Конспект занятия по развитию речи "Щенок в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Щенок в гостях у ребят"
Данная работа предмтавляе конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Разнообразные методы и приёмы помогают развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность. Подходит к теме неделе "Домашние животные". Конспект составлен с учетом программного слдержания втрой младшей группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Щенок в гостях у ребят"»
«Щенок в гостях у ребят»
Программное содержание:
Учить детей при рассматривании и описании игрушки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам, обследования игрушки. Закреплять знание о свойствах меха. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по игрушке. Продолжать учить составлять распространенные предложения, используя предлоги - в-, -не-.
Словарная работа: глаза как бусинки, как шарики, мех.
Воспитывать бережное отношение к игрушке
Индивидуальная работа – отвечать полным
предложением.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть мех. У каждого ребенка лоскуток меха
Воспитатель показывает лист бумаги и разрывает его. Предлагает проверить, легко ли разорвать лоскуток меха (мех прочный из него шьют шубы, мягкие игрушки)
Воспитатель сообщает загадочным тоном:
- сегодня утром, когда я шла в детский сад, (увидела в снегу игрушку) услышала кто-то скулит, посмотрела внимательно и увидела игрушку. Я её подняла и принесла в группу. Посмотрите (показывает игрушку - щенка)
Как вы думаете, как он оказался на улице в сугробе? (предложения детей)
-Я думаю что его потеряла девочка. На улице было темно, и она его не нашла. А щенок бедненький замерз. Пусть будет у нас в группе, а я напишу объявление, что я нашла щенка. Только как написать объявление, чтобы его узнала хозяйка. Давайте вы мне поможете.
-Посмотрите какой щенок? (щенок маленький) Из чего он сшит? (он сшит из фиолетового меха). Что делает щенок? (щенок сидит) Что есть у щенка на голове? (на голове у щенка висят ушки) Какие у него глаза? На что похоже? (на бусинки, на шарики) Посмотрите какой у него хвост? (короткий)
Игра со щенком
Глупый маленький щенок
Лижет лапу, моет нос.
Глупый маленький щенок
Захотел поймать свой хвост.
Где же хвостик, покажись!
Ну-ка быстро повернись.
- Вот теперь я знаю что написать про щенка в объявлении, послушайте:
«Мы нашли маленького глупого щенка. Он сидел в сугробе. Это игрушка – щенок. Он сшит из фиолетового меха. На голове у него висят ушки, а глаза похоже на бусинки. У щенка короткий хвост »
Сейчас я буду писать объявление, а вы мне помогайте. Дети помогают воспитателю договаривая слова. А затем 1-2 ребенка читают объявление. Щенок очень доволен, теперь его хозяйка точно найдет. И он хочет поиграть.
Что у вас в шкафчике? Щенок берет тарелку и ставит на стол.
Что сделал щенок? (щенок поставил тарелку на стол)
Щенок выполняет действие, а дети проговаривают предложение:
- Щенок положил кубик в корзину.
- Щенок положил куклу на кровать
- Щенок поставил корзину на полочку
- Щенок положил книжку в шкаф
Воспитатель еще раз обращает на внешний вид щенка
-Маленький глупый щенок , из фиолетового меха с голубыми глазами бусинками и коротким хвостом поживет у нас в группе, ему очень понравилось.
Давайте покажем какое весёлое, радостное выражение лица у щенка?(Мимикой показывают радость, печаль).