Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Ход занятия
1. Игра «Распредели и доставь товар в магазины».
По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы.
Воспитатель. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.
Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.
Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.
2. Беседа «Продавец».
- Кто такой продавец?
- Что он делает?
- Где он трудится?
- Кто такой покупатель?
- Как должны общаться продавец и покупатель?
3. Игра «Магазин».
Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.
4. Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».
Выставка и рассматривание рисунков.
Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.