Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Задачи: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивающие задачи: Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие. Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Оборудование: Елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение. Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай.
Ход НОД
Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке? Дети: Лес. Воспитатель: В лесу какие животные живут? Дети: Лиса, волк, медведь, заяц. Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу. Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их. Дети: Собака, свинья, корова, лошадь. Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут? Дети: Нет. Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут? Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми. Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите. Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком? Дети: Нет, для них строят сараи. Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку), кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом. Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики. Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными? Дети: Кормит, поит их, убирает сараи. Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как? Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков. Физкультминутка «Бычок» Идёт бычок качается Вздыхая на ходу Ой, доска кончается Сейчас я упаду!
Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму? Дети: Правильно. Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает? Дети: Лошадь. Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика.) Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней! Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости! Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!! Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь! Сначала скажем гостям «До свидания!»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(164) "Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к дедушке и бабушке»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_v_gosti_k_dedu"
["file_id"] => string(6) "497484"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1548673808"
}
}