kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В мире эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи: 

образовательные

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

 - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

 развивающие:

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

воспитательные:

-воспитывать желание заниматься;

-воспитывать  усидчивость;

Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: -конверт, письмо; картинки с изображением эмоций (на лице человека); аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная,  и т.д.);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире эмоций"»

















Конспект занятия

по психологическом развитию

для детей старшего

дошкольного возраста

тема занятия: 

«В мире эмоций»




















Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.


Задачи: 

образовательные

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

 - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

 развивающие:

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

воспитательные:

-воспитывать желание заниматься;

-воспитывать усидчивость;


Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: -конверт, письмо; картинки с изображением эмоций (на лице человека); аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная,  и т.д.);


Ход занятия:


 Этапы занятия

Задача

Содержание

Организация начала занятия

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод: словесный


-Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.


Игра «Приветствие».

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).


Подготовительный

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.


Методы:

словесный,

объяснительно-иллюстративный

-Ребята! Сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (открываю конверт и зачитываю его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.


-Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют).

-Поедем на автобусе! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!


Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный



Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

- А  расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

-Едем дальше

Вторая остановка - «Страшилино»

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Правильно - это  музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

-Давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

- А  расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

(ответы детей)

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

-Едем дальше


Упражнение

«Страх» не такой уж и страшный »

 А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга  начинают улыбаться. Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился.  А затем совсем исчезает. 

 - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.


Физкультминутка

и гимнастика для глаз



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Практические упражнения



Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

логического мышления,

развитие сотрудничества и взаимовыручки


Методы:

моделирование,

работа в парах,

измерение с помощью верёвочки


Третья остановка - «Злостюшкино»

- давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?,

 (ответы детей)

- Молодцы, это эмоция злость.

Расскажите вы  когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

- подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Еедем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться ...» 


Дети садятся на стулья полукругом. Я задаю вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. 

-Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.


- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат. 

- Мамы злятся, когда им дарят подарки. 

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. 

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

 - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.-

- как вы думаете  любовь и доброе отношение может растопить любую злость?


Беседа о гневе, о способах его выражения. 

Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким  крупный ком пластилина).


Четвертая остановка - «Радостино». Звучит веселая музыка.

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость),  (ответы детей)

- Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы  когда-нибудь радовались?  Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Едем дальше

-Ребята, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.


Упражнение «Покажи Радость»

Дети становятся в круг. Я предлагаю им изобразить, показать без слов, как они радуются: 


- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда вы встречаетесь утром в детском саду;

-Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру; 


Подведение итогов


Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала



-Мы с вами путешествовали в страну эмоций:

ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ

и узнали много нового об их эмоциональных особенностях

(как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии.

Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям. 

Рефлексия


Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества


Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы

-А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось?

- Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении?

-Какое настроение возникло после нашего путешествия?













 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "В мире эмоций"

Автор: Тикуцкая Ольга Ивановна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Использование средств арттерапии в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Программа "Волшебный мир эмоций и чувств" "
    ["seo_title"] => string(149) "ispol-zovaniie-sriedstv-arttierapii-v-rabotie-s-diet-mi-s-osobiennostiami-psikhofizichieskogho-razvitiia-proghramma-volshiebnyi-mir-emotsii-i-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "232124"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия на тему "В мире эмоций""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_v_mirie_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "416409"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495041862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Развивающее занятие "Мир Эмоций""
    ["seo_title"] => string(39) "razvivaiushchieie_zaniatiie_mir_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "383519"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485320212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Коррекционно-развивающие занятие " Мир эмоций и чувств"»"
    ["seo_title"] => string(60) "korrektsionno_razvivaiushchie_zaniatie_mir_emotsii_i_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "534439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578162236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства