид;
- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
- воспитание смелости и веры в собственные возможности;
- учить аккуратности на рабочем месте;
- развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
«Познание»:
- знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;
- развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем
«Коммуникация»:
- развитие умения общения со сверстниками;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание культуры речевого общения.
«Художественное творчество»:
- в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.)
-вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки,
- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью крупы.
- создание радостной атмосферы в процессе лепки.
«Физическая культура»:
- продолжать формировать правильную осанку
- развивать двигательную активность детей.
«Здоровье»:
- способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.
«Социализация»:
- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)
Словарная работа:
- закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый. .. и т.д
- разучивание песенки и движений по ее тексту «Зайка серенький сидит и ушами шивилит»;
- Дидактическая игра «Зайцы в огороде».
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность - Динамическая пауза: физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игровая деятельность - Игровая ситуация
Цель: знакомство с зайцем, частями его тела.
Продуктивная деятельность - Творческое задание: предметная лепка на тему «Зайка-серенький».
Цель:
- обучение детей предметной лепке: лепке фигуры зайца.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным – зайцем.
Коммуникативная деятельность - Беседа по теме «Дикие животные».
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарный запас
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Игра-беседа про зайца. Загадывает загадки, задает вопросы о зайцах. Дети отгадывают загадки и дают развернутые, аргументированные ответы на вопросы воспитателя. Пополнены знания детей о строении тела зайца.
Обогащен словарный запас.
2. Игра «Большой круг» Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку-зайчика и говорят к нему прилагательное, описывают его.
Обогащение словарного запаса. Повторение описания зайца. Развитие умения слушать других детей и запоминать.
3. Беседа о предстоящей лепке на тему «Зайка-серенький» Ответы на вопросы воспитателя о способе изготовления той или иной части тела зайца. Выслушивание указаний воспитателя по выполнению предмета лепки. Закрепление основ предметной лепки.
4. Проведение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, диктуемых воспитателем в стихотворении. Подготовка пальцев рук к лепке. Развитие мелкой моторики рук.
5. Практическая работа: лепка на тему «Зайка-серенький» с комментариями воспитателя. Лепка по соответствующей теме, используя навыки лепки овала, шара, колбаски, под указания воспитателя. Развиты творческие способности посредством лепки. Развита мелкая моторика рук.
6. Физкультминутка. Чтение стихотворения. Дети выполняют движения следуя указаниям в тексте стихотоворения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.
7. Создание общей композиции из детских работ на заданную тему лепки, подведение итога, анализ работ.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология .
Ход проведения:
Дети садятся на стульчики вокруг ковра.
Воспитатель:
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Физкульминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?
-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.
Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Дети ставят свои работы на полянку, дежурные убирают рабочие места.